Породистая итальянка. MV Agusta Brutale 800 RRИтальянцы грандиознейшие продуманы, хотя кажутся теми ещё раздолбаями. Они изо всех сил стараются сделать хорошо и красиво для себя. Одежда, техника, архитектура, пища – во всём заложенные этот крайне эгоистичный пунктик. Made in Italy всегда изначально сугубо локальная история. Мотоциклы – не исключение. Конкретно Brutale 800 RR по-своему знаковая модель в истории завода. С момента её появления в 2017 году можно отсчитывать новый, ни на что не похожий этап развития MV Agusta . Смену движущей силы без смены вектора, если угодно. Вдвойне приятно, что в этом отрезке времени присутствует и русский след. Причём немалый. В попытках спастись от вездесущих финансовых проблем итальянцы долго метались между коллаборациями. В 2016 ситуация начала выправляться, завод MV Agusta стал показывать уверенный рост. Чуть позже 25-процентная доля акций итальянского производителя, принадлежавшая Harley-Davidson , была выкуплена инвестиционной фирмой ComSat Invest , которой владеет крупный и весьма успешный бизнесмен Тимур Сардаров. Работа уже проделана серьёзная. Дальше – больше. Стоит ожидать внедрение новых технологий, регулярные обновления модельной линейки и улучшения политики в отношении работы с клиентами. Тест проходил в небольшом тихом городке Варезе – родине Cagiva и семьи Кастильони, которая в своё время не дала MV Agusta уйти на страницы истории и до сих пор находится у руля компании. Большей аутентичности трудно пожелать. С погодой не заладилось с самого начала. Ещё из столицы я наблюдал за тем, как именно в наш ездовой день Варезе собирается ненадолго превратиться в Венецию. Утро того самого дня не порадовало. И это ещё мягко сказано! Вид из старинного окна стоящей на высокой горе почти полностью антикварной гостиницы был крайне мрачный. Небо упало на виднеющееся вдалеке озеро Варезе густым беспросветным занавесом. Та самая вредоносная и апатичная погода, при которой последнее, что хочется делать, ехать куда-то на мотоцикле. В безвыходной ситуации доковылять утром в объезд пробок по объезженному простому маршруту ещё можно, но «лупить» по незнакомым горным тропам за буйным местным тест-пилотом на нейкеде по воде и в холоде – идея за гранью добра. Радушие принимающей стороны в итоге победило все невзгоды. Наша группа задержалась на дополнительный день, который оказался солнечным и тёплым, а в разгар ненастья отправилась с экскурсией на завод MV Agusta , но об этом как-нибудь в другой раз. Вернёмся к тесту. По очень многим параметрам MV Agusta Brutale 800 RR – сама гениальность. Этот мотоцикл не может не нравиться. Даже если вы не любите нейкеды, но хоть чуть-чуть понимаете в механике и красоте, суть и уровень уловить должны. Таков премиум-сегмент! Современный мотоциклетный хай-энд всегда притягивает восторженные взгляды и является ввиду своей непохожести предметом вожделения. Brutale 800 RR , как яркий представитель техники не для всех, подчёркнуто самобытен. И это привлекает. Данный мотоцикл сочетает в себе совершенно фантастический и крайне примечательный внешний вид, ядрёный трёхцилиндровый мотор с пиковым показателем в 140 л. с. с 800 см3 рабочего объёма, а также действительно премиальный набор комплектующих и передовые инженерные наработки. Модификация 800 RR , являясь частью обширного семейства Brutale , в своём актуальном исполнении имеет целый ряд нововведений. Производитель заявляет о глобальном ребилде почти каждой детали, мы коснёмся лишь ключевых позиций. Само собой, добавилось прыти в моторе. Даже, несмотря на дорогостоящий переход к нормам Евро 4 (в основном за счёт увеличенной выхлопной системы). Размерность цилиндров, их количество и тому подобные фамильные черты 800-кубовых Brutale никуда не исчезли. Начинка во многом новая, оболочка, как и прежде, максимально компактная и продуманная. Удивительный факт – при переходе на более жёсткие требования у и без того оптимизированного донельзя мотоцикла удалось понизить почти вдвое (на 56 %) содержание вредных веществ в выхлопных газах. Без снижения мощности! Сухой мотоцикл 2018 модельного года весит 175 кг и в пике выдаёт внушительные 140 л. с. при 12300 об/мин и 87 Нм при 10100 об/мин. Больше, чем в старом «литре» Brutale 990 R . Очень многие спортбайки-«шестисотки» в этом месте должны сиротливо свалить в закат и больше оттуда не возвращаться. Градообразующие обновления произошли в бортовой электронике. Список доступных помощников примерно следующий: улучшенная настраиваемая система управления дроссельной