Кубок в виде чашки. Triumph Bonneville Street Cup

Розповісти друзям:

Для представления публике этого мотоцикла выбрали легендарную фигуру – Карла Фогарти, многократного чемпиона Мирового Супербайка. Казалось бы, это просто классик, при чём тут титулованный спортсмен с пронзительным взглядом прозрачных глаз, как у глубоководной рыбы? Но не спешите с выводами. StreetCup – это не для пенсионеров, в нём есть спортивный огонёк.

Мангово-графитная цветовая схема выглядит великолепно.

С мотором мощностью 55 л. с. тяжело быть королём скорости на немецком автобане. Как ни выкручивай электронную ручку «газа», но мотоцикл с трудом упрётся в свои «200» в конце шкалы спидометра и зависнет на этой высокой моторной ноте. По сути, это скоростные возможности автомобиля-кроссовера с двухлитровым атмосферным мотором. Но «Стрит Кап» не для автобанов создавался, а для городских улиц, где его сбалансированный характер и достойная управляемость позволят не только быстро телепортироваться из точки «А» в точку «Б», получая в процессе телепортации удовольствие, но ещё унизить по пути пару-тройку настоящих мотоциклистов.

Со словом Street (улица) в названии мы разобрались, давайте разберёмся с Cup. Это переводится и как «кубок», что логично в плане гоночной составляющей. Но есть иное значение – «чашка». И Cup of coffee – это будет как раз «чашка кофе». И это значение полнее отражает дух английского мотоцикла, потому что по сути он – каферейсер.

Под ретрооболочкой скрыты ABS, TCS и другие полезные системы.

На это намекает низкий М-образный руль, придающий туловищу наклон вперёд, сиденье с горбиком и съёмной крышкой пассажирской части, маленький ветровичок над фарой, как у гоночных мотоциклов 50-х годов. Гоняться на таком нужно от кафе к кафе, а опоздавшему – штрафную! Ещё от гражданского Bonneville T100 «Стрит Кап» отличается немного укороченной базой, литыми колёсами, короткими спортивными глушителями и водительскими подножками от модели Thruxton.

Щиток над фарой – элемент дизайна и ветрозащита.

Сочетание ярко-жёлтого с серебром выглядит пафосно. Странно, что его так редко используют при окраске мотоциклов. Сочетание спелого манго с металликом «мокрый асфальт» выглядит вообще термоядерно – богато и солидно. Мы специально ждали осени, откладывая съёмку, чтобы к достойной цветографической схеме добавить соответствующее цветовое окружение из жёлтых листьев клёна и липы. Дождались, и оно того стоило: съёмка получилась на редкость душевная.

Под пластиковым «горбом» есть пассажирское сиденье.

Приятно, что при классическом внешнем виде конца 60-х годов ХХ века мотоцикл не лишён технических достижений начала XXI века. Светодиодный задний фонарь – этим сейчас никого не удивишь даже на совсем бюджетной технике. Но им список, к счастью, не заканчивается. Есть ещё двухканальная АБС, отключаемый трекшн-контроль, электронная ручка «газа», сцепление с обратной пробуксовкой, иммобилайзер. А на закуску – разъём USB под сиденьем, от которого можно запитать навигатор на руле или подзарядить в дороге сотовый телефон.

Приятно то, что все эти электронные системы вмешиваются в процесс управления мотоциклом с поистине английской деликатностью. АБС не долбит в рычаг и педаль тормоза, не давая заблокироваться колёсам, а лишь нежно вибрирует. Трекшн-контроль не обрывает резко подачу топлива, а просто плавно уменьшает её, не давая колесу буксовать при ускорении. О работе TCS можно узнать только по морганию пиктограммы на приборной панели. При переключении на несколько скоростей вниз перед поворотом и резком отпускании рычага сцепления мотоцикл не скачет задним колесом по дороге, а просто напористо тормозит мотором без срыва заднего колеса. Мотоцикл многое делает, исправляя твои косяки, но при этом кажется, что это ты такой умелый водитель.

Высота сиденья у Street Cup – 750 мм от земли. Это скромная цифра, позволяющая уверенно чувствовать себя на остановках людям практически любой комплекции и длины ног. Это даже меньше, чем на Bonneville T100 за счёт более тонкой подушки сиденья, обтянутой дорогой замшей алькантара со стильной прострочкой серебристыми нитками. Сиденье удобное и не скользкое, а его «двухярусность» обеспечивает хорошую поддержку под копчик, чтобы при разгонах не сползать назад.

Заниженное сиденье в паре с завышенными спортивными подножками водителя обуславливают угол сгиба ноги в колене больше 90°. По этому параметру мотоцикл приближается к спортбайкам и быстрым нейкедам, построенным на их основе. Да и наклон туловища вперёд – примерно как на Street Triple. С другой стороны, поза за рулём получается такая же, как на гипертурерах типа Hayabusa и ZX14R, на которых проехать 1500 км в день – обычная практика. Так что эргономику я ругать не буду и настаивать на её изменении тем более – всё выверено и логично. И даже крошечный ветровой щиток уместен – он отводит встречный поток воздуха от живота и груди чуть выше в плечи и шлем. Два боковых саквояжа из кожи или брезента, сумку на бак – и на таком мотоцикле в кайф будет своим ходом съездить в Биарриц на фестиваль Wheels/Waves.

