Долгожданный. Honda Gold Wing Tour DCT

Розповісти друзям:

Свершилось главное событие мотосезона, а может, и нескольких. Появился Honda Gold Wing нового поколения, мотоцикл долгожданный, сенсационный, революционный, в общем, эпитеты можно подбирать долго.

Новое поколение Gold Wing ждали очень долго. GL 1800 появился 17 лет назад. За это время обычные модели успевают пройти полный цикл из трёх-четырёх радикальных переработок и уступить место чему-то более новому. Шли годы, появлялись, совершенствовались и сменялись технологии, но в 2001 году Gold Wing сделали настолько классным, что он не терял актуальности до настоящего времени. Недостаток современных систем аппарат компенсировал комфортом, надёжностью и харизмой. Но бесконечно выезжать на этих трёх китах невозможно, и японцы подготовили самое серьёзное обновление за 43 года существования Gold Wing . Главное, чем выделялись предыдущие поколения Gold Wing – размер. Практически автомобильная ширина – это то, что одни ненавидели, а другие считали большим плюсом, символом солидности и мощи. И этим другим самое время поднимать траурный флаг. Потому что мотоцикл стал намного уже. Заметно это не только визуально. Подъехав к пробке, я приготовился встать за машинами и ждать своей очереди. Но новый Gold Wing , как самый обычный мотоцикл, пролез через междурядье. Конечно, не как нейкед или спортбайк, но всё же в пробке он едет, а не стоит.

Gold Wing казался главным претендентом на установку автоматической трансмиссии. После её изобретения шли годы, система DCT ставилась на квадроциклы, нейкеды, эндуро, но только не на самый подходящий для этого люкс-турер. Возможно, инженеры выжидали, пока АКПП дозреет, обкатается, избавится от детских болезней и станет достойной установки на главный мотоцикл Honda . Даже количество передач внушает уважение. Семиступенчатая трансмиссия – это что-то из мира очень высоких технологий немотоциклетного масштаба. Работает DCT так, как и должна: ты едешь и не обращаешь внимания на её существование. Переключения передач ощущаются, но не раздражают, случаются вовремя и без рывков. Есть несколько режимов, в том числе ручной, при выкрученной до упора «ручке» срабатывает что-то типа кикдауна. Для консерваторов есть комплектация с обычной «механикой». Но «автомат» этому мотоциклу подходит наилучшим образом, к общему комфорту добавляет ещё одну степень расслабленности, которой нет ни у одного другого производителя. С помощью DCT реализован даже задний ход, небыстрый и аккуратно дозируемый, упасть или прищемить ногу будет сложно, даже если очень захотеть. Такой же ползающий режим заодно сделали для езды вперёд. Трудно назвать его функцией первой необходимости, но в некоторых случаях, например, при парковке на склоне, может пригодиться.

Естественно, двигатель остался шестицилиндровым оппозитом. Объём почти не изменился, но конструкцию переделали полностью. Мощности не так много, 126 лошадиных сил, особенно в пересчёте на без малого четыре центнера веса. Так что я не рассчитывал на какие-то откровения. Но повернул «газ» до ограничителя и быстро понял, что теряю контроль над мотоциклом. Сочетание удачного двигателя с семиступенчатой автоматической трансмиссией кажется даже более спортивным, чем традиционная схема. Не надо отвлекаться и терять время на переключения, всё происходит само и очень быстро. При таком характере трудно ездить спокойно, мотор сам провоцирует на подвиги, не требуя от водителя никаких усилий. Мотоцикл умеет ездить и медленно. На небольших оборотах двигатель работает очень тихо и спокойно, в лучших традициях Gold Wing . На холостых вообще не очень понятно, заведён он или нет. Тем более у мотора есть система автовыключения при остановках, и с ней вообще легко запутаться. Подвеску сделали не просто электронно-регулируемой. Вместо вилки спереди появилась сложная многорычажная конструкция с моноамортизатором. За её работой занятно наблюдать на ходу, движения двух «косточек» хорошо видны с водительского места. Обычно такие конструкции применяют, когда хотят добиться антиклевкового эффекта, и здесь он хорошо заметен. При торможении передняя часть не складывается и не проваливается, как это обычно бывает на мотоциклах с комфортной, мягкой подвеской, а как будто стоит на месте. Тормоза полностью дублированы, нет разницы, куда нажимать, на ручку или педаль, замедление одинаковое, мощное и контролируемое.

