Возвращение культового спортбайкаHonda VFR800 вполне можно назвать культовым мотоциклом. Это конечно же не такая легенда как какой-нибудь Харлей-Дэвидсон, но свои поклонники, которые уже много лет пребывают в состоянии восторга от мощного V-образного четырехцилиндрового мотора у него есть во многих странах мира. Стоит однако заметить, что за последние годы их ряды несколько поредели, поскольку последний восьмисотый “выфер” был выпущен еще в середине двухтысячных и с тех пор конструкторы Honda ничем новым любителей этого мотоцикла не радовали. Конечно, все они обратили внимание на появление в модельной линейке мотопроизводителя модели Honda VFR1200, но по вкусу он пришелся далеко не всем. Похоже, что Honda осознала свои ошибки и подготовила поклонникам настоящий сюрприз - Honda VFR 800 F- истинного наследника VFR800. Внешне он довольно сильно отличается от предыдущей модели, что впрочем неудивительно - лет прошло довольно много и производство байков сделало длинный шаг вперед. Honda VFR 800 F выглядит более спортивно, чем предшественник - обтекаемость мотоциклу придает пластиковый обвес. Сразу же бросается в глаза и светодиодная блок-фара в форме бабочки, а также такие стильные нотки, как бронзовое напыление на ободах колес и двигателе.
Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что Honda VFR 800 F стал немного уже. Ужать “талию” почти на 4 см, как говорят конструкторы, удалось за счет радиатора новой формы. Уже стала рама, а соответственно уменьшилась и ширина сиденья, которое на ней установлено. За счет этого, сидя за рулем VFR 800 F легче доставать ногами до асфальта во время остановок, хотя сиденье само по себе низким не назовешь - высота по седлу составляет 810 мм. Силовой агрегат Honda VFR 800 F остался прежним, как и раньше мотоцикл приводится в движение V-образным четырехцилиндровым мотором с рабочим объемом 728 кубических сантиметра, однако конструкторы внесли в него кое-какие изменения. Была увеличена камера впуска, оптимизировано соотношение фаз газораспределения и впрыск топлива, а также использованы новые карты зажигания. Все это позволило существенно поднять тягу мотора на низах.
Улучшения также коснулись системы VTEC, которая определяет два или четыре клапана будет работать на цилиндре. Как и раньше, на невысокой скорости задействовано только два и еще пара подключается, если разогнаться. Так вот если верить разработчикам, теперь момент активации дополнительных клапанов будет непросто заметить, поскольку обновленная система работает очень плавно. На дороге это ощущается как резкий прирост мощности - мотоцикл и так очень бойко разгоняется, но в диапазоне между 6 500 и 6 800 оборотами VTEC задействует еще по два клапана на каждый цилиндр и Honda VFR 800 F превращается в полноценный спортбайк. С заводным движком отлично работает в паре 6-ступенчатая коробка передач, хотя для уверенных переключений к ней необходимо привыкнуть - найти нейтраль не всегда удается с первого раза. Кроме того, в отличие от большинства спортивных собратьев конструкторы обделили Honda VFR 800 F проскальзывающим сцеплением, поэтому скидывать передачу вниз на высокой скорости следует осторожно. К слову, за рулем этот байк оставляет обманчивое впечатление, что он кажется существенно меньше, чем есть на самом деле - при снаряженной массе в 240 килограммов он отличается великолепной управляемостью, легко слушается руля и, кажется, способен предсказывать желания райдера. По маневренности он мало в чем уступает Honda CBR600RR, и объяснить столь высокие возможности этого байка можно его максимально низким центром тяжести. В глаза сразу же бросаются такие яркие детали новинки как оптика головного света в едином блоке, новая приборная панель и стильные 12-спицевые колеса с мощными тормозами. С неровностями, которые встречаются на дорогах, Honda VFR 800 F уверенно справляется и в этом заслуга 43-миллиметровой вилки Showa спереди и моноамортизатора сзади. Вилка имеет регулировки предварительного натяжения пружин, а задняя подвеска помимо этого обладает регулировкой отбоя пружины амортизатора. Тормозное усилие обеспечивается двумя 310-миллиметровыми дисками и четырехпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневой скобой на заднем колесе. Все это дополняет антиблокировочная система, которая входит в комплектацию. Приборная панель по сравнению с предыдущей моделью очень сильно изменилась. На ней не хватает современного бортового компьютера, которым оснащается большинство конкурентов, но до того кто сидит за рулем она доносит всю необходимую в пути информацию с помощью аналогового тахометера и цифрового спидометра, на котором также отображается индикатор включенной передачи, пробег, часы и данные о температуре окружающего воздуха. В целом, Honda VFR 800 F, обещает снова покорить сердца фанатов бренда. Скорее всего, это ему без труда удастся сделать с помощью широкого списка дополнительных аксессуаров, которые способны превратить этот байк в заветную мечту любого райдера: трекшн-контроль, обогрев ручек руля, автоматически выключающиеся поворотники… Любители скоростной езды точно оценят квикшифтер, который Honda впервые ставит на свою модель, а те кому по душе дальние странствия с удовольствием отметят, что набор кофров для VFR1200 отлично подходит и для его младшего брата Honda VFR 800 F. Одним словом, конструкторы японской компании снова создали мотоцикл, который имеет все шансы стать культовым и продолжить традицию своих предков. Сергей Мочалов Джерело: sMOTORom.ru
|
Автобазар InfoCar.ua
Honda CBR
8.400$
2010
32.000 км
Honda CBR
9.900$
2017
13.000 км
Honda CBF
6.000$
2008
64.000 км
дивитись всіоголошення |