Цена легенды в наши дниНеутомимый японский райдер, и по совместительству, блоггер Сагава Кентаро вновь представляет свой обзор. На этот раз он испытывает новую модель от Kawasaki ZX-14R, которую называет “самой быстрой в мире”.
Флагманские спортивные модели от Kawasaki всегда подразумевали стандарты «мощнейших и быстрейших в мире». ZX-14R стал усовершенствованной версией, показавшей, что нет предела совершенству. Традиционный 4-цилиндровый двигатель с прямым впрыском и водяным охлаждением увеличил свой рабочий объём с 89 до 1441 куб. см. Благодаря изменению форм портов, а также впускных и выпускных клапанов и улучшению параметров головки двигателя, исполнение двигателя в целом заметно улучшилось. По сравнению с предыдущей моделью, на всей шкале показателя тахометра улучшился крутящий момент, а в диапазоне оборотов на высоких скоростях достигнуто повышение эффективной производительности процесса. В связи с радикальным повышением выходной мощности мотора, была пересмотрена жёсткость монококовой алюминиевой несущей рамы, а вследствие усиления рулевой колонки заметно улучшилось управление рулём. Также были внесены изменения в конструкцию вокруг поворотного стержня шарнирного рычага, которые повысили общую жёсткость рамной конструкции.
Кроме этого, модель ZX-14R оснащена новейшей спецификацией системы KTRC (Kawasaki Traction Control), что способствует поддержанию безопасной выбранной траектории движения на дороге с практически любым состоянием, надо только лишь выбрать один из трёх режимов, в зависимости от состояния вождения. Можно выбрать один из двух режимов мощности – мощный (full power) и экономичный (low power).
Теперь попробуем сей агрегат в действии. В дальнем, плохо освещённом углу гаража такой тёмный силуэт легко может привидеться «чёрным дьяволом». По сравнению с предыдущей моделью, форма наполнилась более выраженными краями и обводами, а выражение «лица» стало более резким. Теперь с одного взгляда понятно, что сей аппарат претерпел серьёзное обновление. Заводим двигатель. Пространство вокруг наполняется густым выхлопным звуком. Попробовав оседлать байк, ощущаем, что сидение расположено ниже, чем казалось, и ноги приняли вполне удобную и хорошую позу, руль расположен как будто немного далековато, если попытаться немного согнуть руки для создания запаса их движения, то верхняя часть туловища оказывается слегка наклонённой вперёд. Позиция где-то средняя, между супер-спорт и таурер.
Пробуем проехаться по дороге. Чувствуется, что газ можно практически не открывать, и так достаточно энергии для движения. Почти не задумываясь, едем потихоньку на одном лишь объёме двигателя. Как будто бы на мощном прожорливом «американце». Словно великан с большой массой тела на переполненной городской улице, мотоцикл не может по-настоящему продемонстрировать свою оригинальную мобильность, но прямо просит сделать это! У меня такого прямо рвения не было, однако мотоцикл, вставший рядом со мной на светофоре, даже и не пытался рвануть вперёд, и я еле сдержался от смеха! Все уже знают! ZX-14R – это самая быстрая машина в мире. На скоростной магистрали ZX-14R не имеет себе равных. Во время ускорения мотоцикл вливается в магистраль, однако это течение отличается от обычного. Это не тот острый момент силы, порождающая лёгкость как у суперспорт, но это ощущение солидного ускорения! Взглянув на стрелку спидометра; «Э-э, стоп, стоп!…» притормаживаю. Двигаясь накатом на первой передаче, можно значительно превысить установленную законом максимальную скорость передвижения, поэтому самоконтроль обязателен. Но это ускорение ни в коем случае нельзя назвать агрессивным, больше подходит такое выражение, как спокойный, степенный. На новой модели стали устанавливать функцию режима мощности, где при экономичном режиме мощность сдерживается на уровне 75%. Но и при полной мощности, по сравнению с предыдущей моделью, мотоцикл стал очень легко управляемым.
Визуально режущие кромки-лопасти на боковом обтекателе стали более пространственно выполненными, как бы выдающимися в стороны. Очень острый, в прямом и переносном смысле, дизайн. К тому же, повысилась эффективность охлаждения воздуха, находящегося в непосредственной близости от двигателя. Полностью закрытый извне 4-цилиндровый двигатель с прямым впрыском и водяным охлаждением, объёмом 1441 куб см выдаёт мощность 200 лошадиных сил. Дизайн сидений также изменился. Зрительно увеличилась разница в уровнях переднего и заднего сидения, одновременно переднее сидение стало немного шире, благодаря чему возросла способность удержания райдера в седле. Кожаная обивка сидения стала более высококачественной. Задний край переднего сидения снабжён убирающимся рычажком поднятия и открывания багажной ниши. Присоединение к рычажку тандема позволяет осуществить загрузку и перевозку некоторого багажа. Алюминиевая подножка выполнена в том же виде, что и на предыдущей модели.
Предыдущая модель ZZR1400 многих привлекала своим управлением класса «супер спорт», при котором во время качки менялось положение осанки. Новой модели такое положение передалось по наследству, но при этом сложилось впечатление, что стабильность поведения мотоцикла при такой качке только усилилась. Согласно данным спецификации, колёсная база увеличилась на 10мм, вес мотоцикла тоже увеличился, поднявшийся в своём уровне рабочий объём двигателя соответствует выдаваемой мощности, и в общем, напрашивается общий вывод о том, что у данного агрегата заложен глубокий потенциал. Также обращает на себя внимание собственная антипробуксовочная система KTRC (Kawasaki Traction Control). Я попробовал её в действии. Если установить наибольшую степень её рабочего вмешательства, «уровень 3», то при прохождении, например, люка или лужи, когда заднее колесо только лишь чуть прокрутится в воздухе, мощность воздействия на колесо сразу же гаснет, колесо выходит из состояния блокировки. При поднятии корпуса с поворота, при несанкционированной повышении степени открытия заслонки, чувствуется, как становится возможным контролировать заднее скольжение. По моему субъективному ощущению, наиболее оптимальным и гармоничным будет выбор «уровня 1». При излишне проявляющейся мощности, когда передняя часть иногда «плывёт», система KTRC эффективно контролирует выдаваемую двигателем мощность и предотвращает несанкционированное поднятие мотоцикла на заднее колесо. Более того, работу системы TRC можно наблюдать в режиме реального времени на панели приборов в виде гистограммы. К работе KTRC добавлена ABS, что придаёт больше уверенности при управлении мотоциклом. Для того, чтобы безопасно ездить на машине более 200 лошадиных сил, более необходимого оборудования я придумать не могу.
Джерело: http://www.jcnews.ru
|
Автобазар InfoCar.ua
Kawasaki Ninja ZX
28.285$
2024
1.000 км
Kawasaki ZZR
3.000$
2002
47.000 км
дивитись всіоголошення |