Triumph Tiger 800XRx. Универсальность

Розповісти друзям:

Cемейство туристических эндуро Tiger 800 XR, в которое входят две модели – собственно базовый XR и топовая версия XRx, – появилось в линейке мотоциклов марки Triumph в 2015 году. И это весьма ценное приобретение: построенные на базе прошлогоднего Tiger 800 и отличающиеся наиболее актуальными электронными системами новинки стали адекватным ответом британского производителя на требования современного рынка. Ведь реалии таковы, что туристический эндуро образца 2015 года уже немыслим без нескольких ездовых режимов, отключаемой ABS и, конечно, трекшн-контроля, которыми всего десятилетие назад оснащались лишь избранные и очень редкие серийные супербайки первого эшелона.

Если углубиться в дебри классификации дорожных мотоциклов, то серия Tiger XR – это даже не туристические эндуро, а так называемые кроссоверы (или, как их прозвали в народе, «паркетники»). В отличие от аппаратов семейства Tiger XC, эти машины оснащены упрощенной подвеской Showa (вместо WP) и прочно поставлены на литые колесные диски меньшего диаметра (взамен спицованных колес, причем переднее у XC – истинно внедорожной размерности 21). Концептуально и конструктивно кроссоверы – еще более компромиссное решение и тяготеющий к асфальтированным дорогам вид мототранспорта, нежели туристические эндуро. Это преимущественно городские мотоциклы, некоторые особенности которых наделяют их весьма высоким уровнем комфорта, позволяющим чуть меньше внимания уделять качеству дорожного покрытия. Как максимум – ненадолго съехать с асфальта, что-бы прокатиться по укатанной сухой грунтовке. И новый Triumph Tiger 800 XRx – типичный представитель своего племени. Аппарат выполнен в фирменном стиле вседорожников серии Tiger и обладает оригинальной внешностью – спутать кроссовер Triumph с мотоциклом другой марки очень сложно! При этом не могу сказать, что лично я в большом восторге от дизайна модели, но выглядит «британец» как минимум необычно (что уже прекрасно). А вот с эргономикой все предельно ясно: она, как всегда, безупречна! Мотоцикл удобен и продуман, органы управления расположены там, где и должны быть, а к логике приборной панели и бортового компьютера привыкаешь за несколько минут.

Как и все модели семейства Tiger 800, новинка оснащена рядным трехцилиндровым двигателем рабочим объемом 799 см3. Несмотря на недавнее появление мотоциклов марки Yamaha с мотором подобной архитектуры, «тройки» – по-прежнему редкость в мире мототехники, а потому эту особенность кроссовера Triumph можно считать еще одним баллом в копилку образа «Не такой, как все». Двигатель Tiger 800 XRx развивает максимальную мощность 95 л. с. и выдает крутящий момент 79 Нм – отличные показатели по меркам класса! Так, при схожей величине максимальной тяги рядная «двойка» баварского конкурента – модели BMW F700GS – обладает аж на 20 л. с. меньшим «поголовьем», что будет заметно на высоких скоростях – например, при обгонах на загородном шоссе.

Одна из ключевых особенностей трехцилиндровой силовой установки Triumph – сверхмалые вибрации, что было достигнуто силами научно-исследовательского отдела английского мотопроизводителя. Британские инженеры сделали двигатель Tiger 800 XRx настолько «ровным», что за рулем порой забываешь, что это вообще двигатель внутреннего сгорания, а не электромотор… И это еще один камень в огород BMW, поскольку на определенных оборотах баварская двухцилиндровая силовая установка, как известно, выдает высокочастотную вибрацию, которая нравится далеко не всем. Впрочем, многие райдеры, наоборот, считают, что сверхсбалансированные двигатели убивают душу и харизму техники, а потому этот вопрос весьма спорный. Немало поработали британцы и над снижением расхода топлива мотора Tiger 800 XRx, притом что и предыдущий «Тигр» не отличался особым аппетитом. Однако новинка обладает поистине выдающейся топливной эффективностью: производитель сообщает, что при движении мотоцикла с постоянной скоростью 90 км/ч расход АИ-95 составляет всего 3,7 л на 100 км, а на крейсерских 120 км/ч 799-кубовая «тройка» потребляет… лишь на 100 мл больше – 3,8 л на 100 км пути!

По моим наблюдениям за мотоциклом в течение трех дней испытаний, компания Triumph не лукавит: мотор новинки действительно сверхэкономичен. И даже после нескольких сессий на картодроме, где, как известно, ручка газа преимущественно зафиксирована в положении On, средний расход топлива вырос лишь до 6,2 л на 100 км. До этого бортовой компьютер демонстрировал совсем скромные для почти стосильного кроссовера 5,4 л на 100 км (в смешанном ездовом цикле). При этом едет британский кроссовер очень бодро! Ровная тяга во всем диапазоне оборотов, уверенная «середина» и небольшой подхват на «верхах» – с таким характером Tiger 800 XRx прекрасно чувствует себя не только на тесных городских улицах или на широкой автомагистрали, но даже в нетипичных для мотоцикла этого класса условиях картодрома. Большего от кроссовера и желать грешно. Пожалуй, наиболее ценное приобретение модели 2015 года по сравнению с комплектацией аппаратов серии Tiger предыдущего сезона – это продвинутая электроника, без которой сегодня не обходится ни один мотоцикл аналогичного уровня. Инженеры компании Triumph оснастили Tiger 800 XRx несколькими ездовыми режимами, которые райдер может переключать прямо на ходу. К слову, это прерогатива именно моделей XRx и XCx, тогда как базовые XR и XC лишены новомодных «примочек». Программы, которых всего три (Road, Off-Road и Rider), глубоко интегрированы в электронную систему мотоцикла, а потому изменяют не только настройки систем зажигания и впрыска топлива, но и калибровку ABS и трекшн-контроля. При этом последний режим, именуемый Rider, – это так называемая пользовательская программа, в которой пилот может настроить степень вмешательства ABS и трекшн-контроля (либо вовсе деактивировать их), а также выбрать один из четырех вариантов работы электронной ручки газа (помимо базовых Road и Off-Road тут появляются еще Sport и Rain). Стоит отметить, что во всех режимах производительность двигателя не меняется, и отличаются они исключительно характером отклика 95-сильной «тройки» на движение ручки газа.

Автор: Антон Власов

Джерело: In-moto.ru
Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Tiger

Triumph Tiger 2022 Triumph Tiger 12.761$ 2022 1.000 км
Triumph Tiger 2022 Triumph Tiger 28.509$ 2022 1.000 км
Triumph Tiger 2022 Triumph Tiger 25.341$ 2022 1.000 км
дивитись всі
оголошення