На пользу ездовым качествам мотоцикла пошло уменьшение веса. Хоть он и остался весьма увесистым, низкий центр тяжести и удачная геометрия дают ему потрясающую послушность и лёгкость в управлении, какая есть не у каждого вдвое более лёгкого нейкеда. Gold Wing можно было бы назвать спорттуристом, но есть одна досадная особенность. Ограничитель скорости установлен на 180 км/ч. Ты едешь по Европе, мотор радует мощным ускорением, ходовая идеально отрабатывает каждое движение. Впереди Германия и безлимитный автобан. Откручиваешь ручку, но разгон прекращается, и мимо тебя пролетают вперёд не только «Фаеры» с «Выферами», но и Gold Wing прошлого поколения, который спокойно набирает 220 км/ч.

Аудиофил из меня так себе, поэтому оценивать качество звучания штатной магнитолы я не возьмусь. На скорости до 100 км/ч в открытом шлеме слышимость хорошая, серьёзных дефектов моё придавленное медведем ухо не услышало. Интерфейс мультимедийной системы даже по современным меркам выглядит авангардным, а сравнивать с конструкцией времён расцвета компакт-дисков, установленной на GL 1800, и вовсе смешно. Без помощи инструкции мне удалось подключить через Bluetooth андроидный смартфон, вывести на огромный цветной экран свою медиатеку и нехитрыми кнопками организовать прослушивание. Также на мотоцикле имеется разъём для флешки. А для айфоновладельцев впервые в мотоиндустрии предусмотрена система Apple CarPlay . Которая делает приборную панель продолжением телефона. Помимо прослушивания музыки через эппловский плеер, можно читать сообщения, прогноз погоды, через гарнитуру звонить голосом. Главное – не расшибиться, изучая всё это на ходу. Из навигационных программ поддерживается только не самая удобная Apple Maps . В мотоцикле есть и собственный, независимый навигатор, работающий без смартфона и интернета. Но в нём почему-то отсутствует карта нашей страны, региона, много лет делающего Gold Wing хорошие продажи.

Можно по-разному оценивать особенности нового мотоцикла. Но есть один безусловный провал – кофры. В верхний нельзя положить два закрытых шлема. С большим трудом, после пятиминутного тетриса, мы с применением грубой силы запихнули туда интеграл и джет. Боковые выглядят совсем скудно. Для сравнения: в боковые чемоданы модели СТХ, которая не относится к классу люкс-туреров и стоит вдвое меньше, помещается даже немного больше. Другая главная туристическая принадлежность, сиденье, тоже относительно скромное. Оно удобное, но ни в какое сравнение не идёт с прежним двухэтажным троном, где водитель с пассажиркой восседали, как королевская чета.

Даже в таких очень тёплых странах как Испания, Италия, ЮАР я попадал в ситуации, когда серьёзно замерзали руки. Поэтому штатный обогрев ручек руля – большой плюс. Кроме того, на всех комплектациях с центральным кофром устанавливается обогрев сиденья. В целом, даже несмотря на уменьшенные габариты мотоцикла и обтекателя, защита от непогоды хуже не стала. Gold Wing 1800, как и предыдущие поколения, был не моим мотоциклом. Я с большим удовольствием мог проехать на нём несколько тысяч километров между городами и странами, но когда приходилось ездить по городу, испытывал серьёзный дискомфорт от размеров. Наверное, в первую очередь из-за их уменьшения новинка мне понравилась. С технической и ездовой точек зрения мотоцикл получился идеальный. В нём есть все системы, какие только можно пожелать, от музыки и электроники до обогревов и автоматической трансмиссии, он великолепно разгоняется, тормозит, рулится, съедает неровности. А вот с комфортом и харизмой получилось сложнее. Сиденья удобные, но это не те многоэтажные кресла, что были раньше. Ты получаешь удовольствие от вождения, но не от чувства собственной значимости. Мотоцикл добавил в скорости, но потерял в солидности. Раньше можно было неторопливо ехать в кепке, сейчас этот ритуал теряет смысл, всё равно, что ездить без шлема на спортбайке, да и без гарнитуры теряется половина функций мультимедийной системы. Раньше «Голда» конкурировала с «Электричкой», теперь конкурирует с «Гантелей», особенно её бэггерными вариациями. Она стала совсем другим мотоциклом, и как это отразится на её дальнейшей судьбе, понять трудно. Правоверные олдскульные кепочники укатают свои баржи и пересядут на что-нибудь американское. Зато самый продвинутый туристический мотоцикл современности, да ещё от производителя с прекрасной репутацией, привлечёт нового клиента. Насколько сработает такая замена, покажет время. Но очень хочется, чтобы грандиозный труд команды создателей этого шедевра сработал.

Автор: Николай Богомолов

Джерело: Motoxp.ru
Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Honda

Honda CBR 2010 Honda CBR 8.400$ 2010 32.000 км
Honda CBR 2017 Honda CBR 9.900$ 2017 13.000 км
Honda CBF 2008 Honda CBF 6.000$ 2008 64.000 км
дивитись всі
оголошення