Спортивный квадроцикл LTZ400 – одно из самых крупных событий на рынке спортивных квадроциклов и первое место среди наших любимых квадроциклов! Садитесь в седло и получаете удовольствие независимо от того, где вы ездите – будь то песчаные дюны или лесистая пересеченная местность. Определенно, этот вездеход разрабатывали и делали для того, чтобы РАЗВЛЕКАТЬСЯ И ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ!
Компания Suzuki начала заниматься спортивными квадроциклами (ATV) с 1984, выпустив модель QuadSport LT230S. Вездеход 230 QuadSport пользовался огромной популярностью, доказав, что сегмент спортивных вездеходов интересен для покупателей. Вскоре после появления модели QuadSport, в 1989 году вездеход 230 QuadSport сменил более крупный квадроцикл 250 QuadSport, который выпускали до 1991 года.
Среди других квадроциклов были модели QuadRacer 250 и 500, которые выпускались с 80-х до начала 90-х годов. Модели серии QuadRacer опережали свое время, так как рынок высокотехнологичных вездеходов только формировался. С тех пор компания Suzuki, «вставшая первой на четыре колеса», пребывала в бездействии. Последние модели QuadRacer были выпущены в 1990 году. Ответственность перед обществом и правительственные ограничения положили конец эволюции спортивных квадроциклов марки Suzuki. Так было до недавнего времени. Спящий гигант возвращается на рынок.
Фирма Suzuki, наконец, решила, что довольно бездействовать; она знала, что если ее инженеры сделают новую спортивную машину, она будет пользоваться большим успехом. Так появился первый прототип новой модели LTZ 400, которая просто была обречена на успех. Инженеры и водители-испытатели работали над улучшением модели Z400, и тестирование и совершенствование машины заняло несколько лет. Мы разговаривали с некоторыми испытателями и инженерами фирмы Suzuki, и, кажется, фирма все это время работала именно в направлении оригинального прототипа. На протяжении нескольких лет до выпуска модели Z400, квадроцикл постоянно совершенствовался. Конструкторы все время старались что-то улучшить. И все же, оригинальная конструкция оказалась лучше, чем усовершенствованная машина. Инженеры были удивлены, но оказалось, что оригинальному прототипу Z400 требовалось очень мало доработок. Были выполнены небольшие изменения, но базовая концепция модели Z400 осталось такой же.
Двигатель
Характеристики двигателя модели QuadSport Z400 могут показаться знакомыми, так как его конструкция базируется на хорошо проверенном моторе мотоцикла Suzuki DR-Z400. Чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя и свести к минимуму потери мощности, в машине QuadSport Z используется жидкостное охлаждение. Система жидкостного охлаждения особенно эффективна в двигателях гоночного типа, которые постоянно работают на высоких оборотах. Расположение радиатора в модели QuadSport-Z выбрано с учетом его превосходных характеристик охлаждения. Радиатор расположен рядом с сухим картером, за счет чего он вместе с двигателем создает низкий центр тяжести. У двигателя объемом 398 куб. см ровная кривая распределения крутящего момента и сильная тяга с 3000 до 8000 оборотов в минуту. Двигатель изготовлен из алюминиевого сплава (примечание: используется фирменное покрытие SCEM – «никель-фосфор-кремний-карбид», которое фирма Suzuki проверяла на гонках).
Мотор представляет собой сверхквадратный двигатель - диаметр цилиндра и ход поршня составляют 90,0 х 62,6 мм. У четырехтактного одноцилиндрового двигателя с жидкостным охлаждением четыре клапана, которые приводятся в действие кулачками, давящими непосредственно на толкатели. У головки цилиндра очень узкий угол расположения клапанов (28 градусов), благодаря чему камера сгорания компактна и эффективна, а отношение компрессии составляет 11,3:1. Узкий угол клапанов также позволяет установить между карбюратором Mikuni размером 36 мм и головкой цилиндра более прямой впускной трубопровод, что, в свою очередь, повышает эффективность подачи воздуха. Размеры самих клапанов относительно крупные – 36 мм впускной и 29 мм выпускной, и в обоих случаях размер стержня – 5 мм, за счет чего улучшается ток окон. У клапанных пружин установлены фиксаторы из алюминиевого сплава, которые компактнее и легче по сравнению с пружинами со стальными фиксаторами. Головка из алюминиевого сплава снижает вес и улучшает передачу тепла, создавая меньший и более эффективный зазор между поршнем и цилиндром.
Балансировочный вал сокращает вибрацию, а автоматическое устройство натяжения цепи кулачка и электрическая система зажигания CDI упрощают проведение техобслуживания. Установка двигателя на раму ниже за счет расположения головки цилиндра под небольшим углом к системе сухого картера создает компактную конструкцию. Нам понравились и поразительная мощность, которую вырабатывает двигатель модели 400, и очень чувствительная заслонка.
Мы тестировали модель Z400 в лестных массивах, где было много рытвин и небольших сучьев, а также на потрясающих скоростных дорогах. Квадроцикл такой же легкий, каким он кажется внешне – сухой вес машины составляет всего 168 кг (370 фунтов). Модель LTZ400 превосходно справлялась с любыми дорожными условиями, а нам, безусловно, понравились скоростные прострелы по лесным дорогам. Двигатель вырабатывает хорошую мощность на любых оборотах, которые ограничены значением в 8000. Мы довольно долго разговаривали с представителями Suzuki о перспективах развития таких двигателей. Например, мы спрашивали: насколько сильный у мотора нижний диапазон оборотов? Достаточно ли прочен двигатель, и сможет ли он выдержать модификации? Все ответы были положительными, и мы уверены, что в самое ближайшее время увидим ряд очень сильно модифицированных версий мотора 400. Уже сейчас компания Suzuki выпустила комплект выхлопной системы, который повышает характеристики двигателя. Небольшое изменение опционной системы Suzuki за счет установки глушителей Yoshimura может значительно повысить мощность.