На стыке эпохКак отдельная специальная дисциплина, езда на снегоходе в горах живет в мире уже добрых два десятка лет. За это время техника катания менялась и совершенствовалась, превращая простое преодоление заснеженных склонов в красивый и зрелищный вид индивидуального спорта.
Пару лет назад в сеть начали просачиваться отрывочные слухи о том, что в разработке новой модели горного снегохода от Polaris принимает участие сам великий и ужасный Крис Бурандт. Заинтересованная публика, затаив дыхание, ждала результата, в муках рождавшегося в темных и мрачных подземных лабораториях Polaris. То, что появилось пред удивленными очами снегоходчиков всего мира, повергло многих в кататонический эмоциональный шок. Американцам, похоже, удалось сделать самый легкий в мире горный снегоход. Совершенно естественно на появление такой ультимативной машины, конкуренты тут же ответили своими, не менее уникальными разработками. Новая М-ка и революционный Summit с со своим t-motion предлагали своим пользователям то самые мощные в классе двигатели, то поразительную легкость управления снегоходом на склоне. Но инженеры Polaris продолжали держаться единожды выбранного курса на снижение веса машины.
В новой машине 2013-го модельно года им удалось довести это значение до совершенно потрясающей величины. Судите сами: 189,1 кг сухой массы — это рекорд! Добиться этого инженерам удалось за счет применения композитных материалов, которые можно увидеть в самых разных элементах конструкции снегохода. В нем из карбона изготовлены задний несущий «треугольник» и передние силовые элементы рамы, которые между собой ...склеены! Кстати, по уверениям производителя такое решение по прочности ничуть не уступает сварным и болтовым соединениям. Даже задняя рукоятка для вытаскивания снегохода из снега — и та изготовлена из композита. Передняя подвеска снегохода Pro-RMK поверглась серьезной модернизации. Благодаря новой конструкции нижних рычагов удалось убрать около 900 граммов лишнего веса при полном сохранении жесткости элементов. А-образные рычаги подвески изготовлены из кованого алюминия. Амортизаторы Walker Evans с ходом 229 мм полностью регулируемые, а лыжная колея может изменяться в диапазоне 991-1016-1041мм. Задняя подвеска RMK Coil-Over оборудована амортизаторами Walker Evans с ходом 406 мм. За счет отсутствия в подвеске торсионных пружин и изменения формы направляющих, она тоже потеряла часть своего веса без изменения жесткости. Подвеска отлично умеет распределять нагрузку на поверхностях со сложным рельефом. Ход задней подвески составляет 406 мм, этого хватает для того, чтобы гасить любые встречающиеся под гусеницей препятствия. Длина гусеницы в зависимости от модификации может составлять от 155 до 163 дюймов. Кстати, на снегоходах из первых партий встречался конструктивный и очень неприятный брак. Ломался алюминиевый облегченный приводной вал гусеницы. Но, насколько нам известно, его удалось победить уже на конвейере, и все новые снегоходы таким «недугом» не страдают.
Наконец-то в новой модели, двигатель соединяется с трансмиссией при помощи патентованной системы QuickDrive. При помощи ремня, а не цепью, как это было раньше. Благодаря такому решению инерция при вращении снизилась на 21%, и масса машины стала меньше почти на 3 кг, по сравнению с «цепным» вариантом. Правда, надо признать, что именно QuickDrive оказалась «ахиллесовой пятой» нового RMK. После чрезмерных нагрузок или установки на снегоход турбины, как правило, ремень рвался. Но, как утверждают инженеры Polaris, на моделях 2014 года этот недостаток будет устранен. Борьба с лишним весом коснулась практически всех элементов снегохода. Были облегчены даже карданный вал и тормозной диск. Именно благодаря снижению веса и изменению центра тяжести снегоход стал эталоном в плане управляемости среди конкурентов. Экстерьер Самая «козырная» деталь нового снегохода... нет, не внешность (на мой взгляд, RMK выглядит как старый бабушкин комод, изготовленный в конце прошлого века)! Самая запоминающаяся и правильная часть нового снегохода — это его подножки. Нет, даже так — ПОДНОЖКИ! Это фрезерованное из цельного куска алюминия, ажурное и элегантное чудо! Мало того, что они обладают совершенно фантастическим «зацепом». Они еще и гораздо уже, чем подножки на других снегоходах. Это позволяет райдеру уверенно ехать вдоль склона, не цепляясь лишним металлом. На старых моделях Polaris подножки, кстати, имели обыкновение деформироваться и забиваться снегом. Но уж совершенно точно, с новыми алюминиевыми произведениями инженерного ЧПУ-искусства этого не произойдет.
Новый Polaris RMK своим появлением несомненно открыл новую эпоху горных снегоходов. Как и много лет назад, американцы стали первооткрывателями нового подхода к проектированию такого рода снежных машин. Можно по-разному относиться к RMK. Можно фанатично любить его или откровенно ненавидеть. Но совершенно точно эта машина не оставляет никого равнодушным. Сегодня у каждого из представленных на рынке горных снегоходов есть свои, индивидуальные особенности в поведении. Например, у нового Arctic Cat M 8000 великолепный, мощный и резкий двигатель (пусть и производства Suzuki) и великолепная эргономика.
Джерело: Авто@Mail.Ru
|
|