Пророк триумфа«Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет буревестник, черной молнии подобный»... В нашем случае — красной, но суть Triumph Thunderbird Commander от этого не меняется
«То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и — тучи слышат радость в смелом крике птицы. В этом крике — жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике».
Наш железный «Буревестник» не так громок — бурю ему не «перекричать», но особый, характерный звук нестандартного для круизера 2-цилиндрового рядного мотора вызывает уважение. Да и сам силовой агрегат просто красавец: объем 1700 «кубов», мощность — 94 л. с., крутящий момент — 151 Нм, доступный уже при 3550 мин-1, жидкостное охлаждение, два балансирных вала. Да, традиционный V-twin такого же объема обойдет его по подхвату с самых низов, но уступит на более высоких оборотах, тогда как рядная «двойка» Triumph выдает ровную и прямолинейную тягу, начиная примерно с 1500 оборотов и далее без остановок. Не говоря уж о том, что круизеры с V-образным мотором, особенно американские, имеют свойство ощутимо вибрировать, тогда как Thunderbird Commander абсолютно «спокоен», будто и не «Буревестник» вовсе. «Чайки стонут перед бурей, — стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей. И гагары тоже стонут, — им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает. Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах… Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!»
«Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому. Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады. Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзает тучи, пену волн крылом срывает».
По закону подлости ровно в те два дня, когда мне выпало тестировать Thunderbird Commander, установилась совсем не располагающая к быстрым, вдумчивым или каким угодно прохватам погода: -1° с редким снегом. Мягко говоря, некомфортно. Но даже в условиях пониженного сцепления колес с асфальтом и повышенного окоченения собственной тушки мне удалось почувствовать всю прелесть и потенциал этого необычного мотоцикла. От чего, правда, стало еще более обидно, что нет возможности накататься вдоволь, найти где-нибудь в окрестностях подобие серпантина — тот редкий случай, когда на круизере хочется ехать не по ровной прямой… «Вот он носится, как демон, — гордый, черный демон бури, — и смеется, и рыдает… Он над тучами смеется, он от радости рыдает! В гневе грома, — чуткий демон, — он давно усталость слышит, он уверен, что не скроют тучи солнца, — нет, не скроют! Ветер воет… Гром грохочет…»
— Буря! Скоро грянет буря!» Среди пауэр-круизеров есть сегодня, на мой взгляд, только один, который по управляемости обойдет Thunderbird Commander, — это Honda Valkyrie. Есть у нее и другие достоинства: харизма, 6-цилиндровый оппозит, оригинальная внешность… Но для поклонников старых добрых железных мотоциклов она уж слишком футуристична. А из толпы классических хромированных металлических монстров на двух колесах Thunderbird, помимо ТТХ, выделяется красивым, изящным мотором, «обрамленным» подчеркивающими его пустотами, двумя круглыми фирменными фарами и, что немаловажно, особенно за такие деньги, — качеством сборки и маскировки необязательных к просмотру деталей типа электропроводки.
Интересно, что сегодня на нашем рынке новых мотоциклов у Triumph Thunderbird, помимо Harley-Davidson, не так и много конкурентов: Suzuki Intruder M1800R, Kawasaki Vulcan 1700 да призрачно доступные модели Victory. И чтобы бороться с ними на равных, британцам надо только чуть громче заявить о себе. Хотя у Максима Горького это уже неплохо получилось.
«Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы: — Пусть сильнее грянет буря!..» Джерело: 5 Колесо
|
|