Indian Chief Dark Horse - Минимализм

Розповісти друзям:

Минимализм часто оказывается признаком отточенного мастерства - как сказал известный архитектор-модернист Людвиг Мис ван дер Роэ, Меньше - значит больше. Уменьшить, сократить и вышлифовывать до идеала, пока не останется только самое необходимое - один из лучших способов отделить зёрна от плевел.

В данном случае плевелами оказались 55кг и 10см от прошлой модели Chief - убрав их и отшлифовав конструкцию шасси, Indian получили новую модель, в которой осталось больше души и меньше - ненужного железа. Indian Chief Dark Horse стал частью первого большого обновления линейки тяжёлых круизёров за десятилетие, и проделано оно было со всем возможным старанием.

Два человека, ответственные за дизайн этого проекта - не только опытные конструкторы, но и райдеры, кастомайзеры и влюблённые в мотоциклы люди. Ола Стенегард - директор Indian по дизайну продукции, а до этого он 15 лет проработал в BMW. Рич Кристоф - ведущий промышленный дизайнер проекта обновления флагманов Indian, а до этого он занимался проектами Scout, FTR750, FTR1200 и Harley Davidson Nightster. Оба они говорят о мотоциклах с жаром, источником которого является их внутренняя страсть - и, пожалуй, только таким ребятам и стоит заниматься конструированием мотоциклов.

Делая классический американский круизёр, простой и лаконичный, хранящий традиции Indian, мы с Ола всегда думаем о потребителях - чего они ждут от такого мотоцикла, что будут делать с ним, и что позволит мотоциклу выдержать проверку временем, - рассказал Кристоф. -Для этого нужно самому быть мотоциклистом. Нужно самому уметь это чувствовать.

Есть какая-то непревзойдённая первобытная красота и мощь в американских воздушных V-твинах. В грохоте двигателя, в том, как он движется в своей нише... Это большой, честный и сильный зверь, и райдер должен видеть в мотоцикле не клетку для мотора, а тело для мощного сердца… тело, которое можно и нужно улучшить и доработать. Сердцу должно быть свободно в теле, и эту свободу обязательно нужно сохранить.

Всё начинается с рамы, - объясняет Стенегард. -Никаких скрытых элементов, никаких уродливых перемычек, когда снимаешь бак. Рама обязана быть произведением искусства!.

Каждый элемент рамы плавно перетекает в соседние, сварочные швы чистые и аккуратные. Небольшие детали вроде заглублённых креплений двигателя показывают, с каким вниманием создатели относятся к мелочам. Вынос, на котором рулевая колонка крепится к раме, и пустое пространство между ней и баком - отсылка скорее к кастомам с уведённым назад баком, но и для Chief Dark Horse очень подходит. Линия, проходящая вдоль низа бака, под сиденьем, через амортизаторы к задней оси - простая и лаконичная, как и сказал Кристоф. А рама, почти полностью открытая взгляду, великолепно иллюстрирует потенциал кастомайзинга.

Двигатель Indian Chief

Сердце Indian Chief Dark Horse, Thunderstroke 116 - великолепный 1890-кубовый V-твин с двумя клапанами на цилиндр и нижним расположением распредвала, был слегка доработан для всей воздушной линейки Indian, получив крепления к раме на переднем цилиндре для повышения жёсткости на скручивание, а его крышка главной передачи стала чуть меньше, чтоб добавить простора левой ноге райдера. Новые карты двигателя, Дождевая, Спортивная и Стандартная, были разработаны специально для Indian Chief и соответствуют экологическому стандарту Euro 5 благодаря новым конфигурациям впуска и выпуска.

На 110км/ч двигатель работает на безмятежных 2500 оборотах в минуту. Передачи плавные и чёткие. Шоссейные корни Thunderstroke чувствуются по его довольному урчанию, когда он идёт по просторной открытой дороге.

Воздушный 49-градусный V-твин пульсирует в раме, давая райдеру чувство единения с мотоциклом и дорогой, так необходимое в путешествии на круизёре. Но электронный газ оставляет ощущение недосказанности - нет чувства прямой связи между правой рукой и рёвом мощного мотора. Сцепление едва ощущается, оно выжимается настолько легко и мягко, что плавно трогаться без срыва колеса я научился не сразу.

Новое семейство Indian Chief состоит из трёх моделей: Chief, Chief Bobber и Super Chief. Каждая доступна в базовой версии с Thunderstroke 111 и в версиях Limited или Dark Horse с хромовой или чёрной отделкой соответственно, и мотором Thunderstroke 116. Модель Indian Super Chief более ориентирована на туризм, этот мотоцикл оснащён 16-дюймовыми спицованными колёсами, за счёт вынесенного назад руля у него более комфортная дальнобойная посадка, есть платформы, быстросъёмный ветровик, а сзади установлено не только пассажирское сиденье, но и мягкие кофры. Для тех, кого интересует более круизёрная посадка, есть модель Indian Chief Bobber на таких же 16-х колёсах, с вынесенными вперёд ножными рычагами и мини-эйпхэнгером. Базовая модель Indian Chief (и её смуглая версия Chief Dark Horse) имеет почти прямой дрэг-руль, одиночное сиденье, среднее положение подножек, и самую агрессивную эстетику из всего семейства.

