Серый кардинал

Розповісти друзям:

Несмотря на финансовые коллизии, охватившие мировую экономику, европейский квадрорынок остается весьма лакомым куском для производителей всех мастей. За место рядом с кошельком отечественного покупателя бьются как известные брендовые континентальные марки, так и сонмы различных китайских компаний.


На фоне этого явно выраженного противостояния Востока и Запада квадробренды из Тайваня как-то совершенно незаслуженно остались «в тени». А меж тем, именно это островное государство является законодателем мод на рынке азиатских мотовездеходов и ATV. Разработка двигателей и трансмиссий, самое передовое машиностроительное производство и продвинутые дизайнерские бюро позволяют тайваньским производителям демонстрировать всему миру самые передовые разработки в мире квадроциклетной моды, зачастую оставаясь в тени своих более раскрученных партнеров.

Например, не очень популярная в нашей стране квадротехника, выпускаемая под брендом SYM. Макси-скутеры этой марки уже довольно распространены в Украине, но с четырехколесной техникой пока дела обстоят далеко не так гладко. В чем тут дело? То ли в недоверии украинского покупателя к неизвестному и не очень раскрученному бренду, то ли грамотные PR происки конкурентов — сказать сложно. Но могу с уверенностью заявить — эти квадроциклы весьма недооценены потенциальными покупателями. Ведь, например, именно на мощностях SYM уже несколько лет собираются квадроциклы из младшей линейки Can Am.


История Тайваньской компании Sanyang Industry Co, берет начало в 1954 году. Тогда в городе Neihu было основано первое производство Sanyang Electrical Mashinery plant с численностью персонала всего 10 человек. Компания производила электрогенераторы для велосипедов. Через пять лет успешной работы завод был реорганизован в Sanyang Electrical Machinery co., Ltd, а еще через три года в содействии с японской фирмой Honda на предприятии было начато производство 50- и 80-кубовых скутеров, а чуть позже — микролитражных автомобилей.


В 1989 году был открыт завод Hsinchu car factory по производству автомобилей. К 1994 году на заводе было произведено уже 5 миллионов скутеров. В 2002 году в состав концерна Sanyang Industry Co. вошла компании Xiashing Motorcycle Co., Ltd., занимающаяся производством высококачественных компонентов для сборки мотоциклов и Qingzhou Engineering Industry Co., Ltd., занимающаяся производством высококачественных мотодвигателей. В этом же году компания Sanyang Industry Co. начала производство популярнейшего автомобиля Hyundai Elantra, а годом спустя — Hyundai Matrix. Сегодня SYM, после долгих лет разработок и финансовых инвестиций, занимает одно из первых мест на внутреннем рынке и с успехом завоевывает мировой рынок.


Заводы компании SYM оснащены современным автоматическим высокоточным оборудованием, используемым для производства высококачественных мотоциклов, квадроциклов, скутеров и бюджетных автомобилей. Годовой оборот компании составляет 338 млн $, а в штат входит 2100 сотрудников. Компания несколько раз была удостоена почетных наград за достижения в области контроля качества. Заводы Sanyang Industry Co. расположены на Тайване, а производимая им продукция поставляется во многие страны мира.

В модельном ряду квадроциклов SYM — QuadRaider 600 и QuadRaider 600 LE занимают верхнюю иерархическую ступеньку. Модификация 600 с пометкой LE отличается от базовой модели своими габаритами и увеличенной колесной базой в 1475 мм. Квадроцикл на 225 мм длиннее базовой модификации и на 36 кг тяжелее. Это самые большие и мощные ATV, в производственной гамме тайваньской компании. Но технически квадроцикл довольно традиционен.

Самая что ни на есть обыкновенная стальная рама. К этому «скелету» надежно прикручены независимые подвески на А-образных рычагах, оснащенные простейшими пружинными гидравлическими амортизаторами. Машина агрегатирована самой простой одноцилиндровой, четырехтактной четырехклапанной карбюраторной силовой установкой объемом 565 куб. см с жидкостным охлаждением. Мощность двигателя составляет всего 20,4 лошадиные силы, что на фоне конкурентов смотрится весьма бледно. Правда, тут есть небольшая хитрость.


Для прохождения сертификации, мощность мотора искусственно «задушена». В реальной жизни, после удаления ограничителей, силовая установка легко выдает около 40 л.с., что весьма неплохо. В трансмиссии тоже все очень традиционно: вариатор и система подключаемого полного привода с понижающей передачей. Однако квадроцикл не оснащен блокировками, что несколько ограничивает его проходимость. У QuadRaider 600 большое и комфортное сиденье, рассчитанное на двух пассажиров, и вместительный бензобак в 18 л.

Несмотря на довольно скромные мощностные показатели, квадроцикл едет вполне себе неплохо. Во всяком случае, не сильно хуже своих именитых одноклассников и уж точно гораздо быстрее китайских собратьев. А после освобождения его от таможенного сертификационного «ошейника» и вовсе очень бодро. Рулевое управление тяжелое (сказывается отсутствие усилителя), но очень четкое. А вот легкость переключения и отличная фиксация рычага КПП могут стать предметом зависти любых континентальных конкурентов.

Благодаря независимой подвеске, QuadRaider 600 довольно комфортен. Правда, благодаря узкой колее, квадроцикл склонен к перевороту в быстрых поворотах, так что при активном пилотировании приходится быть максимально аккуратным и внимательным. Из минусов модели я бы отметил отсутствие в трансмиссии блокировок и скудную штатную комплектацию. На руле также отсутствует пульт управления лебедкой.

Квадроциклы из Тайваня, располагаются как раз посередине между более брендовой континентальной техникой и китайскими четырехколесными мотовездеходами. Как по своим эксплуатационным характеристикам, так и по цене. И при этом по уровню качества они гораздо ближе к американской и канадской технике, чем к своим ближайшим китайским соседям. Так что стоит ли тратить лишние деньги для того, чтобы купить квадроцикл SYM, решать вам. Но, как мне кажется, в большинстве случаев выбор вполне очевиден!

Автор текста и фото С. Горбунов

Джерело: Авто@Mail.Ru