Настоящий КТМ

Рассказать друзьям:

Cуществует два варианта создания нового мотоцикла. Первый — собрать байк, ориентируясь на мнение профессиональной команды разработчиков, представить его публике и затем попытаться убедить покупателя, что это именно тот продукт, который ему нужен. Второй способ — сделать на чистом листе набросок мотоцикла, о котором мечтает покупатель, и воплотить его мечту в металле. Именно этим путем пошла КТМ.


Проект младшего Duke, который стартовал в 2008 году, — это результат полугодичного сбора мнений. Разработчики опросили 90 парней и девушек из разных стран Европы возрастом от 14 до 20 лет, получив от них ответы на такие вопросы, как дизайн будущего мотоцикла, правильная посадка райдера, технические характеристики.

Маленький КТМ — новый для «оранжевых» продукт. Спроектированный в Австрии, он собран в Индии на заводах компании Bajaj

Подрастающее мотопоколение запросило, чтобы Duke выглядел, как реальный мотоцикл с большим движком, отличался оригинальным броским дизайном, но при этом цена мотоцикла и расходы на его содержание были небольшими. Теперь, когда Дюк-младший реализован в металле, можем только констатировать, насколько профессионально австрийцы реализовали все эти пожелания.

Голый выбор

Новая 125-ка от KTM классно выглядит, построена на основе подходящего для активной езды шасси и при этом держится в очень привлекательной ценовой категории. Внешний вид нейкида разработан дизайнерским бюро Kiska Design под руководством Крейга Дента. Почему KTM выбрала именно формат «раздетого» мотоцикла, а не спортбайка, который так нравится молодым райдерам? Крутой с виду, нейкид легко поддается индивидуализации, а это в глазах молодежи большой плюс.


Дизайн этой 125-ки — образец подражания для многих кубатурных стритов

Маленький КТМ — совершенно новый для «оранжевых» мотоцикл. Спроектированный в Австрии, он собран в Индии на заводах компании Bajaj. Инженеры КТМ ответственно отнеслись к делу, предоставив индийцам заказ на постройку современного высокотехнологичного мотора: четырехклапанная головка цилиндра, два распредвала, жидкостное охлаждение, инжекторная система питания с электронным управлением. Заявленная мощность движка — 15 л.с. К сожалению, производителем не предусмотрено никаких кит-наборов для увеличения мощности. Отведенное в раме место для мотора кажется слишком большим, как будто рассчитанным на установку как минимум более объемной поршневой. Так что слухи об одноцилиндровом 350-кубовом Duke не кажутся фантастическими.

Уже с 6000 оборотов моторчик демонстрирует свой живой характер.

Шасси 125-ки идеологически такое же, как у старших моделей КТМ: стальная «птичья клетка», пространственный легкосплавный маятник. Спереди установлена 43-мм перевернутая вилка WP (к слову, диаметр штоков аналогичен передней подвеске Yamaha R1). Тормоза здесь, в отличие от других КТМ-ов, не Brembo, а с логотипом ByBre на суппортах: 4-поршневом радиальном спереди и 1-поршневом сзади. Шины размерностью 110/70 R17 спереди и 150/60 R17 сзади посажены на легкосплавные диски. Своими размерами и оснащением KTM 125 Duke почти ничем не уступает большим мотоциклам. Именно этого и желает молодой райдер — выглядеть взрослее.

Езда по-взрослому

В движении 125 Duke также ощущается мотоциклом с двигателем большего объема. Чтобы раскрыть весь потенциал 125-кубового движка, его нужно хорошенько крутить, до 8000— 10000 об/мин. Но уже с 6000 оборотов моторчик демонстрирует свой живой характер. Новый австрийско-индийский силовой агрегат сопоставим с лучшими представителями 125-кубового класса.


Проверенный австрийский рецепт дорожника: «птичья клетка», пространственный маятник, вилка-перевертыш.

К активной работе дросселем подталкивает жесткое шасси, внушающее чувство уверенности. 125-кубовые четырехтактники вроде Yamaha YBR125 и Honda CBR125R удобные и проворные в городских тянучках. Как правило, они комплектуются мягкими подвесками, от которых не стоит ожидать высокой точности в прохождении быстрых поворотов. 125 Duke — гроза городских джунглей, в которых он очень комфортно себя чувствует, в том числе благодаря отличной работе КПП и мягкому информативному сцеплению. Но и на извилистых загородных дорогах мотоцикл ведет себя отлично. Цепко держится асфальта, не плавает в поворотах, позволяя ехать в агрессивных наклонах, почти как на спортбайке.

  • Кроме наклеек, накладок и прочих украшательств, для 125 Duke доступны даже светящиеся полоски на баке. Выглядят круто!
  • Задний фонарь, поворотники и подсветка номерного знака — светодиодные;
  • 11-литрового топливного бака хватает на 300 км езды без заправок. Таковы показания бортового компьютера, который во время тест-драйва показывал расход на уровне 3,5 л/100 км;
  • Еще ни одна 125-ка не получала такую богатую приборку. В дополнение к стандартным показаниям, она предоставляет информацию об уровне топлива,передаче, расходе бензина, интервалах прохождения ТО

125 Duke рулится, как большой взрослый мотоцикл, хотя и весит всего 124 кг. Треугольник «руль-седло-подножки» рассчитан на райдеров нормального роста, а не только на подростков и невысоких девушек, как это часто бывает в случае со 125-ками. Передний тормоз с 4-поршневым суппортом выглядит лучше, чем работает: ему не хватает информативности, чего не скажешь о мощности торможения. Но должны же были КТМ на чем-то сэкономить?

Текст: Фабио Мелони
Фото: КТМ
Перевод: Богдан Ткачев