Эх, прокачусь! На Vespa LX и S 125/150 3V по Риму

Розповісти друзям:

Появившийся в 1946 году как дешевый вид транспорта для бедняков, скутер Vespa с годами стал символом качества. За 66 лет было продано 17 млн. мотороллеров. Концерн Piaggio постоянно совершенствует моторы, потому на тест-драйв в Риме американские журналисты получили последние версии скутеров моделей S и LX с новыми трехклапанными двигателями.


При упоминании Рима и Vespa на память сразу приходят кадры из фильма "Римские каникулы". Прогулка по набаражной реки Тибр, поездка в Старый город, осмотр Колизея с борта Vespa и даже фотографирование его на ходу – о таком можно только мечтать. Но когда в распоряжении есть скутеры Vespa LX и S с двигателями 125 и 150 куб.см, а Рим – под ногами, мечты становятся реальностью.

Первым на тест попал Vespa LX 150. И сразу бросилось в глаза, насколько этот скутер маленький. И LX, и S небольшие по размерам и весу (порядка 110 кг), что дает им много преимуществ на дороге. К тому же мощности скутера хватает, чтобы достойно везти человека весом 90 кг с хорошей скоростью.

Коричневое кожаное сиденье LX просторно для водителя и пассажира, оно двухуровневое. У версии S также удобное сидение с элегантным белым кожаным швом по периметру. Еще одно отличие моделей – в приборной панели. У LX она современная, в то время как S обходится двумя старомодными аналоговыми круглыми приборами с указателями и датчиками.

LX 125/150 3V также имеет большой запираемый бардачок под рулем, в то время как S 125/150 3V производится с двумя открытыми карманами. У обеих версий есть крючок под седлом для крепления сумки. Под сидением есть место для открытого шлема и нескольких вещей, таких как чехол, инструменты и небольшой сумочки, если Вы - дама.


LX 125/150 3V Touring есть дополнительные хромированные передняя и задняя багажные полки, которые позволяют поставить большую сумку или пристроить небольшую палатку и спальные мешки. В туристической комплектации LX выглядит как сделанный под заказ кастом, однако стиль Vespa чувствуется и в этом практичном варианте.

Единственное, чего не хватает LX 150 3V Touring, так это мощности (хочется больше лошадиных сил) и, соответственно, резвости с учетом ожидаемой нагрузки.

На скутерах LX и S 125/150 3V установлен новый четырехтактный двигатель с 3 клапанами и воздушным охлаждением. Скрытый под стальным корпусом мотор объемом 124 (или 155) куб. см. выдает 11,6 (или 12,9) л.с. соответственно. Несмотря на небольшие различия в мощности, по итогам теста предпочтительнее оказалась 150 сс версия: больший крутящий момент позволял двигателю быстрее реагировать на запросы водителя. Хотя обе версии достойные творения завода Piaggio в Тоскане.

Вторым на тест по Риму поехал S 150 3V. Он показал максимальную скорость 112,6 км/ч. Это не так быстро, как хотелось бы, поскольку 125 сс отстал ненамного. Но учитывая соотношение веса скутера и скутериста, возможно, что девушке весом 60 кг скутер с двигателем 125 сс подойдет также хорошо, как 90-килограммовому мужчине 150 сс модель. По крайней мере, разгоняться они будут с одной и той же скоростью. Так уж показалось испытателю.


Стабильность скутера и на скорости, и по неравным дорогам удивительна для такого крошечного транспортного средства. Колеса диаметром 11 (переднее) и 10 (заднее) дюймов с универсальными шинами Michelin Pilot City, которые хорошо держат дорогу и в дождливую погоду благодаря глубоким бороздкам в протекторе. Передняя шина - 110/70, задняя - 120/70. Передняя подвеска - цилиндрическая пружина и односторонний амортизатор двойного действия, сзади стоит регулируемый амортизатор (для предварительной нагрузки). У модели S красные спирали, у LX - черные.

Подвеска работала замечательно при полностью открытом газе что на мощеных улицах, что на дорогах с выбоинами и неровностями. Усиленный стальной кузов наряду с двигателем и передней подвеской работал слаженно как шасси.

Поскольку в Vespa нет традиционного для китайских скутеров пластика, при поездке по неровным дорогам ничто не отвлекало от ровного звука работающего двигателя, не было скрипа, стука и дребезжания, которые сопровождают подпрыгивания более дешевых мопедов. Чувство уверенности и прочности маленького скутера, его надежности в любой поездке стоит многого.

Если же вернуться к поездкам по Риму, то открытые отделения перчаточного ящика на Vespa S 125 или 150 отлично подошли для хранения мобильного телефона. Даже удалось (нарушая ПДД) сделать снимки Колизея и передать их в Facebook прямо на ходу.


Поездка на S 150 3V с пассажиром показала, что для Vespa с его изначально хорошим двигателем второй человек на борту – не проблема. Удобно в дороге было обоим.

Внешне S 125/150 легко отличают от LX. S версия – с квадратной передней фарой и хромированными зеркалами, у LX фара и зеркала круглые, отличается и отделка хромом.

На обеих моделях установлен 8,3 л топливный бак, Vespa утверждает, что расход топлива составляет 65 км на 1 л при поездке на постоянной скорости 50 км/ч, которая идеально подходит для движения по центральной части города. Техобслуживание должно проводиться каждый 10 тыс. км пробега.


Заключение

Поездка на Vespa по Риму сама по себе событие. И, проехав по Вечному городу на легендарном скутере понимаешь, почему только в 2011 году Piaggio продал 115 тыс. скутеров Vespa. Люди ценят качество.

Эти скутеры дешевы и практичны, чтобы ехать на них, Вы ничего не должны знать о мотоциклах. Изначально Vespa проектировался под людей среднего роста и габаритов, но даже большой и высокий человек чувствует себя за рулем такого маленького скутера комфортно.

Очевидны предпочтения 150 версии, но в 125-ой есть свои преимущества (в ряде стран на них не нужны права). Будучи маленькими и легкими, скутеры запросто маневрируют в городе, быстро находят место на парковке и с легкостью ставятся на центральную подножку. Наконец Vespa LX и S 3V - элегантные и практичные городские скутеры. И этим они хороши.