Спагетти-вестерн - Moto Guzzi Eldorado

Розповісти друзям:

Если число Пи умножить на 100, то получится снаряжённая масса этого мотоцикла в килограммах. 314. Насколько сложно управлять такой штукой на дороге? Можно ли при отсутствии задней передачи выкатить из гаража? Как она ведёт себя на шоссе?

Eldorado – удивительный мотоцикл. Он итальянский, но при этом выглядит более американским, чем большинство «Харлеев» и «Индианов» с «Виктори». Как так получилось? Помогли опыт, следование канонам жанра и врождённое чувство стиля. Совсем как с фильмами «спагетти вестерн», популярными в 60–70 годах ХХ века. За это время итальянцами на юге Испании, немного напоминавшем внешне Дикий Запад, было снято порядка 600 картин. И если вас попросят вспомнить пять вестернов, как минимум три в вашем списке будут итальянскими. Наибольших успехов в этом жанре добился Серджио Леоне: «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой». Вот такое импортозамещение…

В деле производства мотоциклов по американским стандартам Moto Guzzi преуспела тоже давно. Знаковым моментом был выпуск в 1971 году Moto Guzzi California , разработанной в тесном контакте с департаментом дорожной полиции этого штата и использующейся наряду с H.-D. и BMW для патрулирования хайвеев всё это время.

Первые «Калифорнии» были на 18 спицованных колёсах, у них был двухклапанный мотор объёмом 844см3 и мощностью 55л.с., карданный привод заднего колеса. Те места на бензобаке, которых касаются колени водителя, были покрыты хромом. Eldorado сохранил концепцию, идею и даже хромированные боковинки бензобака. Это мотоцикл, выглядящий классическим, местами немного архаичным. Но при этом с технической точки зрения он очень современный, даже передовой.

В каждом цилиндре теперь не по два, а по четыре клапана, толкают их расположенные в головках цилиндров распредвалы. Смесь поджигают четыре свечи – по две в каждом цилиндре. Топливо подаётся через форсунки впрыска, а воздушные заслонки управляются электроникой. Система управления двигателем Magnetti Marelli позволила не только оптимизировать состав топливовоздушной смеси на разных режимах эксплуатации, обеспечивая экономичность, но и реализовать такие полезные функции как трекшн-контроль, круиз-контроль и переключаемые карты управления двигателем. На приборной панели карты при переключении называются Turismo, Veloce, Pioggia («Туризм», «Скорость», «Дождь») без перевода на английский, а тем более русский язык, чтобы не забывали страну происхождения мотоцикла.

Мотор развивает 96 л. с. при 6500 оборотов в минуту, что не шокирует. А вот цифра максимального момента 120 Нм и обороты, на которых она достигается (2750) – это уже повод для гордости. Рабочая зона мотора получается от 2750 до 6500 – широчайший диапазон, позволяющий не особо тщательно относиться к выбору передачи и каждый раз не отщёлкиваться вниз коробкой при нажатии на педаль тормоза.

Мотор везёт, причём везёт во всех трёх режимах движения. В «Дожде» он немного вял в реакциях на поворот ручки «газа», ускоряясь нарочито плавно, чтобы не было срывов заднего колеса, в режиме «Туризм» он логичен, мягок и предсказуем, в режиме «Скорость» появляется некоторая резкость и даже дёрганость. Поначалу тянет полихачить, но это быстро надоедает, и переключаешься обратно в «Туризм» и на приборке, и ментально тоже.

«Эльдорадо» – тот редкий мотоцикл, который способен на подвиги, но не подначивает их совершать. Даже среди чопперов есть мотоциклы, которые как бы говорят тебе: «Ну что ты очкуешь, как сисадмин на корпоративе? Жахни между вон теми двумя машинами, места впритирку хватит, а потом на ряд правее и вдоль обочины сделай ещё пятерых!». Guzzi не такой. Ты на нём просто едешь. А если тебе захочется исполнить что-то разэтакое, то он просто ответит: «Данивапрос, хозяин!», – и поможет исполнить.

Удобные платформы для ног расположены довольно низко, поэтому в поворотах начинают скрести по асфальту рано. Фирма, гордящаяся своей спортивной историей, не могла обойти стороной этот факт, и на них установили пластиковые сменные слайдеры. Во-первых, как сотрутся, их можно заменить на новые, чтобы внешний вид не страдал, а во-вторых, шуршание пластика по асфальту тише и аристократичнее, чем лязг металла. Под это приятное шуршание можно поддерживать приличную скорость даже на очень извилистых дорогах. Не спортбайк и супермото, конечно, но для чоппера очень достойно.

