Евротур. MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso

Розповісти друзям:

MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso SCS – мотоцикл принципиально новый. Главным образом за счёт использования автоматического сцепления, выпущенного совместно с Rekluse. Итальянский кроссовер не просто красив, удобен и быстр, им очень просто управлять.

Можно понять, когда принципиально новую технологию запускает один из лидеров рынка, способный вкладывать большие ресурсы в исследования, разработку, тестирование и прочие сопутствующие процедуры. Но MV Agusta – производитель хоть и заслуженный, но не самый крупный, с гигантами вроде BMW не сравнить. Тем не менее, они сумели внедрить систему, которой на крупносерийных мотоциклах ещё не было. Автоматическое сцепление американская компания Rekluse придумала достаточно давно. Используют его в качестве тюнинга в основном для эндуро, где нужно ехать по сложному рельефу на небольших оборотах и не глохнуть, но применяют и в дорожной технике. Итальянцы решили внедрить её на серийной технике.

Чтобы подружить сцепление Rekluse с кроссовером Turismo Veloce и получить Smart Clutch System , сокращенно – SCS , понадобилось около двух лет совместной работы двух компаний. Зачем понадобилось такое новаторство, если на рынке уже есть несколько видов автоматических трансмиссий, объясняется просто. Внедрить вариатор на мощный мотоцикл пока никому не удалось, он остаётся принадлежностью скутеров. Двойное сцепление – узел сложный, дорогой, а главное – тяжёлый, и это не вписывается в концепцию Turismo Veloce , который производитель называет спортбайком для путешествий. А Smart Clutch System весит практически как обычное сцепление, разница измеряется сотнями граммов.

Итальянцы не были бы собой, если бы не обыграли новинку каким-нибудь визуальным эффектом. Крышку сцепления они сделали прозрачной, так что за его работой можно посмотреть снаружи. С пользовательской стороны работает система очень просто. Рычаг сцепления стоит, но к нему можно не прикасаться. Не задействуя левую руку, с «нейтрали» переключаешься на первую, открываешь «газ» и едешь. Если стартовать со второй передачи, разгон получается менее интенсивным. При старте с третьей мотоцикл не глохнет, но и не едет, а ползёт с пешеходной скоростью. Как вы уже поняли, автоматическое сцепление не отменяет работы с коробкой передач. Но она тоже облегчена за счёт использования квикшифтера. Так что, несмотря на наличие рычага сцепления, без него можно обойтись. А можно и не обходиться, используя, если хочется стартовать с высоких оборотов, развернуться вокруг ноги или поехать на заднем колесе.

«Умное сцепление» действительно оказалось очень удобным. Я бы не сказал, что меня напрягает традиционная «механика». Но зачем совершать лишние движения, если можно этого не делать? Особенно полезно оно в плотном трафике. Можно ехать в режиме скутера и не переживать насчёт оборотов, подбуксовок и тому подобного, заглохнуть всё равно не получится. А на большой скорости автоматический мотоцикл ведёт себя в точности как обычный. Были сомнения насчёт торможения двигателем, но оно работает предсказуемо, без чрезмерного или недостаточного обратного момента. По ходу езды выяснилось, что у мотоцикла со Smart Clutch System есть особенность. Если его заглушить со включённой передачей, заднее колесо не заблокируется, поскольку SCS сцепляется только при увеличении оборотов. Поэтому на Turismo Veloce предусмотрен рычаг парковочного тормоза. Он находится над задним тормозом и включается-выключается нажатием ноги.

Turismo Veloce 800 Lusso SCS примечателен не только сцеплением. MV Agusta – это прежде всего очень красивые мотоциклы. Посетив фабрику, я даже понял, откуда эта красота берётся. Когда ты работаешь в предгорье Альп, и в одно окно твоего офиса открывается вид на горные вершины, а в другое – на зеркальную гладь озера, просто невозможно не придумать что-то выдающееся. Причём дизайнеры озаботились видами с боков, носа и кормы. Между делом они сообщили, что сверху Turismo Veloce похож на женщину. Присмотрелся – и действительно: руль – плечи, бак – грудь, кофры – бёдра. Кстати, MV Agusta не специализируется на туризме, но штатные пластиковые боковые чемоданы итальянцам удались. В каждый влезает шлем-интеграл или что ещё можно упаковать в 30 литров объёма. При этом кофры достаточно узкие и не выступают за пределы руля, так что застрять задней частью в узком проходе будет проблематично. Естественно, чемоданы можно отстегнуть и ездить по городу. Тем более гонять по улицам на Turismo Veloce 800 даже приятнее, чем путешествовать. Итальянцы проектировали его как спортбайк F 3, но с удобной посадкой. Примерно так и получилось.

Кроссоверы – в принципе класс достаточно спортивный, но даже по его меркам Turismo Veloce 800 отлично управляется. Небольшой вес, 17-дюймовые колёса, мощные тормоза, рассчитанная на активную езду геометрия – есть всё, чтобы хорошо себя чувствовать на прямых и в поворотах. По горам на севере Италии мы ездили после дождя, и даже на влажном асфальте мотоцикл укладывался практически до подножек. Здесь даже есть полуактивная подвеска, которая отрабатывает ровный асфальт, как будто ты едешь на приличном нейкеде. Работает она из-за этого жестковато, трещин и бугров лучше избегать даже при самой мягкой настройке. Кроссовер считается классом полувнедорожным, но на Turismo Veloce 800 на грунт лучше не выезжать, разве что на совсем ровный и твёрдый, на другом ни подвеска, ни покрышки нормально работать не будут.

Трёхцилиндровый 800-кубовый двигатель не только лёгкий и мощный. У него неплохой крутящий момент, так что раскручивать коленвал до красной зоны необходимости нет. У мотора есть характер, который легко узнать. Например, по вибрациям. Они не доставляют неудобств, скорее, наоборот, приятно массируют руки и ноги. На обычной версии без Smart Clutch немного вибрирует даже ручка сцепления в первый момент выжима. Мотор и управляющая электроника настроены на мягкий отклик в поворотах. Сложно сказать, как этого добились, но при открытии «газа» в наклоне мотоцикл выезжает очень аккуратно и безопасно. Электроника удивляет обилием режимов и настроек. Которыми очень просто управлять.

MV Agusta даже гигантов индустрии в этом плане если не обскакала, то догнала. На симпатичной приборной панели очень удобное меню, где на одном уровне собраны основные настройки, причём разноплановые: подогрев ручек и электронная подвеска соседствуют с трекшн-контролем и GPS . Управляется всё это небольшим джойстиком. Сделано настолько просто и наглядно, что даже не хочется инструкцию читать. Можно подключить мобильный телефон и управлять «мозгами», а также скачивать данные о поездке через Bluetooth . Правда, приложение пока сделали только для «Айфона», но в ближайшем будущем обещают и для Android.

MV Agusta делает мотоциклы не для всех, красивые, недешёвые, с особенностями. К Turismo Veloce 800 Lusso SCS это тоже относится. Но при этом ездить на нём просто и легко. Сидеть удобно, управляемость отличная, веса мало, полный набор электроники делает поездки безопасными и комфортабельными. А автоматическое сцепление выводит комфорт на новый уровень, сохраняя при этом небольшой вес и не слишком увеличивая цену. Представители завода уже пообещали внедрить Smart Clutch System на другие модели. Возможно, в сочетании с большими переменами в структуре компании это повлечёт большие перемены, и вскоре мы увидим совсем другие мотоциклы MV Agusta.

Автор: Николай Богомолов

Джерело: Moto-magazine.ru