Просто МотоциклМного лет в сегменте стрит-байков «больше 600, меньше 1000» безраздельно властвовал Kawasaki Z750, ставший в Европе бестселлером, но такое положение дел явно не устраивало Yamaha. Ответом стало появление семейства FZ8, которое должно заменить собой FZ6. Что это, рестайлинг или совершенно новый мотоцикл, развитие FZ6 или удешевленная версия FZ1? Попробуем разобраться.
Просто Мотоцикл Взятый нами на тест «раздетый» представитель семейства FZ8 — это действительно «просто мотоцикл» в классическом его понимании: здесь есть только самое необходимое, но оно же и самое главное, суть любого мотоцикла, — двигатель и два колеса. Но как все это преподнесено.. Мотоцикл притягивает взгляды. И первое, что бросается в глаза, — его подчеркнутая брутальность: плотно сбитый силуэт с коротким, будто обрубленным, хвостом и двигателем, занимающим центральную часть этой лаконичной композиции; все это убеждает стороннего наблюдателя в том, что перед ним настоящий уличный боец. Когда рождался класс «стритфайтеров» — мотоциклов, созданных для уличной езды «на грани», — рецепт постройки «уличного бойца» был прост: максимум энерговооруженности, максимум управляемости. Добивались этого довольно простым и очевидным путем — спортбайк лишался пластиковых обтекателей и родной оптики, «раздетый» мотоцикл получал широкий цельный руль вместо клип-онов, компактную фару и иногда небольшое ветровое стекло; менялось обычно и передаточное отношение главной передачи. На первый взгляд, FZ8-N построен по тем же канонам: солидная алюминиевая рама диагонального типа, внушительный задний маятник, вилка перевернутого типа с перьями диаметром 43 мм, 310-милиметровые передние тормозные диски и тяговитый и мощный двигатель, ведущий свою родословную от силовых агрегатов спортбайков. С другой стороны, снаряженная масса, превышающая 210 кг, вряд ли позволяет говорить о мотоцикле как о настоящем «уличном бойце»; скорее, это универсальный городской мотоцикл, выполненный в стиле «стритфайтер».
В ходовой части FZ8-N также заметны мотивы «литра»: рама «восьмисотки» полностью идентична алюминиевой «диагонали» FZ1. На подвесках cэкономили — в отличие от FZ1, подвески «восьмисотки» были лишены регулировок степени демпфирования сжатия и отбоя, можно настраивать лишь степень предварительного поджатия пружины задней подвески; с другой стороны, это свойственно большей части моделей данного ценового диапазона. Но в целом работа и вилки перевернутого типа, и заднего моноамортизатора являют собой удачный компромисс между требованиями сторонников агрессивного стиля передвижения в городе и любителей комфорта.
В городском трафике FZ8-N чувствует себя как рыба в воде бодрый двигатель в сочетании с удачно подобранными передаточными числами 6-ступенчатой КПП позволяют мотоциклу и красться внатяг в плотном потоке, и первым «выстреливать» со светофора. Жесткая ходовая часть FZ8-N хорошо показала себя во время вылазки на картодром — мотоцикл четко следует траектории даже при предельных для него углах наклона, при этом стабильность при движении по прямой выше всяких похвал. Единственное «но» — возможности родной резины «Bridgestone BT-021s» явно ниже потенциала ходовки FZ8-N, и, думаю, ее замена на более подходящую для трека позволит владельцу «восьмисотки» выбираться даже на трек-дни; не для демонстрации выдающихся спортивных результатов, конечно, но для повышения уровня водительского мастерства. Плотная посадка позволяет превосходно чувствовать мотоцикл, при этом расстояния между сиденьем, подножками и рулем дает возможность с комфортом разместиться и человеку с ростом выше среднего. Тормозов FZ8-N — 310-милиметровых дисков и знакомых еще по «эРкам» четырехпоршневых скоб Sumitomo, устанавливаемых сейчас на большую часть дорожных мотоциклов Yamaha, — хватает всегда. С поправкой, разумеется, на сцепные свойства резины. Но некоторые особенности FZ8-N искажают портрет казалось бы идеального городского мотоцикла. В первую очередь напрягает недостаток тяги на низких оборотах — до 5000 об/мин двигатель своим поведением больше напоминает высокофорсированный спортбайк, напористость на высоких оборотах дополняет этот же образ. Кроме того, на низких скоростях движения двигатель, работающий на обедненной смеси, естественно, сильно нагревается, и идущий от вентиляторов поток горячего воздуха превращает поездку по пробкам в поход в турецкую парную. Но не смотря на питание обедненной смесью, аппетит FZ8-N остается вполне «взрослым», что в сочетании с 17-литровым баком заставляет задумываться о поисках заправки довольно часто.
Так что же такое Yamaha FZ8-N, с чем его едят? С основной задачей — создать более бюджетный мотоцикл, который при этом будет выглядеть на миллион — конструкторы справились на «отлично». FZ8-N — превосходный городской мотоцикл, играющий фактически в классе имени себя. Он прекрасно чувствует себя в городе, позволяя просто перемещаться по мегаполису изо дня в день, а по вечерам или на выходных выбраться на покатушки со спортбайками, не чувствуя себя при этом в чем-то ущемленным.
Джерело: Мото@Mail.Ru
|
|