Старый приятельБольше года назад к нам на тест попал FZ1-S от Yamaha 2006 года выпуска. Тот мотоцикл был упакован в полный аэродинамический обвес, имел рулевой демпфер от HyperPro и общался с окружающими посредством карбонового «громкоговорителя» Yoshimura. Я это к тому, что подобного рода «апгрейд» изменил характер стокового байка по трём направлениям: управляемости, аэродинамике и отдаче/саунду двигателя. Теперь к нам на тест прибыл абсолютно стандартный экземпляр 2009 года выпуска, оснащённый к тому же, штатной ABS, которой не было у предшественника. Ну что, сравним?
Кому-то может показаться странным, что я начинаю знакомство с мотоциклом с глушителя. Обращаясь к мужской части читателей, хочу спросить: когда вы встречаете на улице весьма симпатичную девчонку в короткой юбчонке, то смотрите на её ноги или задумываетесь о том, насколько у неё богат внутренний мир? Примерно то же и с мотоциклом.
Пока мотоцикл прогревался, я рассматривал «рабочее место», в котором мне предстояло провести несколько часов. Как и ожидалось, в модель 2009 года конструкторы не внесли никаких изменений. Те же формы пластика, зеркал, ручек руля, выжимов, та же самая приборная панель. В последней главенствующее место по-прежнему занимает тахометр, намекая на спортивные корни байка. Единственное новшество – индикатор работы ABS. Вскоре 998-кубовый мотор вышел на рабочую температуру, и я стартовал, освобождая часть из 150 «лошадей», толкущихся в 4-цилиндровой «конюшне». Выехав на трассу, я вспомнил этот мотор и присущий ему уникальный характер, что напоминает доброго великана. Он не резкий и не обладает взрывным характером спортбайков, но зато купает пилота в волнах крутящего момента, количество которого исчисляется 106 ньютонометрами.
Благодаря завидной эластичности силового агрегата, становится непонятным присутствие на этом мотоцикле КПП, и уж тем более, с шестью передачами. Наверное, потому что «все так делают». При ускорении заметно, что передаточные соотношения коробки Fazer’a похожи на те, что были у R1 (а, может, и идентичны). В частности, была унаследована довольно длинная первая передача, на которой мотоцикл может разгоняться «хорошо за 100». В целом, работа этого узла напоминает автомат Калашникова: громко, иногда туго, но точно и надёжно. Вскоре прямики закончились, и дорога зазмеилась, давая возможность проверить управляемость FZ1-SA и оценить, нужен ли этому мотоциклу рулевой демпфер. Первая же серия поворотов дала однозначный ответ: нет, не нужен. Несмотря на то, что мотоцикл имеет вполне «спортбайковский» угол наклона рулевой колонки в неполных 25 градусов (и колёсную базу в1460-мм), он не даёт ни одного намёка на воблинг при ускорении на выходе из поворотов или при наезде на неровности. Полагаю, развесовка по осям в процентом соотношении ненамного отличается от R1, поэтому дело тут в посадке пилота. Как ни сядешь – всё равно сформируется классическое дорожное положение тела, когда руки и спина разгружены. Ввиду этого незначительные колебания переднего колеса вправо-влево не передаются на раму через вилку, руль и напряжённые конечности пилота. А, следовательно, не приводят к воблингу и танкслеппингу (в народе – «расколбасу») с последующим падением. Yamaha корректно и точно реагирует на все действия райдера, касающиеся смены курса. Тем не менее, ввиду немалого веса коленвала, который создаёт солидный гироскопический эффект, на высокой скорости FZ1-SA не сразу ложится в поворот и прохладно относится перекладываниям на S-образных связках. Например, тот же KTM 990 Super Duke, имеющий «литровый» V-twin с более лёгким коленвалом, выполняет данное упражнение гораздо охотней.
Ну? а как этот «быстрый парень» тормозит? Как оказалось, так же хорошо, как и разгоняется. FZ1 и до этого имел неплохую тормозную систему, позаимствованную у первой версии R1. «Почти моноблочные» тормозные суппорты Sumitomo c анодированными заглушками, применённые впервые на R1, являются классикой Yamaha, которую с 2009 года дополнили антиблокировочной системой. Теперь, вдобавок к хорошей производительности и информативности, тормоза вселяют в пилота и уверенность при езде по скользкому покрытию. ABS работает немного грубовато, что свойственно мотоциклам данной марки, но свои функции выполняет на 110%. Эти «добавочные» проценты придутся не по душе опытным пилотам, которые владеют техникой торможения, применяемой в SBK и MotoGP, и смогут «перетормозить» антиблокировочную систему на сухом чистом асфальте. Кроме того, им не понравится относительно мягкая на кручение передняя вилка, которая принимает дугообразную форму при мощном торможении и вызывает волнообразные колебания. Впрочем, этот мотоцикл создан не для них. Несмотря на свои спортивные корни, он является «гражданским парнем».
Ладно, трассы – трассами, но как у Yamaha FZ1-SA обстоят дела в городе? Рядная «четвёрка», опоясанная диагональной алюминиевой рамой типа Deltabox, обладает немалой шириной, что затрудняет езду по пробкам (у зашитой в пластик версии дела с этим обстоят ещё хуже). К тому же, подножки размещены в таких местах, что упираются аккурат в поставленные на землю ноги, иногда заставляя стоять на светофорах «раскорякой». Снаряженный вес мотоцикла, который составляет почти 225 кг, даёт о себе знать во время парковки и при низкоскоростном маневрировании. Я ожидал, что из-за этого байк будет нелегко поставить на центральную подножку, но ошибся: c данной процедурой справится даже подросток. Благодаря прямой посадке, езда в городе не утомляет райдера, а мягкое сцепление позволяет им «подтравливать», дозируя тягу мотора при езде в «тянучке». Зеркала FZ1-SA вынесены вперёд и в любых условиях дают великолепный задний обзор. Вот только боковые сектора для них являются не просматриваемыми, из-за чего приходится быть очень внимательным при перестроениях. Спасение – только в установке специальных удлинителей. Что сказать, с 2006 года ничего не изменилось… Yamaha FZ1 по прежнему может заменить в гараже нетребовательного райдера три мотоцикла: стрит, спортбайк и турист, при этом легко поддаваясь усовершенствованию аксессуарами по всем трём направлениям. Текст: Сергей Кузнецов Джерело: МотоДрайв
|
Відгуки власників
Yamaha FZ1 Fazer |