И снова здравствуйтеБольшей интриги в мире внедорожных мотоциклов, чем перипетии судьбы легендарного бренда Husqvarna, лично я сходу припомнить не смогу. Сочинская олимпиада, бесноватые пляски вокалисток Pussy Riot и заоблачный курс биткоина — все эти события меркнут перед лихо закрученными сюжетами из жизни простого шведского бренда.
Вообще-то Husqvarna — это город в Швеции, в котором в 1680 году была основана королевская оружейная мануфактура для производства мушкетов. На ее базе аж в 1903 году было организовано первое шведское производство двухколесной техники. Кстати, именно благодаря этому Husqvarna до сих пор имеет статус одного из старейших в мире мотопроизводителей. Первый мотоцикл собственной разработки у шведов появился в 1918 году, а уже с 1920-го предприятие начало выпускать полноценные «дорожники». Которые, кстати, с успехом отметились на тогдашних подиумах престижных гонок Tourist Trophy, что неминуемо сделало шведский бренд узнаваемым по всему миру!
Финансовые перспективы компании привели к тому, что в 1977 году Husqvarna стала частью известнейшего концерна Electrolux. Правда, через 10 лет финансовые неурядицы заставляют концерн продать мотоподразделение Husqvarna итальянцам из Cagiva, MV Agusta. После чего все оборудование переезжает в итальянский город Варезе. Еще через двадцать лет довольно унылого существования без особых потрясений темпераментные итальянцы продали марку «со всеми потрохами» немецким педантам из концерна BMW Group. Но спортивная внедорожная итало-шведская золушка пришлась не совсем к богатому и нажористому немецкому столу. Несколько лет под крылом BMW особых успехов бренду Husqvarna не принесли. Конечно, за этот период было разработано и выпущено несколько знаковых и очень интересных моделей дорожных и внедорожных моделей. Но по большому счету, весь огромный потенциал, наработанный компанией за свою столетнюю историю, немцами реализован не был. Из чего это сделано? Но в марте 2013-го года интрига закрутилась с новой силой. Легендарный шведский бренд был выкуплен и введен в состав концерна КТМ лично президентом компании Штефаном Пирером. Именно он заменил шведско/итальянской маркой бренд Husaberg (который, напомню, образовался из бывших сотрудников Husqvarna после разделения шведской компании в 1987 году) в дружной внедорожной мотоциклетной австрийской семье. И вот осенью прошлого года журналистам со всего мира на суд представили совершенно новую линейку внедорожных мотоциклов Husqvarna.
Из всего модельного ряда вновь обращенного в «оранжевую» веру бренда именно эндуро FE 250 вызывает у меня, да и у многих потенциальных покупателей наибольший интерес. На мой взгляд, именно этот мотоцикл наиболее универсален из всей линейки Husqvarna. Его с равным успехом можно посоветовать как начинающему райдеру, так и маститым спортсменам-любителям. На мотоцикле установлен четырехтактный двигатель с водяным охлаждением объемом 249,91 куб. см. В цилиндре диаметром 78 мм ходит надежный кованый короткоходный поршень, а промежуточный многофункциональный вал, движимый коленчатым валом, управляет водяным насосом и цепью распредвала. Двигатель FE 250, несмотря на свое прямое родство с силовой установкой KTM 250 SXF, настроен специально для использования на мотоцикле класса эндуро. Для этого здесь установлен специальный маховик, который значительно улучшает тягу на низких оборотах. Коленчатый вал и шатун производится лидером в данной области — компанией PANKL. Двигатель FE 250 оснащен системой электронного впрыска топлива Keihin. Она настроена на максимальный отклик в любом диапазоне оборотов. Да еще при помощи специального сервисного компьютера вы всегда можете настроить топливную карту под себя, свои характеристики и стиль езды. В отличие от кроссовых моделей, Husqvarna FE 250 оснащена надежным электростартером!
Маятник алюминиевый, цельнолитой, что также положительно повлияло на уменьшение общей массы мотоцикла. В новых фрезерованных алюминиевых передних траверсах установлена вилка диаметром 48 мм, WP 4CS с системой «быстрой» настройки отбоя и сжатия. Сзади «трудится» амортизатор WP Monoshock с системой обеспечения прогрессивной характеристики WP DCC. За остановку мотоцикла отвечают новый главный тормозной цилиндр и плавающие суппорта Brembo. Причем спереди установлен тормозной диск диаметром 260 мм, а сзади — 220 мм. В стоке FE 250 комплектуется колесными дисками DID и резиной Michelin Enduro Competition. У мотоцикла очень высоко расположен воздушный фильтр, что позволяет уверенно преодолевать броды большой глубины. Причем эйрбокс очень просто открывается, без использования инструментов. Бензобак выполнен из прозрачного пластика, что дает возможность визуально контролировать уровень топлива.
Мотоцикл, в отличие от своих кубатурных коллег, очень легкий и управляемый. Конечно, до весовых показателей двухтактных «коллег по цеху» ему далеко, но зато его силовая установка, по сравнению с двухтатктными монстрами, обладает весьма дружелюбным и покладистым характером. Но стоит только повернуть ручку газа и немного подержать ее в таком положении, в недрах австрийского мотора тут же просыпается маленький, но очень агрессивный зверек. Уверяю вас, потенциала этого, небольшого, на первый взгляд, двигателя хватит с лихвой любителю практически любого уровня. «Мяса» в этом моторе, быть может, не будет хватать на маршрутах высокогорного эндуро. Но во всех остальных случаях, при грамотной работе ручкой газа и коробкой передач, мотора хватает практически в любой ситуации. В отличие от «дубовых» WP, устанавливаемых на внедорожные мотоциклы КТМ, новейшая вилка 4CS прямо «из коробки» работает великолепно. Она отлично демпфирует любые препятствия, не забивая мышцы рук райдера. И при этом система быстрой регулировки позволяет настроить характеристики вилки, прямо не вставая с мотоцикла. Задний амортизатор также работает на удивление корректно, без каких-либо паразитных отскоков и вихляний. В общем, ходовые испытания показали, что Husqvarna FE250 можно без оглядки советовать практически любому любителю внедорожной езды. Потенциала мотора и подвесок хватит практически для любого отечественного эндуро, от дачных покатушек до Чемпионата России. Более того, при грамотной настройке и на кроссовой трассе вы не будете чувствовать себя ущербно. При этом, несмотря на экзотичность нового бренда, у вас совершенно не будет никаких проблем с обслуживанием и поиском запасных частей. Ведь по сути FE250 — это хорошо знакомый KTM EXC 250. Расходники на который продаются даже в самых глухих уголках нашей необъятной родины. Автор текста С. Горбунов Джерело: Авто@Mail.Ru
|
|