KTM 1290 Super Duke R – самый мощный и агрессивный нейкед, который в 2020 году получил большое количество изменений, как технических, так и визуальных. Среди них новый пластик, новая полностью диодная фара, которая также является воздухозаборником, новое шасси и многое другое.
В основу байка легла новая хром-моибденовая рама, которая отличается от рамы предшественника более тонкими трубами при большем диаметре и композитным подрамником, что позволило снизить вес и увеличить жесткость всей конструкции. Изменилась и подвеска: спереди это 48-мм вилка WP с полным набором регулировок, а сзади расположен новый односторонний маятник с увеличенной длиной и настраиваемым амортизатором WP. Тормоза представляют собой два плавающих диска с 4-поршневыми радиальными суппортами Brembo Stylema спереди и один диск с 2-поршневым суппортом сзади. Тормозная система оснащена ABS с режимом «Supermoto», в котором за управление задним тормозом отвечает только водитель, без помощи электроники. Колеса обуты в резину Bridgestone S22.
V-образный 1301-кубовый двигатель также подвергся значительным изменениям. Для уменьшения веса были переработаны все ребра жесткости, масляные магистрали и многие внутренние детали, в результате чего вес мотора снизился на 800 грамм. Кроме этого, двигатель перенастроили для увеличения момента на средних оборотах и в итоге этот двуцилиндровик развивает мощность 180 л.с. и 140 Нм при 8000 об/мин. КПП – механическая на 6 передач, для которой в качестве опции можно заказать функцию Quickshifter+, чтобы переключаться вверх и вниз без использования сцепления.
Из электронных систем здесь доступны: выбор режима езды с опциональным теперь режимом Track, контроль давления в шинах, круиз-контроль, автоматическое выключение поворотников. К мотоциклу есть возможность заказать пакет Tech Pack, в котором будут и Quickshifter+ и трековый режим езды и система торможения двигателем MSR и адаптивный стоп-сигнал, который начинает мигать при замедлении.