Около четырех лет назад компания Polaris взбудоражила мотоциклетный мир своим винтажно-футуристическим круизером Victory Vision. В ходе подготовки к летнему сезону 2012 года американцы оставили в стороне очередные эксперименты по проектированию двухколесных «космических кораблей», отдав приоритет в дизайне внешнего облика новой модели круизера Victory Cross Country Tour классическим формам и линиям.
При первом разглядывании Victory Cross Country Tour как-то сам собой всплыл образ шикарного концертного рояля, который каждый раз поражает своей статностью, выверенностью форм, красотой. В новом мотоцикле нет никаких дизайнерских кунштюков и космических зализанностей. Cross Country, как тот самый рояль, вроде бы уже видели тысячу раз, а он по-прежнему продолжает всем нравиться и доставлять удовольствие. И несмотря на традиционность экстерьера Cross Country, у него свое лицо. Скажем, с Harley-Davidson Electra Glide его трудно спутать. Хотя, чего греха таить, между этими аппаратами очень много схожего.
Было бы весьма резонно предположить, что Cross Country, ничто иное, как перелицованная версия Victory Vision. Ну, установили впереди амортизаторы перевернутого типа и заднюю подвеску перенастроили. Потом электронные «мозги» двигателю чуть-чуть подправили, увеличив мощность с 92 л. с. до 96. По сути-то двигатель остался тем же самым, что и на Victory Vision. Да и строение рамы очень похожее. Но производитель утверждает: рама для нового круизера разрабатывалась c чистого листа. За счет внедрения оригинальной составной конструкции рамы и установки технически более совершенных элементов подвесок удалось существенно улучшить управляемость тяжелого мотоцикла. Убедиться в правдивости данного заявления мне пришлось в условиях лабиринтов горных серпантинов французских Альп.
На поворотах Cross Country действительно больше проявляет повадки обычного дорожного мотоцикла, нежели тяжелого туристического «утюга». Благодаря увеличенному до 148 мм дорожному просвету аппарат не боится крутых наклонов, и подножки для ног не выполняют роль дежурных упоров в каждом мало-мальски крутом повороте. Мотоцикл легко перекладывается с одного бока на другой в связках различных поворотов. Посадка за рулем максимально расслабленная, со слегка вытянутыми вперед ногами. Как и полагается американскому тяжелому круизеру, сиденье расположено экстремально низко, практически ниже верхней макушки двигателя. Эргономика водительского места, как и весь мотоцикл в целом, четко смоделирована под дальние, многодневные путешествия в автономном режиме. В каменных джунглях городов Cross Country делать нечего. С этим мотоциклом надо совершать рывок на волю, к той самой легендарной свободе.