Легким движением...В конце прошлого года на Кельнском Intermot Kawasaki выстрелила залпом из всех своих орудий, инициировав минибурю презентаций в рамках одной выставки. Давно этот брэнд не представлял так много новинок, каждую из которых можно назвать интересной и, что важнее, полезной. Если некоторые более престижные марки стараются выпускать мотоциклы «не для всех», то марку Kawasaki можно назвать истинно народной – она старается всем угодить. Причем, не только разнообразием моделей, но и их функциональностью. Мотоцикл, о котором идет речь – как раз один из таких. Он разнообразен, многофункционален, и, в то же время – прост, как все гениальное.
Как и в случае с GTR1400 (который был создан на основе агрегатов ZZR1400), Kawasaki пошла по знакомому пути – построила новый мотоцикл на базе существующей модели. Нэйкед Z1000 и послужил таким «донором». Правда, в этот раз изменения оказались не столь существенными. В части шасси другими стали всего лишь геометрия рулевой колонки и вилки, вылет которой уменьшился на 1 см. Также на единицу сократилось число зубьев задней звезды, что совсем незначительно растянуло передачи и, теоретически, повысило максимальную скорость. Я не представляю, чтобы кто-нибудь гонял более «200» на нэйкеде, но в случае с оснащенным аэродинамическим обвесом на Z1000SX передвигаться на такой скорости (там, где это разрешено и безопасно) вполне реально.
Передняя вилка оснащена всеми необходимыми для спортивного мотоцикла регулировками – демпфирование сжатия и отбоя, а также преднатяг пружин. А вот у заднего моноамортизатора, установленного горизонтально в целях централизации масс (как заявляют инженеры), настроек на одну меньше – только преднатяг пружины и демпфирование хода отбоя. Ходы подвесок невелики и составляют 120 мм спереди и 138 – сзади. Сложно сказать, насколько хорошо при таких ходах она справится с нашими дорогами, но с европейскими явно подружится. Хотя, стоп! С нашей жизнью я и забыл, что мы тоже в Европе живем, а потому перефразирую: с западноевропейскими. Катаясь по извилистым дорогам прибрежной части Испании, зарубежные журналисты отметили высокую стабильность работы подвески, как и хорошую работу тормозной системы. Поскольку нас на тест не приглашали, то приходится пользоваться оценками коллег. Хотя, от радиальных передних четырехпоршневых суппортов, работающих в паре с 300-миллиметровыми лепестковыми дисками, ожидать плохой работы не приходится. Так же, как и от заднего тормоза с 250-миллиметровым диском и однопоршневым суппортом, единственным недостатком которого может быть слабая информативность. Благо, для малоопытных или наоборот, опытных мотоциклистов, которые знают цену своей безопасности, Kawasaki предлагает вариант мотоцикла с ABS.
Если вы скажете, что и Z1000 можно обвешать кофрами, то я соглашусь, но частично. Сейчас не проблема оснастить практически любой мотоцикл кофрами и Z1000 – не исключение. Да, у многих сторонних производителей для него есть в наличии крепление для топкейса и рамки для текстильных боковых сумок. Но только на нем весь этот обвес будет чужеродным, так как не вписывается в концепцию стритфайтера. Хотя в этом году один производитель – немецкий SW-Motech предложил жесткие боковые сумки аэродинамически просчитанной формы для «спортов» и «стритов», которые подойдут и для Z1000SX. Так что, и «спорт», и «турист» в этом одном мотоцикле уживаются вполне неплохо. И каждый покупатель сможет найти в нем именно то, что хочется ему. Тем более, что цена на Kawasaki Z1000SX вполне адекватна. И хотя «народный» Bandit 1250 SA стоит существенно меньше, но его главный, но более интересный и привлекательный внешне конкурент Honda VFR 1200FA стоит еще существенней меньше. Так что у «зелененького» есть все шансы на рынке Украины занять вполне достойное место. Текст: Владислав Софонов Джерело: МотоДрайв
|
|