Цена легенды в наши дни

Розповісти друзям:

Неутомимый японский райдер, и по совместительству, блоггер Сагава Кентаро вновь представляет свой обзор. На этот раз он испытывает новую модель от Kawasaki ZX-14R, которую называет “самой быстрой в мире”.


На протяжении истории, флагманские модели Kawasaki всегда защищали звание «самых сильных и самых быстрых в мире». Новейшим изданием стал Ninja ZX-14R. Правда, по сравнению с ситуацией десятилетней давности, изменились как дела в самой компании, так и вкусы и пристрастия пользователей, поэтому о заключительной оценке говорить пока рано. У ZX-14R был увеличен рабочий объём двигателя. Благодаря функции traction control (TRC), переменному режиму мощности и системе ABS, безопасность и лёгкость в пользовании радикально повысили свой уровень. Реальную ценность фамильного самурайского меча, который с гордостью держит над головой компания Kawasaki, мне хотелось бы подтвердить на деле.


На мотоцикле установлены 4-«глазые» фары прожекторного типа. В середине два «глаза» обеспечивают ближний свет, а крайние два – дальний. Самые маленькие два «глазика» - это габаритные огни. Над местом, где установлены фары, находится большое отверстие, это воздуховод, направляющий встречный поток воздуха на воздушный фильтр. Задняя оптика: V-образной формы стоп-сигнал со встроенными светодиодами, габаритные задние огни сделаны такой же формы, как и у предыдущей модели. Задняя ручка захвата для на новой модели сделана также по-новому.

Флагманские спортивные модели от Kawasaki всегда подразумевали стандарты «мощнейших и быстрейших в мире». ZX-14R стал усовершенствованной версией, показавшей, что нет предела совершенству. Традиционный 4-цилиндровый двигатель с прямым впрыском и водяным охлаждением увеличил свой рабочий объём с 89 до 1441 куб. см. Благодаря изменению форм портов, а также впускных и выпускных клапанов и улучшению параметров головки двигателя, исполнение двигателя в целом заметно улучшилось. По сравнению с предыдущей моделью, на всей шкале показателя тахометра улучшился крутящий момент, а в диапазоне оборотов на высоких скоростях достигнуто повышение эффективной производительности процесса. В связи с радикальным повышением выходной мощности мотора, была пересмотрена жёсткость монококовой алюминиевой несущей рамы, а вследствие усиления рулевой колонки заметно улучшилось управление рулём. Также были внесены изменения в конструкцию вокруг поворотного стержня шарнирного рычага, которые повысили общую жёсткость рамной конструкции.


Благодаря изменениям характеристик жёсткости и установок пружин передней и задней подвески, ходовая часть в целом соответствует спортивной езде на высоких скоростях, не ухудшая общего стабильного поведения мотоцикла. Установка радиально установленных тормозных суппортов и радиального главного тормозного цилиндра вкупе с тормозным диском повышенной устойчивости к температурному воздействию педальной тормозной системы, позволила реализовать мощное тормозное усилие, а также само ощущение превосходных тормозных качеств. Ещё более продвинулся уровень безопасности, благодаря поддержке от системы ABS.

Кроме этого, модель ZX-14R оснащена новейшей спецификацией системы KTRC (Kawasaki Traction Control), что способствует поддержанию безопасной выбранной траектории движения на дороге с практически любым состоянием, надо только лишь выбрать один из трёх режимов, в зависимости от состояния вождения. Можно выбрать один из двух режимов мощности – мощный (full power) и экономичный (low power).


На левой рукоятке расположен переключатель режима выбираемой мощности – полный и экономичный, а также установлен 3-позиционный переключатель степени воздействия системы KTRC (Kawasaki Traction Control). Дизайн коснулся также и зеркал заднего вида, в преследовании цели достижения улучшенных аэродинамических качеств. Корпус самого зеркала остроконечный, веретенообразный, ножка держателя корпуса зеркала сделана в виде тонкой пластины, которая хорошо разрезает воздух во время движения. Мультифункциональный дисплей показывает параметры расхода топлива, включённую передачу, одометр, двойной показатель пробега, часы, а кроме этого, режим мощности в данный момент времени и уровень действующей степени KTRC. Жидкокристаллический дисплей показывает показатель расхода топлива на в режиме реального времени и средний расход топлива за определённый промежуток, а также оставшееся возможное расстоянии пробега в соответствии с остатком топлива в баке на данный момент, напряжение аккумулятора и температуру окружающего воздуха.


Стайлинг также обновился, улучшились аэродинамические характеристики. Стали проявляться агрессивно изысканные линии кузова, соизмеримые с высокой функциональностью, и передняя маска стала ещё более мужественной.