заслонкой, восьмиуровневый трекшн-контроль, двухканальная антиблокировочная система Bosch, квикшифтер EAS 2.0 в обе стороны, система бортовой диагностики, многофункциональная приборная панель. Лишённые многих поборов цены в Европе стартуют с отметки в € 15970. Если честно, я до последнего оттягивал момент просмотра фотографий, сделанных в ходе теста. Был уверен, что своим ростом погубил все пропорции маленького компактного нейкеда, а вместе с ними и все потуги итальянских дизайнеров. К счастью, переживал зря. Смотримся мы вместе как надо, и сидеть мне оказалось удобно. За 200 км почти не устал. И в теории без особых мучений смог бы проехать ещё столько же. Посадку можно варьировать от подчёркнуто агрессивной до расслабленной с почти ровной спиной и не устремлённой в небо «пятой точкой». Мотоцикл узкий, но относительно длинный и божественно красивый. В каждой детали! Вы только посмотрите на новые кованые колёсные диски, задний фонарь и дефлекторы воздухозаборников! Даже пустота под водительской частью сиденья смотрится эффектно. Колёсная база составляет 1400 мм, что для данного сегмента немало. В длинной базе и не экстремально коротком почти отрицательном (как любят делать компании-конкуренты) вылете вилки (трейл в данном случае 103,5 мм) кроется секрет выверенной управляемости и отличной курсовой устойчивости MV Agusta Brutale RR . Чтобы сделать нейкед вёртким, много ума не надо, заставить ходовую часть стабильно раскрывать все возможности мотора и при этом не брыкаться, пугая пилота – совсем другой разговор. По характеру рулёжки мотоцикл не позволяет себе быть неинформативным и старается следовать за действиями водителя без самодеятельности. В своём поведении и отклике на руль Brutale 800 RR в меру хулиганиста, и лично мне это нравится. Не приходится постоянно корректировать курс, доруливать и бороться с мощным самопроизвольным power - wheelie . Тут надо сказать спасибо коленвалу, который вращается в направлении переднего колеса (то есть в противоположную от общеупотребимой сторону), тем самым догружая нос при торможении и снимая излишнюю «козлючесть». Однако мотоцикл уверенно вывешивает переднее колесо при манипуляциях со сцеплением и с завидной периодичностью грациозно и контролируемо виллит в зоне прихода максимального крутящего момента. Трёхцилиндровый силовой агрегат – грандиозная замена уже всем порядком надоевшим рядникам и твинам. Уж не знаю, как чувствует себя 109-сильный мотор базовой MVAgusta Brutale 800, но в версии 800 RR 140-сильный trepistoni «пистонит» как надо и звучит как целый оркестр. Не очень понятно, каким образом итальянцы прошли сертификацию по допустимым децибелам. Прямоток данному мотору не нужен точно. Особенно если учитывать то, как стильно выглядят три стоковых ствола. Мест по тахометру, где запаса тяги не будет достаточно для хорошего ускорения, почти нет. За исключением самых низких оборотов. И то, если выскочить на них при излишне высокой передаче. Моментный мотор с почти безупречным графиком отдачи мощности дополнен прекраснейшей коробкой передач с не менее крутым шифтером (сцепление с обратной пробуксовкой доступно в качестве опции). Если излишне не «пенсионерить» и держать стрелку тахометра хотя бы выше первой трети шкалы, упорно кажется, что под тобой не 800 см3, а много больше. Так удачно подобраны передаточные числа и так лихо их «переваривает» силовой агрегат. Плотный трафик со скоростями до 120–130 км/ч неожиданно удобно проезжается на первой и второй передачах. За всю поездку мы лишь пару раз приближались к скорости в 200 км/ч, и всегда это было не выше четвёртой ступени КПП из шести. Нет смысла играть на повышение при таком бодром двигателе. Квикшифтер работает и вверх, и вниз. Быстро, просто и понятно. Тут надо слышать звук, который издаёт двигатель через выпускную систему при переключениях с шифтером. Что-то среднее между выстрелом из крупного калибра и сильным ударом теннисной ракетки по мячу при переходе на ступень вверх, басовитое бурчание при переходе вниз. Музыка! Не иначе! Иной раз специально докручивал мотор, чтобы, щёлкая лапкой КПП, услышать заветные звуки вновь. Систем безопасности и новомодных примочек в арсенале MV Agusta RR хватает. Карты впрыска, чувствительность A БС и трекшн-контроля «строятся» как по базовому набору ( Sport , Normal и Rain ), так и по личным пожеланиям водителя. В кастомном пресете есть возможность порегулировать не только базовые функции, но и такую вкуснятину как, например, уровень торможения двигателем. От себя добавлю – ездил строго