И вот мы возвращаемся к стократному Пи. 314 кг, вы же не забыли? Катать его руками, выбирая идеальную точку съёмки, выкатывать задом из гаража через порог или от края дороги «в горку» реально непросто. Он большой, тяжёлый и жирный. Немного помогает хромированная ручка у сиденья пассажира, но всё равно тяжёлый. Амаяк Акопян говорил: «Если не дунуть, чуда не произойдёт!» А в Eldorado если не включить первую передачу, то чуда не будет. А включил – и, о чудо, тяжесть мотоцикла перестаёт тяготить!

Рулятся «Мотогусли» шикарно. И на маленькой скорости позволяют развернуться в один приём на обычной улице, не упираясь ногой в землю и не удерживая силой руль, пытающийся самостоятельно довернуть внутрь поворота до упора. На разрешённых ПДД скоростях не сопротивляются перестроениям и укладыванию в повороты дороги. При попытках достичь максималки не пугают вобблингом и расколбасом – прут вперёд, как пушечное ядро, позволяя выписывать плавные баллистические траектории, повторяющие изгибы шоссе. Если вы ищете круизер, который хорошо рулится, вам сюда. Да.

Наличие трекшн-контроля пресекает попытки заднего колеса сорваться в пробуксовку при быстром старте. Если хочется 30-метровым следом жжёной резины показать, что мотор у мотоцикла есть, то трекшн придётся отключить. Но в пользу этой системы скажу, что придушивает мотор при пробуксовке колеса она аккуратно и нежно, а не рывком, обеспечивая эффективный разгон даже на скользком покрытии. По сути, о её работе больше говорит мигающая лампочка на приборной панели, чем сигналы, приходящие в мозг от вашего вестибулярного аппарата.

Эргономика продумана и выверена. Только при езде в пробках между машинами, когда правая нога на всякий случай висит в воздухе над педалью тормоза, а указательный и средний палец на обеих руках в любой момент готовы нажать на рычаги, я заметил, что правая нога начинает затекать от этого «висения». При выезде на шоссе она ставится подошвой на платформу, и поза за рулём становится И-ДЕ-АЛЬ-НОЙ. Подушка водительского сиденья широкая и мягкая, есть хороший упор под копчик. Для дальней дороги просятся к установке лобовое стекло и боковые сумки, и они легко добываются в каталоге фирменных аксессуаров.

Шины с широкими белыми боковинами, колёса с блестящими спицами, белые полоски пинстрайпов на баке, обилие хрома и пожарно-красный цвет краски. Мотоцикл выглядит шикарно: дорого-богато, но при этом без китча. Неспециалист, скорее всего, примет его за хорошо реставрированный американский мотоцикл середины 50-х годов прошлого века. Стиль выдержан идеально. Как компании Moto Guzzi из концерна Piaggio удалось вписать в этот ретрообраз светодиодные фару и стоп-сигнал, современную электронику и хорошие тормоза – не очень понятно. Однако удалось!

Толстая 46-миллиметровая неперевёрнутая вилка, у которой перья прикрыты стальными чехлами, заканчивается внизу кронштейнами для крепления радиальных суппортов Brembo . Такие суппорты ещё совсем недавно ставились на итальянские спортбайки. Размер тормозных дисков из той же области спорта – два по 320 мм. Чтобы засунуть их в переднее 16 колесо, пришлось немного раздвигать в стороны перья вилки. Но засунули. И получился круизер с тормозами. Да, 314 кг мгновенно можно остановить только о бетонный куб, а при торможении без разрушения конструкции тормозной путь будет отличен от нуля, но по чопперным меркам тормоза просто отличные, по меркам дорожных мотоциклов – хорошие, и только по безжалостным спортбайковским меркам они будут вялыми.

Ходы подвесок примерно одинаковые – 120 мм впереди, 110 – сзади. Они лишены регулировок – есть только преднатяжение пружин на задних амортизаторах. Но и подвески работают неплохо, а высокопрофильные шины помогают обрабатывать неровности асфальта. Жёсткости замкнутой дуплексной рамы, вилки и заднего маятника хватает, чтобы неровности асфальта не сбивали с курса даже при движении в наклоне. Вот только глубоких ям мотоцикл не любит. 165-миллиметровый дорожный просвет помогает не биться об их края рамой при попаданиях, но само попадание происходит болезненно и жёстко, сопровождается стуком и даже лязгом. Всё-таки не для оффроуда этот мотоцикл сделан, а для ровного калифорнийского асфальта.

Автор: Денис Панфёров

Джерело: Motoxp.ru