БезальтернативныйСпортивный эндуро мотоцикл KTM 300 EXC дебютировал в 2004 году. Но австрийская фирма KTM, чей девиз «Ready to Race» (готов к гонкам) осталась бы на задворках мотоиндустрии, если бы с каждым годом не улучшала свои мотоциклы. А ведь еще не так давно кто только не изгалялся в расшифровке ее названия: Kick Ten Minutes (дергай кик десять минут), Клуб Трудолюбивых Мальчиков, Кати, Толкай и Мучайся.
А знаете ли вы, что новый KTM 300 продается в комплектации для эксплуатации по дорогам общего пользования. У него не только стоят поворотники, звуковой сигнал и рамка крепления номерного знака. Гордость и краса спортивного двухтактника — улитка резонатора — уменьшена до неприличных размеров. Мотор задушен до смешных значений — немногим меньше 20 л.с. Хотя в спортивном варианте этот же двигатель выдает уже 54 л.с.
Что новенького? Модель этого года получила новый пластик в стиле «кроссачей» SX 2011 года. Теперь при замене сломанного хвоста, что как раз и получается из-за невовремя открытого газа, достаточно купить одну небольшую деталь.
Новые колеса теперь, по заявлению производителя, не только прочнее, но еще и легче на 200 г каждое. Вроде пустячок, но из таких мелочей и складываются спортивные мотоциклы.
Верхом на заборе Как ездить на этой ракете, где седло находится на высоте 960 мм? Ну, надо быть или длинноногим или очень опытным пилотом, а лучше и то, и другое. Впрочем, хоть я и не имею всего этого в достаточном количестве, для меня этот мотоцикл не стал кошмаром. Да, конечно, на камнях, когда началось что-то вроде триала, ехать было тяжело и избежать падений не удалось. Однако там роняли мотоциклы все и даже очень продвинутые эндуристы. Но спорт-эндуро изначально готов к подобному, плюс дополнительная защита радиаторов и рычагов — это практически гарантия того, что многие сотни падений будут проявляться лишь новыми царапинами на крышках двигателя и пластике. Дорожный просвет в 355 мм позволяет ехать по таким камням, на которые и смотреть-то страшно. Но глаза боятся, а руки делают. И то, что ты едешь там, где альтернатива только пешком и с рюкзаком, это целиком заслуга просвета и подвесок. Представляете, что такое ходы подвески в 300 мм у передней и 350 у задней? Это значит, что подвеска проглотит яму или бревно весьма внушительного размера. Впрочем, рассказывать о работе подвески КТМ дело неблагодарное. Лучше один раз попробовать, ведь к ее настройке приложили руки такие люди, как Стефан Эвертс — легенда в мире мотокросса. Еще поездка по горам, в тяжелом для мотора режиме, на первой-второй передаче выявила интересную особенность. Поскольку расширительный бачок в системе охлаждения отсутствует, кипящий антифриз сбрасывается через раму на резонатор. И тут сразу понятно, что надо остановиться для остывания. Рассчитывать же на приборы не приходится. Панель приборов, которая вроде как есть, — на самом деле маршрутный компьютер. Он умеет считать среднюю скорость, время и расстояние по нескольким одометрам и работать спидометром. Все. Никаких лампочек нейтралей, тормозов, температуры. Пытаться опровергнуть поговорку «за удовольствие надо платить» умные люди вряд ли станут. Цена же удовольствия с названием КТМ 300 складывается не только из стоимости самого мотоцикла. Его обслуживание по мото-часам расписано в руководстве пользователя, и оно наверняка повергнет в ужас мотоциклистов, близко знакомых лишь с дорожными эндуро. В общем, стоит ознакомиться с этой книжкой заранее, дабы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченный ресурс. И еще, надо понимать, что это гоночный мотоцикл, а не вездеход для преодоления болот. Он конструктивно не готов к форсированию бродов и медленному ковырянию в грязи.
Джерело: Мото@Mail.Ru
|
|