Жертва зелёныхКатет и гипотенуза Первое поколение Fazer, дебютировавшее ещё в 2000 году, стало откровением, предлагая концепцию слегка дефорсированной литровой «четвёрки» от спортбайка Yamaha YZF-R1 (пожалуй, лучшего на тот момент) в удобоваримой упаковке классической посадки. Для снижения стоимости всё это разбавлялось обыкновенным передним телескопом и стальной рамой. Рынок принял такой подход на ура, продажи новинки стремительно росли, но конкуренты тоже не стояли на месте, изрядно подпортив жизнь новинки разного рода Kawasaki Z1000, Suzuki SV1000 и прочими «Хорнетами». Да и, несмотря на общий восторженный настрой мотопрессы той поры, со временем у Fazer проявился целый ряд довольно неприятных специфических особенностей. К сомнительным достоинствам мотоцикла можно было отнести излишнюю валкость, не особое желание поворачивать, мизерный клиренс, дающий даже самым отъявленным лузерам почувствовать себя настоящими крутыми «перцами», почём зря затирающими подножки в пыль. Правда, для таких подвигов наклоны нужны были совершенно незначительные, но «не догоняющему фишку» люду такие подробности объяснять было вовсе не обязательно.
Агрессор Впервые увидев предсерийную модель ещё в прошлом году на забугорной выставке, я больше всего хотел только одного – чтобы она дошла без изменений в серийное производство именно в таком виде.
Современные нормы экологии заставляют производителей внедрять в систему выхлопа двигателя всё большее количество разнообразных компонентов, снижающих выбросы (а заодно и мощность двигателя!) вредных веществ в атмосферу. Почти ни одна новинка не обходится без лямбда-зонда и трёхкомпонентного каталитического нейтрализатора, прочно оккупировавшего глушитель.
В итоге получается, что преимущество большей кубатуры в нейкед-версии по сравнению с «меньшим» братом почувствовать будущему владельцу почти никогда не удастся.
Старые грабли С сомнением глядя на довольно низко расположенные подножки и глушитель, начал потихонечку вкатываться в повороты картодрома. Так и есть – уже на втором круге услышал характерный скрежет правой подножки – ну сколько же можно наступать на одни и те же грабли, ведь в тот момент угол наклона был ещё далёк от критического, я бы скорее назвал его «гражданским»! Это тем более обидно, что в целом управляемость Yamaha FZ1N шагнула на принципиально иной уровень, ещё бы немного укоротить базу – и по ощущениям вообще получился бы YZF-R1!
Где-то после восьми пройденных кругов упоры подножек изрядно потёрлись, позволяя закладывать мотоцикл всё на больший угол, но радость моя была преждевременной – отчаянно жестикулируя руками в конце прямой старт-финиш, пытался привлечь моё внимание наш фотограф. Это заставило меня немного насторожиться, ведь обычно он флегматичен до такой степени, что случись рядом приземлиться летающей тарелке, молча сделает и её фотосессию, попутно капризничая на пришельцев по поводу их нездорового цвета кожи. Мне даже самому стало интересно, что же я такого «исполнил» экстраординарного, заставив фотохудожника перемеситься на целый десяток метров. Оказалось, всего ничего, просто последние пару кругов, с его точки зрения, я рассекал на глушителе. Услужливый внутренний голос, перемешиваясь с тихим прононсом главного, немедленно выдал длинную тираду о моих интеллектуальных способностях, а начальственный тембр ещё долго гулко отдавался в заполошенном сознании затухающим «600 евро, клоун!».
О пользе толерантности А может быть, я всё-таки не прав? В конце концов, сколько раз мне попадались куда более серьёзные мотоциклы. Скажем, Suzuki GSX-R1000 с идеально сточенной ровно посередине протектора задней покрышкой, никогда не знавший таких страшных и непонятных выражений, как burn out или wheelie. При этом сам владелец всегда щеголял модными джинсами, ведь в них не так жарко, а, главное, не так стыдно… Ведь что фактически создала Yamaha в своём новом видении ультрабрутального городского убийцы трафика, намертво закупорившего бесчисленные улицы города? Действительно стильный и отлично управляемый аппарат, соответствующий жёстким нормам Евро-3. Низы при этом, кончено, пропали просто до неприличия, но, с другой стороны, ведь можно и крутануть стрелку тахометра за 7000 об/мин, там ни у кого не останется сомнений, что в двигателе 998 см3. Что же до так и не изменившегося мизерного клиренса (здесь я в первую очередь имею в виду расстояние от поверхности до подножек водителя и крайне низко расположенный глушитель), то кто сказал, что только людям свойственно совершать одни и те же ошибки? Иногда этим с не меньшим успехом занимаются и крупные корпорации.
Можно, кончено, выкинув штатную систему выпуска, повесить прямоток, до кучи нагрузив мозги мотоцикла powercommander’ом и ещё обязательно поставить тюнинговые подножки, благо, с таким их штатным расположением в любой мало-мальски уважающей себя конторе-aftermarket наверняка найдётся ни один готовый вариант. В таком раскладе у раздушенного двигателя наверняка появится приличная тяга в нижнем диапазоне оборотов, а мотоцикл перестанет скрести подножками при небольших наклонах.
Остальным же будущим владельцам стоит запастись изрядной долей толерантности, ведь по совокупности качеств FZ1N на голову выше предшественника, начиная от пышущего первобытной мощью дизайна и заканчивая отточенной ходовой частью с отличными тормозами. P. S. Предоставивший на тест мотоцикл Yamaha FZ1N Константин не был столь лоялен к подмеченным мною особенностям новинки. Ещё раз убедившись, что моё видение характера двигателя совпадает с его собственным, он продал купленный неделю назад мотоцикл буквально на следующий день… текст: Владимир Здоров Джерело: Motosvit.com
|
|