Теперь попробуем сей агрегат в действии. В дальнем, плохо освещённом углу гаража такой тёмный силуэт легко может привидеться «чёрным дьяволом». По сравнению с предыдущей моделью, форма наполнилась более выраженными краями и обводами, а выражение «лица» стало более резким. Теперь с одного взгляда понятно, что сей аппарат претерпел серьёзное обновление.

Заводим двигатель. Пространство вокруг наполняется густым выхлопным звуком. Попробовав оседлать байк, ощущаем, что сидение расположено ниже, чем казалось, и ноги приняли вполне удобную и хорошую позу, руль расположен как будто немного далековато, если попытаться немного согнуть руки для создания запаса их движения, то верхняя часть туловища оказывается слегка наклонённой вперёд. Позиция где-то средняя, между супер-спорт и таурер.


Включив нижнюю передачу, и мягко выжав сцепление, поднимаемся к выезду из гаража лишь на холостых оборотах. Уже только по этому можно понять степень мощности двигателя.

Пробуем проехаться по дороге. Чувствуется, что газ можно практически не открывать, и так достаточно энергии для движения. Почти не задумываясь, едем потихоньку на одном лишь объёме двигателя. Как будто бы на мощном прожорливом «американце».

Словно великан с большой массой тела на переполненной городской улице, мотоцикл не может по-настоящему продемонстрировать свою оригинальную мобильность, но прямо просит сделать это! У меня такого прямо рвения не было, однако мотоцикл, вставший рядом со мной на светофоре, даже и не пытался рвануть вперёд, и я еле сдержался от смеха! Все уже знают! ZX-14R – это самая быстрая машина в мире.

На скоростной магистрали ZX-14R не имеет себе равных. Во время ускорения мотоцикл вливается в магистраль, однако это течение отличается от обычного. Это не тот острый момент силы, порождающая лёгкость как у суперспорт, но это ощущение солидного ускорения! Взглянув на стрелку спидометра; «Э-э, стоп, стоп!…» притормаживаю. Двигаясь накатом на первой передаче, можно значительно превысить установленную законом максимальную скорость передвижения, поэтому самоконтроль обязателен. Но это ускорение ни в коем случае нельзя назвать агрессивным, больше подходит такое выражение, как спокойный, степенный. На новой модели стали устанавливать функцию режима мощности, где при экономичном режиме мощность сдерживается на уровне 75%. Но и при полной мощности, по сравнению с предыдущей моделью, мотоцикл стал очень легко управляемым.


Излишняя, казалось бы, мощность, в свою очередь, вносит свой вклад в практичную комфортабельность при пользовании. По крайней мере, движение на высокой крейсерской скорости весьма комфортно, и не даёт быстро устать. В своём тест-драйве, я поездил в разных режимах передвижения, от мегаполисной толкучки до загородного извилистого шоссе, в общей сложности порядка 100 километров пути. При этом специально не гнал на скорости, однако же ощутил, что время в пути моё путешествие заняло меньше, чем ожидалось. По-видимому, это всё благодаря стабильно держащемуся корпусу мотоцикла, мягкой подвеске, двигателю, достаточно мощному и быстрому без дополнительного на него воздействия, превосходным аэродинамическим характеристикам. Однако тут же, при всём при этом, я понял на практике, что значит, когда аэродинамические характеристики мотоцикла в истинном смысле направлены на достижение высочайшей скорости. Прячась за небольшим экраном, точнее сказать, просто наклонив верхнюю часть туловища вперёд ближе к нему, шум ветра в какой-то момент просто резко стих как при штиле, и осталось лишь ощущение красивого плавного движения воздуха нал головой. И наоборот, если оказаться в «тауринговой» позиции, то есть поднять туловище вверх и сидеть почти прямо, то вы почувствуете достаточно умеренный ветер.

Визуально режущие кромки-лопасти на боковом обтекателе стали более пространственно выполненными, как бы выдающимися в стороны. Очень острый, в прямом и переносном смысле, дизайн. К тому же, повысилась эффективность охлаждения воздуха, находящегося в непосредственной близости от двигателя. Полностью закрытый извне 4-цилиндровый двигатель с прямым впрыском и водяным охлаждением, объёмом 1441 куб см выдаёт мощность 200 лошадиных сил. Дизайн сидений также изменился. Зрительно увеличилась разница в уровнях переднего и заднего сидения, одновременно переднее сидение стало немного шире, благодаря чему возросла способность удержания райдера в седле. Кожаная обивка сидения стала более высококачественной. Задний край переднего сидения снабжён убирающимся рычажком поднятия и открывания багажной ниши. Присоединение к рычажку тандема позволяет осуществить загрузку и перевозку некоторого багажа. Алюминиевая подножка выполнена в том же виде, что и на предыдущей модели.


