Золотой векРазвитие современных технологий привело к тому, что сегодня вряд ли стоит ожидать каких-либо революционных откровений в области проектирования и производства внедорожных спортивных мотоциклов. Все основные концепции и инженерные решения, как правило, уже давно придуманы и в большинстве своем давно реализованы в конкретных серийных моделях!
В 2015 модельном году мотоциклы эндуро серии EXC ...практически не изменятся. Небольшая, запланированная работа над мелкими конструктивными огрехами и традиционный легкий фэйслифтинг. Двухтактные модели будут представлены в следующих модификациях: 125 EXC, 200 EXC, 250 EXC и 300 EXC. Мотоциклы, оборудованные four stroke двигателями, получат традиционные обозначения: 250 EXC-F, 350 EXC-F, 450 EXC, 500 EXC.
Техноделикатесы Мотоцикл оснащен 1-цилиндровым двухтактным бензиновым двигателем водяного охлаждения, объемом 293,2 куб. см. За питание силовой установки отвечает карбюратор Keihin PWK 36S AG, на который для более точной настройки подачи топливной смеси, в зависимости от условий окружающей среды, можно приобрести огромное количество различных жиклеров и игл. В двигателе предусмотрена регулировка мощностного клапана при помощи пружин разной жесткости. Благодаря этому можно сделать характер мотоцикла либо более мягким, либо гораздо более резким и «злым». Также, традиционно для двухтактных моделей КТМ, присутствует возможность переключения блока управления двигателем CDI в два режима: hard и soft. У трехсоткубового мотора очень гибкий диапазон работы. Он позволяет медленно заползать в затяжные, крутые подъемы на холостых оборотах и мгновенно ускоряться для преодоления очередного сумасшедшего препятствия. Силовая установка оборудована электростартером, но и без его помощи мотоцикл заводится вполне уверенно. Коробка передач 6-ступенчатая и она довольно сильно отличается от кроссовой версии. Первая передача очень «короткая» и резкая. На ней 300 EXC превращается в триальный, весьма прыгучий мотоцикл, который с легкостью штурмует огромные бревна и камни. Во всех остальных случаях движение легко можно начинать со второй, так как серьезный крутящий момент позволяет совершенно не волноваться по этому поводу. Сами передачи включаются четко и без каких-либо посторонних звуков. Сцепление, традиционно для мотоциклов КТМ, гидравлическое, произведенное компанией Magura. Подвеска 300 EXC позволяет райдеру очень многое. Быстрая «телепортация» на дальние расстояния и медленное перемещение по залитым дождем каменистым склонам, прыжки на кроссовых трамплинах и преодоление поваленных бревен. Уж поверьте, ее потенциала хватает для решения любых задач! Вилка WP 4860 MXMA PA с диаметром перьев 48 мм, довольно жесткая, впрочем, как и задний амортизатор PDS 5018 DCC. Но, несмотря на их некую «суровость», мотоцикл упруго и цепко отрабатывает практически все препятствия, не докучая райдеру паразитными подпрыгиваниями и раскачиваниями. Подвески, естественно, полностью регулируемые, и заводских настроек хватит любому, даже весьма искушенному спортсмену. За торможение отвечают механизмы от компании Brembo, и их работа как всегда эталонна!
Реальные подробности Некоторые наивные чукотские райдеры до сих пор считают, что чем больше кубатура двигателя стального скакуна, тем лучше. Хотелось бы расстроить таких самоуверенных и безмерно храбрых людей. Двухтактный 300 кубовый мотоцикл для наших центральнороссийских широт попросту не нужен. Любой потенциально рассматривающий 300 EXC в качестве единственного и неповторимого «эндурика» в собственном гараже, либо реальный профессор внедорожных мотодисциплин, либо самый обычный позер и хвастун.
Вообще, если рассматривать KTM 300 EXC детально, то мы увидим самый что ни на есть традиционный мотоцикл австрийского концерна. Стальная жесткая рама, обычные для «оранжевой» техники подвески White Power и разношерстный коктейль самых разнообразных топовых комплектующих (к слову, по похожему принципу построены практически все современные европейские эндуро байки). Но все эти по отдельности банальные и простые узлы и механизмы удивительным образом собираются в один уникальный и весьма интересный мотоцикл. В нем практически идеально сочетаются мощный взрывной характер и довольно качественная и надежная сборка (во всяком случае, по сравнению с конкурентами). Большая распространенность запасных частей и огромное количество всевозможного доступного тюнинга. Конечно, Sherco 300 SE, Gas Gas EC 300/E, Beta RR 300,TM EN 300 вполне могли бы стать полноценным конкурентом KTM 300 EXC, но... сегодня позиции австрийского концерна на рынке сильны как никогда. Джерело: Авто@Mail.Ru
|
|