Прощайте, маленькие городские «полтинники»?Нефть становится все более ценным продуктом, который приходится расходовать экономнее из года в год. Вопрос даже не в том, что запасы нефти далеко не безграничны. Бесконечное дорожание бензина заставляет задумываться об альтернативных бензиновым транспортных средствах, поэтому электромобили и электроциклы — всего лишь вопрос времени.
Первый Инновационное двухколесное предложение Yamaha носит имя ЕС-03. Это первый электрический скутер компании, официально продающийся в Европе. И это только начало: ЕС-03 представляет класс комьютеров в новой нише Electric Vehicles. К 2020 году Yamaha планирует наполнить ее полным спектром двухколесных — от спортбайков до туристов.
На фоне существующих автомобилей с электродвигателями, способных на 100— 150 км автономного пробега, ЕС-03 выглядит очень привлекательно. Это маленький мотороллер, предназначенный для городских дорог, где его автономности вполне достаточно. А в случае необходимости подзарядки, достаточно подключиться к обычной розетке 220 В.
Его сердце — литий-ионная батарея, как в мобильных телефонах или ноутбуках, которая охотно принимает даже короткие частичные подзарядки и питает бесщеточный электродвигатель постоянного тока. Он не особо мощный, всего 1,9 л.с., зато по показаниям крутящего момента может заткнуть за пояс многие 125-кубовые четырехтактники. Максимальные 9,6 Нм доступны практически с нуля оборотов, если быть точным, с 280 об/мин. Как с этим житьВремя зарядки Полный цикл зарядки аккумулятора длится 7 часов. За четыре часа батарея заряжается на 80%. Расходы Аккумулятор Скорость Автономность Компактный и легкий, как электрический велосипед, ЕС-03, однако, считается мопедом. Для управления им необходима регистрация и наличие категории А1. На этой маленькой Ямахе нельзя ездить в пешеходных зонах и по велосипедным дорожкам. Последнее для Украины не является проблемой: велодорожки у нас отсутствуют. Тихой походкой Ехать на ЕС-03 по дороге — все равно что колесить на велосипеде. В пробках и на парковках он проскальзывает в любую щель, двигаясь с легкостью и ловкостью, не характерной для скутеров-полтинников. Электромопед достаточно эффективно выпутывается из плотного траффика, при условии использования режима Power. В режиме Standard максимальная скорость достигает 30 км/ч, что небезопасно в условиях дорожного движения в городе с его маршрутками, таксистами и прочими «шумахерами».
Электромотор ЕС-03 немного медлительный на старте, но после первых трех-четырех метров ускоряет скутер так же, как четырехтактный полтинник, достигая максимальных 45 км/ч всего за несколько секунд. На светофоре электромопед не обгоняет автомобили, но и не блокирует им движение. Словом, едет в общем потоке, не провоцируя натужный вой клаксонов.
Самая главная проблема в езде на ЕС-03 — быть заметным для окружающих. Во-первых, это транспортное средство действительно миниатюрное, а потому не всегда заметно в зеркалах заднего вида. Выходом из ситуации станет яркая экипировка или, как минимум, жилетка салатового цвета со светоотражателями, накинутая поверх экипа. Она, впрочем, полезна и для мотоциклистов, и для велосипедистов — особенно в темное время суток. Во-вторых, ЕС-03 бесшумен в принципе, и никаким тюнингом этого не исправить. Автомобилисты с трудом замечают обычные бензиновые скутеры, представь, какова будет их реакция на велосипед, движущийся с неожиданно высокой скоростью. Это касается и пешеходов, которые частенько выскакивают на пешеходный переход, полагаясь только на слух. Так что придется приучить себя держать палец на кнопке клаксона. Текст: Фабио Мелони Джерело: по материалам журнала „Байк“
|
|