По центру руля Indian Chief расположен новый круглый 4-дюймовый дисплей Ride Command, являющийся центром управления мотоциклом. Здесь и навигация, и индикатор передачи, и спидометр, тахометр, управление музыкой по Bluetooth, номер звонящего, и многое другое - всё это отображается на сенсорном экране, который управляется удобным джойстиком на левом пульте, и при этом совершенно не выглядит чем-то неуместным на классическом круизёре - просто обычный, нормальный круглый прибор в стакане.

Модели семейства Indian Chief, как минимум на американском рынке, сменили покрышки: вместо прошлых шин Metzeler Cruisetec их колёса теперь обуты в Pirelli Night Dragon, в которых запас хода принесён в жертву липкости и цепкости. И это прекрасно - просто потому, что 300-с-лишним-килограммовый монстр, выдающий 162Нм тяги, не оснащается трекшн-контролем, и даже в перечне опций его нет, как и для всех воздушников Indian. Так что запас сцепления с дорогой ему не повредит совершенно.

Шасси и управляемость Indian Chief

Подвески от ZF на удивление неплохо работают. Вилка мягкая, но уверенно держится даже в самых экстремальных условиях, минимально клюёт и плавно расправляется. Амортизаторы задней подвесик, несмотря на 7,5см хода, тоже хороши, и сглаживают практически все неровности, кроме самых больших, а плавная чёткая работа их без дёрганий, раскачиваний и проседаний на ускорении даёт Chief удивительно уверенный держак, даже в яростном сражении с чередой резких поворотов в горах.

Сначала кажется, что с 29 градусами угла выноса вилки и 132мм трейла Indian Chief будет управляться как баржа, но он на удивление нейтрален и отзывчив на контрруление. Центр тяжести низкий, он хорошо сбалансирован, и на скорости Chief отлично входит в повороты, держит выбранную траекторию и легко выпрямляется минимальным движением руля. На парковках он остаётся сбалансированным, но вялый/заторможенный отклик на газ и мягкое сцепление поначалу мешают точному управлению. Со временем привыкаешь, но как говорится - у нас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.

Несмотря на заявленные 28,5 градусов максимального угла наклона, Indian Chief совершенно без проблем влетает в повороты серпантина, лишь символически шкрябая чем-то по асфальту. Среднее расположение подножек помогает переносить вес для настоящей динамичной езды, а щупы на подножках вовремя предупреждают о скором касании чем-нибудь более ценным, например рамой справа или боковой подставкой слева. Шины держат великолепно, и я поймал себя на том, что стараюсь вывести Indian Chief из зоны комфорта - а он не больно-то её стремится покидать.

Однодисковый передний тормоз не вполне соответствует агрессивной эстетике Chief, но со своей главной задачей вполне справляется, давая отчётливую связь на ручке, хорошее тормозное усилие, а качественно настроенная подвеска позволяет точно регулировать силу торможения и не отлично отрабатывает резких замедлениях.

Одиночное сиденье, пусть и несколько маловатое, чрезвычайно комфортно. Я почти не замечал его, чувствуя себя (почти буквально) в своей тарелке - нигде ничего не давит, не упирается, не трёт и не болит. Посадка для моих 190см несколько более скованная, чем хотелось бы, но относительно безболезненная (чего, к сожалению, с моим ростом ждать приходится не всегда).

Дизайн и кастомизация Indian Chief

Indian Chief объединяет в себе современные люксовые особенности функционала и классический минималистичный дизайн. Косынка около рулевой колонки украшена классическим логотипом Indian, но этот вид несколько портит толстый жгут проводов, идущих к цифровому дисплею. Двигатель пробуждается с шикарным ворчанием, но на включение питания мотоцикл сначала отзывается свистом бензонасоса, затем загорается экран, и лишь потом можно запускать мотор. Большие пластиковые крышки скрывают отсек с электроникой под сиденьем. Всё это компромиссы, почти незаметные на фоне шикарного мотоцикла, но только почти.

То, что кастомизация заложена в Indian Chief с завода, подтверждает не только вдохновляющий дизайн, но и особенности конструкции. Так, запчасти универсальны для всего семейства Indian Chief. Открытые амортизаторы, хоть и хорошо работающие, легко заменить на каталожные для изменения высоты мотоцикла и увеличения возможностей настройки. Трубчатая стальная рама готова принять афтермаркетные бензобаки, а кто настроен более серьёзно, может её смело резать и варить без каких-то серьёзных препятствий. Открытые проставки позволяют легко сменить руль - словом, потенциал для кастомайзинга здесь огромный.

Когда Harley Davidson в 2018 году сняли с производства линейку Dyna для расширения семейства Softail, на рынке круизёров образовалась брешь. Здесь по-прежнему ценятся кастомы на базе мощных моделей, растёт популярность гонок на американских V-твинах, и простая, удобная для доработок конфигурация Indian Chief так и напрашивается стать идеальным кандидатом на гоночный апгрейд. Мощное шасси, доступный тюнинг для двигателей Thunderstroke, многолетний опыт американских кастомайзеров могут позволить новой платформе выстрелить в этом качестве - но лишь время покажет, случится ли это.

Indian Chief новая легенда?

Идея новых Chief простая, как американские джипы: мотоцикл создан для серьёзной езды, и он выглядит и ощущается именно так. Он надёжный, простой, железный. Ехать на нём - огромное удовольствие, и Indian выставили на рынок тяжёлых круизёров невероятно мощного игрока.

Стенегард и Кристоф проделали свою работу отлично - с уважением и к ожиданиям потребителя, и к традициям Indian, и к современным экологическим требованиям. Кажется, так и рождаются новые легенды!

Джерело: Mototeamrussia