Сравнительный тест Kawasaki Z900RS и Suzuki KatanaЗима закончилась, кое-где толком не начавшись, и анонсы новых моделей плавно переходят в тест-райды. А что может быть лучше, чем прокатиться на новой модели? Только сравнить две новые модели между собой. Новые в самом узком смысле. Сегодня у нас два нео-ретро-байка: классик Kawasaki Z900RS и Suzuki Katana с хищным обтекателем. Для меня, олдфага, это знаковое сравнение, но и мой напарник, которому вдвое меньше лет, как выяснилось, имеет неплохой вкус. Должен признать, я никогда не был поклонником Kawasaki Z900RS. Глядя на модель прошлого года, я не мог отделаться от мысли, что это дешёвая версия того, что делает Triumph в своей линейке нео-классиков. Но так было до того момента, пока я не увидел модель 2020 года в карамельно-зелёном (Candytone Green) - вот она меня реально зацепила. Глубокий оттенок с золотыми искрами просто сияет на солнце, но притягивает взгляд даже стоя в тени. А жёлтая полоса, проходящая с бака до самого кончика утиного хвоста, изящно подчёркивает основной цвет. Какой дизайн вам ближе?Оригинальный Kawasaki Z1 появился в 1972 году, но лично мне запомнилась версия следующего года - полосатая, как и нынешний Kawasaki Z900RS. А Katana появилась почти декаду спустя - в 1981 году, уже совсем в другую эпоху, и выглядел этот байк соответственно. Здесь уже аэродинамика и другой подход к посадке. Какой дизайн вам ближе? В 1973 ещё живы были Битлз, Дети Цветов ещё надеялись изменить мир, и это было более доброе время, наверное поэтому Kawasaki Z1 получился более добрым, чем Katana. На бумаге они образуют идеальную пару - почти одинаковый вес, колёсные базы, архитектура двигателей - но в то же время они сильно отличаются. Сиденье Kawasaki Z900RS почти на 3 см ниже, а когда садишься на него, подвески проседают чуть сильнее. Пассажиркам удобно на обоих мотоциклах, но удобнее тесно прижиматься к райдеру - на Kawasaki. Эпоха всеобщей любви, знаете ли. Опять же - посадка водителя. На Kawasaki сидишь чуть более вертикально, подножки находятся ниже и ближе к рулю, так что ногам - изрядно просторнее. В то же время, Suzuki Katana отражает десять лет интенсивного развития мотоциклов - с эргономикой, призванной выжать максимум из возможностей двигателя. Этого особо не замечаешь, перемещаясь по городу, но на шоссе 138 лошадок запросто показываются. И посадка тут такова, что на 150 ты обнаруживаешь, что сидишь ровно под тем углом, под которым ветер тебя не пригибает и не отталкивает, а на Каве приходится крепко держаться за руль, чтоб не улететь. Смешной ветровичок Katana отводит не больше ветра, чем классическая фара Kawasaki, но почему-то даже афтермаркетных обтекателей и ветровых стёкол для Suzuki существует сильно больше. По словам напарника, -На шоссейных скоростях отсутствие ветрозащиты Kawasaki Z900RS и вертикальная посадка очень сказываются. Возникает ощущение, что ветер оторвёт мне голову и запустит по шоссе как перекати-поле. И хотя у Katana по факту ветрозащиты не сильно больше, но форма обтекателя и посадка с наклоном вперёд сильно помогают в борьбе с ветром. ЭргономикаПо дороге к шоссе Suzuki Katana передаёт несколько больше, чем Kawa, мелкой четырёхгоршковой вибрации через ручки, подножки и сиденье. В основном она начинает утомлять в районе 6000 оборотов, а выше - пропадает, так что это не проблема. Алюминиевый руль Katana установлен жёстко, а подножки, тоже алюминиевые - очевидно спортивной модели. Её более жёсткая подвеска передаёт неровности с большей охотой, чем Kawasaki. Хромированный руль Z900RS установлен через резиновые проставки, подножки тоже покрыты резиной, а 948-кубовый двигатель по всему диапазону оборотов крутится спокойно и вальяжно. Ты просто слышишь, как