Рулевое управление у этого мотоцикла, без сомнения, мегаспортивное. В ощущении лёгкости преобладает такое, я бы сказал, нежное, благородное спокойствие, при наклоне во время прохождения поворотов у мотоцикла отсутствует резкая ответная реакция, и это даёт ощущение уверенности. Вилять на дороге туда-сюда, как на мотоцикле лёгкого класса, не получится, но зато при таком весе вам обязательно понравится ощущение ответной реакции на инерцию при прохождении поворотов, когда вы приближаете общую вашу массу к земле, то бишь к асфальту.

Предыдущая модель ZZR1400 многих привлекала своим управлением класса «супер спорт», при котором во время качки менялось положение осанки. Новой модели такое положение передалось по наследству, но при этом сложилось впечатление, что стабильность поведения мотоцикла при такой качке только усилилась. Согласно данным спецификации, колёсная база увеличилась на 10мм, вес мотоцикла тоже увеличился, поднявшийся в своём уровне рабочий объём двигателя соответствует выдаваемой мощности, и в общем, напрашивается общий вывод о том, что у данного агрегата заложен глубокий потенциал.

Также обращает на себя внимание собственная антипробуксовочная система KTRC (Kawasaki Traction Control). Я попробовал её в действии. Если установить наибольшую степень её рабочего вмешательства, «уровень 3», то при прохождении, например, люка или лужи, когда заднее колесо только лишь чуть прокрутится в воздухе, мощность воздействия на колесо сразу же гаснет, колесо выходит из состояния блокировки. При поднятии корпуса с поворота, при несанкционированной повышении степени открытия заслонки, чувствуется, как становится возможным контролировать заднее скольжение. По моему субъективному ощущению, наиболее оптимальным и гармоничным будет выбор «уровня 1». При излишне проявляющейся мощности, когда передняя часть иногда «плывёт», система KTRC эффективно контролирует выдаваемую двигателем мощность и предотвращает несанкционированное поднятие мотоцикла на заднее колесо. Более того, работу системы TRC можно наблюдать в режиме реального времени на панели приборов в виде гистограммы. К работе KTRC добавлена ABS, что придаёт больше уверенности при управлении мотоциклом. Для того, чтобы безопасно ездить на машине более 200 лошадиных сил, более необходимого оборудования я придумать не могу.


Если вознамериться протестировать сей великолепный агрегат, что называется, по-серьёзному, то конечно же, этого не стоит делать на японских дорогах общественного пользования. Нет, даже, возможно, что и на дорогах других стран мира тоже не получится. Но хотя, думаю, что нам и этого хватит. Я думаю, вполне Kawasaki ZX-14R заслуживает прозвища «самый быстрый серийно производимый коммерческий мотоцикл в мире».


Пара оригинальных глушителей, выдающихся назад и чуть наверх, по мере своей протяжённости от двигателя назад, меняют форму своего сечения с круглой на 5-угольную, при этом расширяясь в объёме. Благодаря изменениям, внесённым в программу электронного блока управления двигателем, показатель расхода топлива заметно улучшился, по сравнению с предыдущей моделью. Передний двойной тормозной диск имеет диаметр 310 мм, и является частью тормозной системы с педальным приводом. 4-поршневой радиально установленный суппорт, вкупе с радиальным главным тормозным цилиндром, определяет весьма мощный и надёжный контроль над управлением тормозами. Такой тип предусматривает наличие антиблокировочной системы ABS. Задние тормоза обеспечены совокупным взаимодействием тормозного диска педального привода диаметром 250 мм и 2-поршневого суппорта. По сравнению с предыдущей моделью, 10-лучевые колёса новой разработки стали более лёгкими, их сопротивление встречному потоку воздуха уменьшено, а общее рулевое управление улучшилось. Передняя и задняя подвеска могут регулироваться в зависимости от прилагаемой нагрузки (pre-load type). Регулировка осуществляется как по выходу штока амортизационных стоек, так и по ответной реакции на прилагаемое давление, иначе говоря, в подвеске установлены полностью регулируемые амортизаторы. Жесткость пружин и амортизаторов пересмотрена и определена по-новому.

Джерело: http://www.jcnews.ru
Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Kawasaki

Kawasaki Ninja ZX 2024 Kawasaki Ninja ZX 28.285$ 2024 1.000 км
Kawasaki ZZR 2002 Kawasaki ZZR 3.000$ 2002 47.000 км
дивитись всі
оголошення