“Sportsman 800 6x6 Big Boss” нарастил мускулыНА ПЕРВОМ представлении “Sportsman 800 6x6 Big Boss” в Миннеаполисе, США, толком испытать его не удалось. Тогда, с год назад, нам, что называется, дали прокатиться на вездеходе. Но все равно выглядело это не слабо. Представьте себе огромную кучу камней, каждый с лошадиную голову – шестиколесник забрался на нее и спустился вниз так невозмутимо, словно преодолел горку для самых маленьких в детском саду. Потом к нему прикрепили передний отвал, и мы подвигали туда-сюда приличную гору опилок. Под занавес нагрузили в кузов мешки с цементом общим весом 500 кг, и я с ними еще раз прокатился по той куче булыжников. Все! На этом презентация кончилась, и мы пошли пить кофе.
Встречаем по одежке
РАБОТУ над исправлением недостатков, которые, чего греха таить, были у предыдущей модели, в “Polaris” начали с экстерьера. И правильно сделали. Прежний “Big Boss” выглядел работягой в затрапезной телогрейке – усердным, но неказистым. Внешний вид у него презентабельностью не отличался. И это не только мое мнение – дистрибьюторы просто умоляли поларисовцев сделать облик шестиколесника по-пригляднее.Те прислушались: обновленный вездеход получил симпатичную “морду” по образу и подобию очень успешной модели “Polaris Sportsman 800”. А заодно и все опции – от большого ветрового стекла и подогрева ручек руля до лебедки и переднего багажника из прочного пластика с надежной крышкой. Головная фара поворачивается вместе с рулем, что весьма удобно на темной трассе; приборная панель – электронная. На фоне такой роскоши удивляет, мягко говоря, куцее “полуторное” сиденье. Пассажира с собой взять можно, но о каком-то комфорте в поездке ему лучше даже не мечтать. Большую машину вполне можно было оборудовать двумя полноценными местами для седоков. Странно, что этого не сделали. “Страшенная надега!”
В РАМУ передней части машины поместили двухцилиндровый инжекторный 800-кубовый мотор с водяным охлаждением, мощностью 64 л.с., позаимствованный у того же “Sportsman 800”. Даже сравнивать неловко с прежней карбюраторной “пятисоткой”, выдававшей 35 сил.Что касается ходовой части, то подвески – и передняя МсРherson, и независимая задняя – стали более мягкими, не такими “дровяными”, как на предыдущем “Биг Боссе”. Зато стабилизаторы поперечной устойчивости здесь жестче. А главное – навсегда ушла в прошлое головная боль из-за цепных приводов двух задних мостов. У машины, которая работает в тяжелых условиях бездорожья, эти цепи постоянно вытягивались, а потому могли слететь с шестерен в любой момент. Теперь, “опрокинув” кузов, видишь два мощных кардана: один – от раздатки к переднему мосту, второй соединяет этот мост с задним. И еще шесть карданов передают крутящий момент на шесть колес. Все это хозяйство завязано в один железный узел, и, как выразился главный механик “Брандта” Миша Куфарев, “надега получилась страшенная!” Полоса препятствий
Но проходимость – выше всяких похвал. Через некоторое время наш тест-драйв начал походить на соревнование – кто кого? Я старался найти преграду, которая заставит ATV хотя бы задуматься, а этот большой босс бездорожья преодолевал их одну за другой, словно не замечая. Обидно даже. Впрочем, оставалось в запасе одно коварное местечко, где был шанс сбить с него спесь. По крайней мере, на других вездеходах мне случалось там застревать и даже “лебедиться”. Я гнал шестиколесник к заветной яме, у которой никто и никогда не видел дна, потому что эта заколдованная яма не просыхает в жару и не замерзает в самые лютые морозы. “Big Boss” подъехал к ней, с грацией гиппопотама плюхнулся в черную жижу, подвсплыл на своих шести баллонах, тяжеловесно опустился на дно и… вальяжно этак выехал на другой берег. Мне почудилось даже, он вот-вот досадливо отряхнется, как собака, которую хозяин заставил лезть за брошенным мячом в холодную воду… Автор: Вячеслав КИЦИС Джерело: Motor Page
|
|