Не хватает шестой передачи и второго тормозного диска.

Неперевёрнутая вилка с перьями диаметром 41 мм и два амортизатора сзади, на которых регулируется только преднатяжение пружин, настроены на комфорт. При езде по плохому асфальту, а тем более по кочкам, подвески можно пробить вплоть до лязга металла. Это будет намёком, что вы не скремблер купили, а каферейсер, и не надо на нём соваться туда, где колдобины и выбоины. При жёсткой эксплуатации в передней вилке можно попробовать подобрать вязкость масла под свой вес или заменить картриджи, а вот задние амортизаторы менять придётся целиком. Но, к счастью, есть на что – предложений для этого мотоцикла хватает.

Параллельная английская двойка работает, как итальянский V-twin. Из-за сдвига шатунных шеек на 90° вспышки в моторе происходят с неравными интервалами: 270° и 450°. Так что характером и звуком мотор напоминает 90-градусную «вэшку». Но, в отличие от неё, у него одна отливка цилиндров, а не две, и одна цепь привода единственного распредвала, но те же восемь клапанов. Так получается и компактнее, и легче.

Мотор работает плавно и тихо, и только в зоне средних и высоких оборотов укороченные глушители пропускают через себя спортивные нотки выхлопа. Но слышно только выхлоп: механических шумов работы двигателя нет совсем. Это вовсе не «ведро с болтами», а благородный шелест хорошо настроенного механизма.

И вот мы опять возвращаемся к 55 лошадиным силам в моторе. К сожалению, это не такая низкая цифра, чтобы гарантировать вам пустоту в почтовом ящике, куда не приносят «письма счастья». Превышать на Street Twin получается, а вот не превышать – намного сложнее. Мотоцикл хорошо рулится, провоцирует ехать быстро и дерзко, потому что может! Мало того, в городе вы на нём сможете составить конкуренцию более мощным мотоциклам за счёт малой ширины (740 мм против обычных 800+) благодаря большому углу поворота руля, позволяющему маневрировать в стеснённых условиях пробки, и хорошей тяге мотора на низах, обуславливающей хороший рывок вперёд при добавлении «газа».

Один тормозной диск с одним плавающим двухпоршневым суппортом Nissin впереди для мотоцикла, едущего «двести» и весящего «двести» – это маловато. Два диска, как на Thruxton, а тем более два диска с четырёхпоршневыми суппортами и 43-ммиллиметровым «перевёртышем», как на Thruxton R, было бы, несомненно, лучше, но надо же как-то разделять модели внутри одного маркетингового сегмента! Берёшь калькулятор – и сразу понимаешь, зачем это. В городе и на шоссе тормозов хватает, пусть и без большого запаса, разве что на треке… Но это уже нетипичное применение Street Cup.

Для заднего колеса 150/70–17 выбор резины очень широк, а вот перед 100/90–18 – размер редкий. Сходу я могу вспомнить разве что BMW R1200C (чоппер Джеймса Бонда) с таким передом. С поиском резины будут трудности. В этом отношении владельцам «Тракстонов» с передом 120/70–17 жить намного проще.

Времена пластилиновых рам и задних маятников, согнутых из водопроводной трубы, канули в Лету. Замкнутая дуплексная рама с мотором, включённым в силовую структуру, обеспечивает «Стрит Капу» хорошую жёсткость на кручение, а крепкий маятник не даёт мотоциклу извиваться и «гулять» на неидеальном асфальте при прохождении скоростных дуг. Этот Triumph уверенно стоит на колёсах, не удивляя и не пугая своим поведением на высоких скоростях. Приятно, когда техника классического вида так по-современному себя ведёт на дороге!

В фирменном каталоге «Триумф» есть порядка 120 аксессуаров для Street Cup 900, позволяющих сделать его удобнее, изменить внешний вид в соответствии со своими вкусами или сделать его лучше с точки зрения техники и механики. Через некоторое время после покупки мотоцикла можно заехать к дилеру и взять почитать эту интересную книгу. Будет чем заняться зимой.

Стильный классический каферейсер с хорошей управляемостью и спортивными нотками в поведении. Надёжный, экономичный и неприхотливый во владении. От престижного английского бренда и с хорошей родословной. При этом по цене меньше 10000 $ и очень красивый. Хочу ли я такой? Хочу!

Автор: Денис Панфёров

Джерело: Motoxp.ru
Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Bonneville

Triumph Bonneville 2021 Triumph Bonneville 16.481$ 2021 1.000 км
Triumph Bonneville 2021 Triumph Bonneville 21.887$ 2021 1.000 км
дивитись всі
оголошення