В словаре строителей мотоциклов по индивидуальным проектам «z-bar» обозначает конфигурацию руля, состоящего из двух половин, сделанных в виде буквы «Z». Эйпхангер (анг. apehanger) в просторечии американцев – это перекладина в обезьяньем вольере, на которой резвятся животные. Кастомазейры «эйпхангером» называют высокий руль на чопперах, ставший уже классикой жанра для данного типа байков.
У новой модели Victory High-Ball форма руля как раз из подвида z-bar, а по высоте это типичный эйпхангер. Висеть обезьяной на этом эйпхангаре в альпийских горах (где и состоялась презентация мотоциклов Victory 2012 модельного года), мчась по заковыристым серпантинам, мне, если честно, меньше всего улыбалось. Так ведь не отвертишься! Назвался тест-драйвером… ну, вы сами понимаете.
Страха перед «ветвисто-рогатым» Victory High-Ball я не испытывал. Возникло лишь недоумение: зачем устраивать тест-драйв в горах мотоциклу, явно рассчитанному на передвижение строго по прямым дорогам – от кафе-ресторана до очередного ночного клуба. Victory High-Ball вообще по всем своим внешним признакам можно смело причислить к классу заводских шоу-стопперов (мотоцикл или автомобиль спе- циально созданный для участия в различных выставках для привлечения к себе повышенного внимания посетителей). Минимум хрома и матовая черная краска – очень модная ныне тема среди тюнингеров. На баке бело-красный «макияж» под старину, а в стоке колесные покрышки Dunlop c белой окантовкой – ретро-дизайнерские мотивы, пожалуй, самый коммерчески успешный тренд последних лет у мотопроизводителей чопперов. Правда, производители сталкиваются с одной большой проблемой. Выпуская такие чопперы, им приходится тратить немало усилий и времени на объяснения своим клиентам, что такого рода байк, как Victory High-Ball, не просто выставочный экспонат, а реальный круизер. Вот вам и ответ на вопрос, почему нас с Victory High-Ball затащили в горы. Однако одно дело – идея и цели организатора теста, другое – законы физики, реальный комфорт и управ- ляемость. И лично у меня были большие сомнения, что за рулем High-Ball в горах возможен какой-то комфорт, а об управляемости вообще не хотелось задумываться.
Первые пять километров нашу колону вел какой-то англичанин. Темп движения был взят далеко не детский: англичане-мотоциклисты – известные «отморозки». Внутренне напрягшись, отстал от группы, «прислушиваясь» к работе мотора High-Ball и пытаясь привыкнуть к посадке. C фирменным мотором Victory Freedom Stage 2 V-Twin мне уже доводилось встречаться на других моделях Victory. На модели High-Ball мотор отличался разве что оригинальным звуком выхлопа, обладающим густым басом. Минимум вибраций, отличные «низы», достаточно тяги и на средних оборотах. С набором скорости и переходом на повышенные передачи двигатель приходится слегка подраскручивать. Ближе к 100 км/ч напор по ускорению заметно падает, но быстрее 130–140 км/ч на таком байке редко кто ездит.
На поворотах я приготовился к тяжелой борьбе с «рогатым», ожидая встретиться с его категорическим нежеланием держаться требуемой траектории. Все произошло с точностью до наоборот. Байк послушно наклонялся на требуемый угол, а руль без лишних усилий выполнял все манипуляции, связанные с контррулением. Да, скрежет подножек в поворотах раздавался регулярно. Виражи проходились не за счет скорости, а всецело благодаря могучей тяге на низких оборотах. Но это не минусы, а законы чоппер-жанра. Главное другое: High-Ball – не двухколесный постамент, а мотоцикл, полностью приспособленный к путешествиям. А я бы на таком и на работу каждый день с удовольствием ездил.