там внутри что-то быстро вращается, но не чувствуешь - а более мягкая подвеска лучше изолирует от дороги пятую точку райдера. Кстати, о звуках: не знаю, что уж там натворили Suzuki с аирбоксом, чтобы спрятать его за минималистичным обвесом, но именно на Suzuki Katana литровый джиксеровский K5 воет впуском особенно ужасно. Или, как мой юный коллега заявил, занятно. В узких переулочкахВ моих любимых узких переулочках Kawasaki Z900RS раскрывается как городской мотоцикл: её более тяговитые низы позволяют без напрягов идти наравне с Katana, во всяком случае поначалу, пока резина не прогреется. Когда мой напарник на Suzuki Katana осмелел, мотоцикл с его более жёсткой подвеской, собранной посадкой и верховым мотором с лёгкостью оторвался от Kawasaki. Kawasaki всегда хватает тяги в городе, благодаря тяговитым низам и средним оборотам, но когда начинаешь наваливать по шоссе и средние переходят в верха, он несколько сдувается, а старый добрый K5 Suzuki как раз тут подхватывает. У Katana мощная тяга внизу, средненькие средние обороты и очень лихие верха вплоть до отсечки на 11 с чем-то тысячах Да, можно отлично покататься на любом из этих мотоциклов, не раскручивая выше 7000, но скинув передачу на превосходной шестиступке Suzuki Katana, ты получаешь доступ к такому космическому ускорению 138-лошадного мотора, которого 97-лошадный Kawasaki Z900RS никак не способен выдать. На горной дорогеНа горной дороге, где прямиков не густо, Kawasaki Z900RS на удивление хорошо держится наравне с Suzuki Katana, даже несмотря на более мягкую подвеску и низкие подножки. Рулится он неплохо, но не так интуитивно, как Suzuki, а газ у него напротив более понятный и плавный, чем у острой соперницы, и из поворотов выходишь плавно и уверенно. Слайдеры подножек Kawasaki Z900RS оставили глубокие шрамы на моей любимой дороге. Чем быстрее мы ехали, тем больше становилось очевидно, что Kawasaki предпочитает более спокойную езду. У Z900RS неплохие средние, но когда раскручивается Katana, Кава остаётся далеко позади. Если на высоких оборотах на второй передаче прикрыть, а затем снова поддать газу на Suzuki Katana - получаешь неожиданный и неприятный рывок. К счастью, Dunlop 190/50 с этим справляется, по крайней мере на сухом асфальте, но для многих райдеров такой резкий газ - это минус. Впрочем, для других резкий газ - это ощущение полной управляемости и единения с мотоциклом, а в сочетании с могучей тягой, возникающей когда резина обратно цепляет асфальт, оно того вполне стоит. ABS и трекшн-контрольУ обоих мотоциклов есть трекшн-контроль и ABS, и у обоих - в зачаточном состоянии и без устройства измерения инерции. Сегодня, когда Suzuki оснащает электронным газом новый V-Strom 1050, и он работает превосходно, возможно, что и на Katana скоро тросиковые дроссельные заслонки скоро уйдут в прошлое. ПодвескаПо словам Suzuki, на Katana стоят те же вилка-перевёртыш и задний моноамортизатор, что и на GSX-S1000, с той разницей, что в вилке Katana залито по 520 мл на перо, а не по 518, а заводское положение преднатяга задней подвески - три щелчка из семи, а не четыре. Возможно, именно эта разница обуславливает превосходную управляемость Katana на фоне не только Kawasaki, но и S-ки, а может быть, дело в Dunlop Roadsport 2, которые ставятся только последний год. Эта резина намного более спортивная, чем прошлое поколение Sportmax GPR-300, в которую обуты колёса Kawasaki, и даже чем Dunlop D214 на колёсах GSX-S1000, на котором я недавно ездил. Разные эпохиИ мы возвращаемся к разным эпохам: алюминиевая периметральная рама Suzuki Katana, основанная на джиксеровской, ощущается более чётко и отзывчиво, чем хребтовая стальная рама Z-ки (Kawasaki Z900RS), особенно когда доходит до быстрой