в режиме Sport . И он полностью себя оправдывает. На треке примут за своего. Всё, что ниже и жиже, адаптирует мотоцикл или под начинающего водителя, или под так себе погоду. Трекшн выше всяких похвал. В злых закрученных настройках его почти не замечаешь. Весело? Не то слово! Многие могут заметить, что Brutale 800 RR не достаёт электроники в подвеске и рулевой системе, могу парировать – они тут ни к чему. Мясистая с густым чёрным напылением вилка Marzocchi и амортизатор Sachs на дефолтных настройках позволяют и похулиганить вдоволь, и попенсионерить, если надо. Жёсткость рулевой колонки регулируется прямо на ходу одним движением руки. «Крутилка» на демпфере удобно расположена чуть ниже приборной панели. Тормоза не являются большим откровением. В данном случае мы наблюдаем не топовый набор Brembo в круг и штатную антиблокировочную систему. Сколько мы ни мучили данные комплектующие на серпантинах, сдаваться они не пожелали. К слову, A БС завязана на бортовую электронику. Чувствительность меняется в зависимости от настроек. Но в любом случае система срабатывает так поздно, как только может, давая вам возможность насладиться моментом главенствования над техникой. Если собрать воедино все ощущения от повадок мотоцикла, их можно свести к одной фразе – Brutale 800 RR едет и управляется породисто! Что важно, покупая такой мотоцикл просто за «красивые глаза», вы в любом случае подружитесь. Нейкед получился не самым добрым, но покладистым. Для регулярной эксплуатации целая гоночная команда в обнимку с тренерами и психологами не потребуется! Объективности ради не мешает под занавес немного покритиковать мотоцикл. Зацепиться почти не за что, но пару моментов стоит отметить. Во-первых, разочаровали зеркала. Они красивые, но «слепые» и, как мне показалось, слегка увеличивают. Чтобы разглядеть накатывающий сзади в пяти метрах мотоцикл, приходится долго крутить головой. Во-вторых, вообще не просматривается блок контрольных ламп. Подсветка чересчур слабая. Даже в тёмном тоннеле нужно приглядываться. И на закуску... Главный инженер всея MV Agusta Брайен Гилен (Brian Gillen) на заводе очень долго рассказывал нам на примере собранной КПП от Brutale 800, что нештатная работа данного узла конструктивно невозможна. От слова совсем! Но я всё же умудрился её с хрустом «повесить» между первой и второй. Нет, претензий ноль. Такое поведение часть процесса. Любая КПП даёт один-два сбоя на тысячу переключений. Я именно его и выловил. Один за целый день. Но не надо было меня убеждать, что это невозможно. Мы и не такое умеем! Вместо заключения... Я понимаю, почему MV Agusta позиционирует себя как премиум и намекает, что та же Brutale 800 RR – не транспорт на каждый день, а техника выходного дня. Но на чём тогда вообще ездить? Особенно в Италии. В местных крупных городах всё понятно – тут властвуют скутера. Стоит выехать на автобан или прохватить где-нибудь вблизи гор и воды, как начинаешь понимать, что такую красоту природы определённо стоит рассматривать из-за руля соответствующего ей мотоцикла. А асфальт кругом какой! Чисто трек! «Пилить» 80 км/ч на скутере и смотреть, как тебя с визгом покрышек обгоняют все от винтажных классических автомобилей до спорткаров? Нет уж. Гораздо приятнее вычерчивать на Brutale 800 RR повороты по апексам, с интересом разглядывать стремительно проносящиеся мимо аккуратные домики и вести внутри шлема с самим собой диалог об умственных способностях владельца того Mini Cooper , который так старался успеть обогнать автобус до поворота, но не смог, чем прервал тебе переход с третьей на четвёртую передачи под громогласный рёв мотора. Для нас премиальность MV Agusta также не лишена практичности, но есть масса подводных камней. Рассекать в городах-миллионниках на Brutale 800 RR не только можно, но и нужно. Для покорения пробок и вечерних прохватов на грани сцепных свойств покрышек самое то. Тем более немногочисленные проблемы с качеством давно в прошлом. Посреди сезона нужно будет только масла менять. Есть один нюанс. Техника made in Italy и Brutale тому яркий пример: в прямом смысле подпитывается от локаций с рекордным количеством вещей, выпущенных под брендом D&G , Gucci и Versace . На просторах замшелой промзоны или дряхлой пятиэтажки такой мотоцикл будет выглядеть примерно как Моника Белуччи в свои лучшие годы посреди сельской дискотеки. А содержать MV Agusta на сэкономленные с плотных завтраков деньги и не мыть её месяцами – вообще максимальное преступление из возможных. Автор: Михаил Пимус Джерело: Motoxp.ru
|
|