Мотоцикл годаОткатавшись год-другой на малокубатурной технике, новички все чаще задумываются, каким будет их следующий байк. Теперь это уже не вопрос, ведь для тех, кто увлекается гороскопами, 2014 год - год лошади, а для тех кто увлекается мотоциклами, это прежде всего год Yamaha MT-07 - японского среднекубатурного стритбайка, появления которого с нетерпением ждали мотофанаты по всему миру.
Создателям Yamaha MT-07 от двух последних минусов удалось избавиться. Несмотря на доступность, в нем не видно следов экономии. Детали пластика подогнаны ничуть не хуже, чем на топовых моделях, маятниковый рычаг аккуратно и крепко сварен из нескольких кусков стали, стильные воздухозаборники чем-то отдаленно напоминают V-Max. Одним словом, дизайн мотоцикла на высоте.
А вот двигатель поначалу может вызывать самые разные ощущения. На Yamaha MT-07 конструкторы наконец-то отказались от привычной рядной четверки, использовав вместо нее продвинутый двухцилиндровый силовой агрегат CP2 с асимметричным ходом поршней. Его особенности замечаешь сразу же после нажатия на кнопку стартера - прежде всего это необычная вибрация, которая объясняется неравномерными интервалами между вспышками в камерах сгорания. По ощущениям это может напоминать езду на байке с V-образным мотором. Причем с увеличением оборотов нарастает и вибрация, которая вскоре превращается в некое подобие нервной дрожи. По этой причине райдеры, впервые оказавшиеся за рулем Yamaha MT-07, включают более высокую передачу примерно на 7000 оборотов, хотя до пика мощности еще далековато. Впрочем передвигаться на низах и средних оборотах на Yamaha MT-07 гораздо приятнее, чем крутить мотор до красной зоны, тем более что крутящего момента более чем достаточно и в нижнем диапазоне. При таком характере мотора многие называют MT-07 мотоциклом третьей передачи, на котором передвигаться на первой стоит разве что в самых жестких пробках, на второй можно поднять мотоцикл на заднее колесо, а на следующей передаче спокойно передвигаться по городу на скоростях от 50 до 100 км/ч.
Японцы хвалятся, что силовой агрегат также отличается экономичностью, выпивая чуть больше 4 литров на сотню, но похоже, что такого результата им удалось добиться в идеальных условиях. На деле, расход в городе заметно выше, а если припустить по загородному шоссе, то небольшой 14-литровый бак пустеет просто неприлично быстро, вынуждая владельца заехать на АЗС уже всего через пару сотен километров. При этом стоит отметить, что Yamaha MT-07 конструкторы каким-то чудом умудрились сделать легче всех ближайших конкурентов - сухой вес мотоцикла составляет всего 164 килограмма, это на 24 кг меньше, чем, например, Kawasaki ER6n. Возможно, благодаря этому MT-07 великолепно рулится, а эта характеристика отлично походит для езды по загруженным улицам города. Говоря про управляемость, важно оценить и то, что инженеры компании не стали экономить на колесах и резине, если обычно на столь легкие и компактные байки ставят узкие задние покрышки шириной 160 миллиметров, но Yamaha MT-07 стал исключением, получив диски от старшего брата MT-09 и резину размерностью 180/55-17.
Вилка и амортизатор хорошо подходят для спокойной езды. Она уверенно ведет себя на не слишком разбитой дороге,при разгонах, торможениях и в виражах. Однако стоит чиркнуть об асфальт подножкой и мотоцикл приходится успокаивать, так как для подобных неожиданностей подвеска явно не предназначена, в частности горизонтальный моноамортизатор совершает массу ненужных движений. Причем поколдовать над подвеской и внести собственные регулировки в амортизаторы не получится - ценовая категория мотоцикла такова, что настройки в элементах подвески отсутствуют. Правда, если ехать спокойно и не торопиться, подвеска ведет себя совсем неплохо.
В целом, замечания к MT-07 имеются, но на деле их не так уж и много - меньше, чем к другим мотоциклам подобного класса и данной ценовой категории. Можно сказать, что именно Yamaha удалось всех ближе подойти к идеалу - у него достойный дизайн, на удивление маленький вес и новый силовой агрегат, который обладает серьезным потенциалом как на низких, так и на высоких оборотах. А благодаря хорошей управляемости он отлично подойдет даже новичку. Джерело: sMOTORom.ru
|
|