Тестдрайв Suzuki Burgman 650Но недаром говорят, что случайностей не бывает. Поскольку в Украине получить на тест новую технику марки Suzuki практически невозможно (все наши попытки закончились ничем), то эта случайность была, скорее, осознанной необходимостью.
Итак, сажусь. Широкое и удобное водительское место ничуть не хуже такового на моем ''туристе''. Но различных запираемых ''бардачков'' — существенно больше! Все, что в них может поместиться, хорошо видно на фотографии. Кроме относительно небольших подрулевых емкостей Suzuki Burgman может похвастаться еще и серьезных размеров подседельным багажником, или ''унитазом'', как его называют скутеристы. Туда без проблем помещается один ''интеграл'' + скутерный открытый шлем. Кстати, без помощи хозяина я так и не смог поднять седло, даже с ключами в руках. Настолько хитрый алгоритм его отпирания придумали инженеры Suzuki: ведь в районе седла нет ни одной замочной скважины! Все манипуляции по получению доступа в подседельное пространство производятся в замке зажигания. Если все же будет ощущаться нехватка существующих ''в стандарте'' емкостей, то за дополнительные деньги можно заказать два боковых симпатичных кофра (в цвет скутера). А для тех, у кого фраза ''все свое вожу с собой'' является жизненным кредо, возможна установка еще и заднего кофра.
Для мотоциклиста здесь, конечно, много непривычного. Так, чтобы запустить двигатель, необходимо до кнопки стартера нажать на рычаг сцеп…, то есть, тормоза, извините! Все получится, если вы, конечно, не забыли убрать боковую подставку — передачи-то здесь ногой не включаются, так что пока не убрал, двигатель не запустишь! Очень крутая опция, которая явно пришла из мира автомобилей — это складывающиеся зеркала с электрическим приводом. Для протискивания в щели между машинами — самое то! Нажал кнопочку — сложил, еще раз нажал — разложил! А как же,версия-тоне зря Ехесutive называется! Но тут же, контрастом: а почему такую же операцию нельзя проделать с ветровым стеклом, регулируя угол его наклона? Ведь это было бы существенно функциональней! Ан нет, здесь японцы то ли денег пожалели, то ли заморачиваться не захотели… В результате: возможности быть отрегулированным по росту владельца стекло не имеет вообще. Ни электрической, ни механической. Обидно, особенно для тех, чей рост превышает 185 см — на крейсерских скоростях в лицо ощутимо задувает (если предварительно не надеть шлем-интеграл). Еще одна ''крутая фишка'', также автомобильного происхождения — возможность последовательно менять ''передачи'', не убирая при этом левой руки с руля. Конечно же, никаких передач у вариатора быть не может, но фиксировать шкивы в определенных передаточных соотношениях на Suzuki Burgman 650 Executive можно без проблем, просто нажимая большим пальцем левой руки кнопу ''up'' или ''down''. Занятие, безусловно, интересное, но быстро надоедающее — раз, и мешающее сосредоточиться на рулении — два. Так что в повседневной эксплуатации частота применения этой ''секвентальной электронной КПП'' весьма мала. Зато про рычаг ручного тормоза так сказать нельзя: эта автомобильная ''штучка'' здесь очень даже к месту. Дело в том, что при парковке достаточно тяжелого скутера на уклонах он может уехать самостоятельно, ведь ''поставить на передачу'', как мотоцикл, его невозможно! Зато возможно ''поставить на ''ручник''! Для этого необходимо всего лишь потянуть за небольшую рукоятку. Если вы думаете, что на этом автомобильные ''примочки'' закончились, то ошибаетесь. На Burgman'е процесс заправки ничем не отличается от такового на автомобиле: заливная горловина прячется за знакомым лючком и отворачиваемой крышкой с замком. Но довольно сравнений с автомобилями, пора рассказать, как этот комфортабельный ''диван'' перемещается в пространстве, и здесь уже все автомобильное остается позади.
Зато тяговые возможности мотора находятся на такой высоте, что это позволяет довольно филигранно влиять на угол наклона при выходе из поворота. Молдавские дороги позволили испытать возможности подвесок Burgman'a в самой полной мере, поскольку неровностей различного рода и вида в пригородах Кишинева — хоть отбавляй! На пологих асфальтовых волнах все просто чудесно, скутер плывет, как корабль, только слегка покачиваясь. При проезде поперечных гребней его уже ощутимо потряхивает, но без дискомфорта. И только ''слепое'' пересечение глубоких и широких (по отношению к диаметру колеса) рытвин и колдобин заставляет корпус серьезно вздрагивать, передавая толчки телу водителя. Но, в конце концов, он не эндуро, и требовать от его подвесок такой же энергоемкости — нельзя. Но ездить только одному на таком шикарном аппарате вряд ли придется, поэтому я решил испытать подвески при практически полной загрузке, но уже на месте пассажира.
Напоследок хочется сказать о главной системе активной безопасности, которая с этого года входит в комплектацию всех Burgman'ов с индексом ''650''. Это интегральная тормозная система с ABS. Благодаря ее наличию Suzuki Burgman 650 стал более безопасным, особенно в дождь и при движении на высоких скоростях. ABS работает четко, не давая аппарату уходить с траектории даже при торможении в повороте. При этом порог срабатывания системы достаточно высок и она не будет лишний раз надоедать своим стрекотом, даже если интенсивно тормозить на сухом асфальте, включаясь только тогда, когдакакое-тоиз колес будет действительно заблокировано. В общем и целом, этот ''диван'' мне понравился, хотя мотик на него я бы все же не променял. Текст: Валера Драйв Джерело: Avtomarket.ru
|
Відгуки власників
Suzuki Burgman 650 Executive
Автобазар InfoCar.ua
Suzuki Skywave
3.400$
2008
22.000 км
Suzuki T
2.800$
2002
49.000 км
дивитись всіоголошення |