Прощайте, маленькие городские «полтинники»?

Розповісти друзям:

Нефть становится все более ценным продуктом, который приходится расходовать экономнее из года в год. Вопрос даже не в том, что запасы нефти далеко не безграничны. Бесконечное дорожание бензина заставляет задумываться об альтернативных бензиновым транспортных средствах, поэтому электромобили и электроциклы — всего лишь вопрос времени.


Даже на выставке «Мотобайк», которая вряд ли может служить зеркалом развития современного мотопрома, можно было наблюдать электрические двухколесные. На крупнейшем мировом мотошоу EICMA-2010 им был отведен целый сектор The Green Planet. Никогда прежде электроциклам не уделяли так много внимания, и не только на выставочных стендах малоизвестных азиатских производителей, но и на площадках мотогигантов Honda, Peugeot и Yamaha. Эксперты прогнозируют повышение спроса на рынке, который в следующее десятилетие в Японии, Тайване и Европе может составить 300 тыс. единиц (по сравнению с 10 тыс. на сегодняшний день).

Первый

Инновационное двухколесное предложение Yamaha носит имя ЕС-03. Это первый электрический скутер компании, официально продающийся в Европе. И это только начало: ЕС-03 представляет класс комьютеров в новой нише Electric Vehicles. К 2020 году Yamaha планирует наполнить ее полным спектром двухколесных — от спортбайков до туристов.


Электроскутер — не трамвай, но также потребляет электричество.

На фоне существующих автомобилей с электродвигателями, способных на 100— 150 км автономного пробега, ЕС-03 выглядит очень привлекательно. Это маленький мотороллер, предназначенный для городских дорог, где его автономности вполне достаточно. А в случае необходимости подзарядки, достаточно подключиться к обычной розетке 220 В.


Электромотор расположен в маятнике. Вариатор отсутствует, передача крутящего момента происходит через центробежное сцепление.

Его сердце — литий-ионная батарея, как в мобильных телефонах или ноутбуках, которая охотно принимает даже короткие частичные подзарядки и питает бесщеточный электродвигатель постоянного тока. Он не особо мощный, всего 1,9 л.с., зато по показаниям крутящего момента может заткнуть за пояс многие 125-кубовые четырехтактники. Максимальные 9,6 Нм доступны практически с нуля оборотов, если быть точным, с 280 об/мин.

Как с этим жить

Время зарядки

Полный цикл зарядки аккумулятора длится 7 часов. За четыре часа батарея заряжается на 80%.

Расходы
1 кВт/ч в квитанции оплаты электроэнергии равнозначен примерно 20 км пробега на скутере. Согласно существующим тарифам, 100 км обойдутся тебе в 1 грн 60 коп. Сравни с расходами на заправку скутера-«полтинника».

Аккумулятор
Рассчитан на 8 лет эксплуатации или 900 циклов заряда. Новая батарея будет стоить примерно 600 евро.

Скорость
Два режима езды подразумевают разную максимальную скорость. В режиме Power скутер разгоняется до 45 км/ч, в режиме Standard — до 30 км/ч.

Автономность
Скутер способен проехать 46 км со скоростью 30 км/ч и 22 км — со скоростью 45 км/ч.

Компактный и легкий, как электрический велосипед, ЕС-03, однако, считается мопедом. Для управления им необходима регистрация и наличие категории А1. На этой маленькой Ямахе нельзя ездить в пешеходных зонах и по велосипедным дорожкам. Последнее для Украины не является проблемой: велодорожки у нас отсутствуют.

Тихой походкой

Ехать на ЕС-03 по дороге — все равно что колесить на велосипеде. В пробках и на парковках он проскальзывает в любую щель, двигаясь с легкостью и ловкостью, не характерной для скутеров-полтинников. Электромопед достаточно эффективно выпутывается из плотного траффика, при условии использования режима Power. В режиме Standard максимальная скорость достигает 30 км/ч, что небезопасно в условиях дорожного движения в городе с его маршрутками, таксистами и прочими «шумахерами».


Cлева: Ханако Дзингаи, начальник отдела электрических транспортных средств Yamaha, и ее «дитя». EC-03 явно разрабатывали под габариты азиатских райдеров, но что делать европейцам и американцам?
Справа: Алюминиевая рама весит 6 кг. Аккумулятор производства Sanyo весит 6,8 кг и устанавливается под сиденьем между ног райдера. После 500 циклов зарядки он сохраняет 70% своей емкости. Батарея не требует обслуживания и просто утилизируется по истечению срока службы.

Электромотор ЕС-03 немного медлительный на старте, но после первых трех-четырех метров ускоряет скутер так же, как четырехтактный полтинник, достигая максимальных 45 км/ч всего за несколько секунд. На светофоре электромопед не обгоняет автомобили, но и не блокирует им движение. Словом, едет в общем потоке, не провоцируя натужный вой клаксонов.

  • Чтобы завести скутер, нужно повернуть ключ и нажать клавишу на приборке, которая показывает скорость, уровень заряда батареи и пробег.
  • Светодиодные поворотники — опция.
  • Блок предохранителей электросистемы скутера.
  • Несмотря на короткоходность, подвеска обеспечивает достаточно комфортную езду.
  • Сиденье не рассчитано на перевозку пассажира.
  • Традиционная кнопка зажигания отсутствует.
  • Барабанные тормозные механизмы спереди и сзади не очень мощные, но вполне справляются со своей задачей.

Самая главная проблема в езде на ЕС-03 — быть заметным для окружающих. Во-первых, это транспортное средство действительно миниатюрное, а потому не всегда заметно в зеркалах заднего вида. Выходом из ситуации станет яркая экипировка или, как минимум, жилетка салатового цвета со светоотражателями, накинутая поверх экипа. Она, впрочем, полезна и для мотоциклистов, и для велосипедистов — особенно в темное время суток.

Во-вторых, ЕС-03 бесшумен в принципе, и никаким тюнингом этого не исправить. Автомобилисты с трудом замечают обычные бензиновые скутеры, представь, какова будет их реакция на велосипед, движущийся с неожиданно высокой скоростью. Это касается и пешеходов, которые частенько выскакивают на пешеходный переход, полагаясь только на слух. Так что придется приучить себя держать палец на кнопке клаксона.

Текст: Фабио Мелони
Фото: Motociclismo
Перевод: Богдан Ткачев

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Yamaha

Yamaha VMAX 2016 Yamaha VMAX 21.000$ 2016 16.000 км
дивитись всі
оголошення