KTM 790 Adventure R – более агрессивная версия стандартного туристического эндуро без индекса «R». Модель отличается уменьшенным лобовым стеклом, более низким топливным баком, высоким передним крылом, подвеской с большим ходом, увеличенной колесной базой, формой седла и внедорожной резиной вместо дорожной.
Рама у этого мотоцикла представляет собой решетчатую конструкцию из хром-молибденовых труб, в которой двигатель также выступает нагруженным элементом, благодаря чему рама получилась компактной. В передней подвеске используется перевернутая вилка WP Xplor с ходом 240 мм и полным набором регулировок, сзади – полностью настраиваемый амортизатор с аналогичным ходом. За торможение отвечают два передних плавающих диска с 4-поршневыми суппортами и задний диск с 2-поршневым суппортом. Тормоза оснащены угловой ABS с режимом для бездорожья, в котором электроника не управляет задним колесом.
Рядный двухцилиндровый 799-кубовый двигатель, знакомый по модели Duke, перенастроили для большей отдачи на низких и средних оборотах и теперь она составляет 95 л.с. и 88 Нм. С ним в паре работает 6-ступенчатая механика, которую можно оснастить функцией Quickshifter+ для быстрого переключения передач без использования сцепления.
Из электронных систем здесь есть контроль тяги (MTC), режим езды по бездорожью, 5-дюймовая приборная панель с системой KTM MyRide, с помощью которой можно управлять смартфоном через Bluetooth, продвинутый трекшн-контроль с 9 режимами работы, а также выбор отклика на поворот ручки газа, а за доплату можно получить и куриз-контроль,.