езды и быстрой же рулёжки. Ладно, давайте признаем: Katana - это почти GSX-S, а GSX-S - это почти что GSX-R. И да, хотя Kawasaki Z900RS можно смело взять на трек и хорошенько прокатиться, но Katana там будет сильно уместнее и удивит не только владельца, но и пару соперников. Низкопрофильные шины Dunlop Roadsport 2 в этом очень поспособствуют. Dunlop Sportmax GPR-300F, стоящие на Kawasaki, имеют более округлый профиль, что улучшает несколько вялую управляемость Z900RS, а упомянутый Dunlop Sportmax Roadsport 2 наоборот чуть снижает валкость Katana и добавляет ей курсовой устойчивости, хоть на прямой, хоть в наклоне. Но это не так важно, потому что оба мотоцикла - не самые трековые модели. Они для более расслабленной езды, настолько расслабленной, насколько вам того хочется. Для фланирования по проспекту туда-сюда лучше всего подойдёт вальяжный Kawasaki. У него всего лишь 97 лошадей, но зато низовой мотор предельно хорош в пробках, а небольшая высота мягкого сиденья и податливые подвески порадуют филейные части обоих ездоков. А припарковав его на видном месте, вы всегда сможете насладиться заслуженной дозой внимания и любования его золотыми хлопьями под глубокой окраской и хромовыми акцентами. И если спросить меня о недостатках, то для меня он только один: RS настолько хорош, что выглядит как наштукатуренный под шоу-стоппер Z1. Оригинальные Z-ки никогда не были такими красивыми. Причём когда смотришь на него со стороны - и не догадаешься, что это новый мотоцикл. Даже его приборка выглядит именно так, как должна - две пули с круглыми приборами, спидометром и тахометром. А уже между ними притаилось незаметное со стороны лаконичное цифровое табло со всей остальной информацией. Приборка Katana тоже неплоха, но несколько избыточна. Посмотришь на такую в поисках часов - и заблудишься взглядом. Это моя любимая часть байка. Подсветка дисплея того же прикольного зелёного цвета, что у оригинального серого Геймбоя. Пикселизированная заставка - иероглиф-логотип Katana, пересечённый одноимённым японским мечом, вызывает улыбку каждый раз, когда я включаю зажигание. РезюмеВ Kawasaki Z900RS 2020 идеально всё, если вас устраивает его 97 лошадей. Для спокойной езды их за глаза достаточно, и для города этот мотоцикл подходит идеально. Отличная тяга на средних, беспроблемное сцепление, плавный отклик на газ, превосходно сбалансированное шасси хорошо рулится и отлично держит траекторию, вертикальная посадка позволяет любоваться окружающими пейзажами или помахать весёлым девчонкам на тротуаре, вместо того, чтобы стоять на светофоре, одновременно лёжа на баке. И его цельное сиденье оказалось намного приятнее, чем широкое плоское пассажирское место Катаны. За это поручились наши эксперты по пассажирским сиденьям - моя жена и подружка коллеги. Suzuki Katana 2020 - это острое и точное орудие, собранный и весьма спортивный мотоцикл. Но он лишь чуть менее удобен, чем Кава, для повседневной езды. И эта повседневная езда может проходить и по шоссе - тогда эргономика Katana понравится даже больше. Оригинальная Katana 1981 года была печально известна своими клипонами и креветочной посадкой, и здесь Suzuki хорошо сделали домашнее задание. Однако, выполняя мечту итальянского дизайнера Родольфо Фрасколи, они пошли на одно важное допущение. Под стремительным передним обтекателем осталось не слишком много пространства для бензобака. Бак этой модели вмещает лишь 12 литров бензина - и при расходе в 5,9 литров запас хода предательски мал для такого мотоцикла. Если же крутить и наваливать - расход может достигать 7 литров на сотню. Джерело: Mototeamrussia
|
Автобазар InfoCar.ua
Suzuki Skywave
3.400$
2008
22.000 км
Suzuki T
2.800$
2002
49.000 км
дивитись всіоголошення |