Yamaha MT-09: Золото на голубом

Розповісти друзям:

Yamaha MT-09 в последнее время поставляется на рынок в одной очень специфической расцветке. Серая эмаль в сочетании с кислотными колёсами – отличный вариант для подростка. Но этот гетто-стиль подойдёт далеко не каждому взрослому, особенно если он предпочитает классические сочетания цветов. В этом плане MT-09 SP обладает ещё одним большим преимуществом. Цветовой схемой Silver Blu Carbon он очень напоминает куда более дорогие МТ-10 SP и YZF-R1M. И очень выгодно отличается не только от «рэперской» МТ-09 с салатовыми дисками, которая продаётся в нашей стране, но и от менее экстравагантных «девяток» с европейского рынка. На таком мотоцикле можно и на тусовку съездить, и на работу, симпатично, универсально, без экстремизма. И с золотистой подвеской сочетается наилучшим образом, получается, как в старой песне, золото на голубом.

Позолотой вилка и амортизатор покрылись не просто так. Подвеска была ахиллесовой пятой первого поколения МТ-09. Она совершенно не вписывалась в общий образ быстрого и лёгкого мотоцикла, способного ездить на грани. Она ныряла на торможениях, приседала на разгонах, колыхалась в поворотах. Регулировок было мало, а какие были – те мало влияли на ходовые качества. Такие узлы подошли бы не слишком большому скутеру, но возможности околотопового нейкеда они серьёзно ограничивали. Во втором поколении МТ-09 подвеску поправили. Она стала работать значительно корректнее, поддаваться настройке, но без особых изысков. Просто она есть и не мешает ездить. А в МТ-09 SP подвеску сделали так, что больше никому не придёт в голову на неё жаловаться. Чтобы радикально изменить характер мотоцикла, оказалось достаточно поставить на него вилку и амортизатор Ohlins. Начального уровня, а не те, на которых ездят в чемпионате мира. Но и они работают наилучшим образом. Ощущения от хорошо работающей подвески сложно описать словами. Она работает настолько качественно, что лучше и не хочется.

В 2013 году трёхцилиндровый мотор Yamaha стал большим открытием. Прошло пять лет, технологии продвинулись вперёд, но серьёзных конкурентов у этого двигателя так и не появилось, он по-прежнему воспринимается актуальным и современным. Его главное достоинство – мощная тяга с самого низа. Мотоцикл поднимается на заднее колесо на трёх первых передачах без использования сцепления, фокус, который удаётся не всем спортбайкам. Причём происходит это очень аккуратно и подконтрольно даже на минимальных скоростях. На МТ-09 можно запрыгивать на бордюры в кроссовом стиле, перенося переднее колесо. Нам случилось катать МТ-09 с МТ-10, топовым спортивным нейкедом, в котором почти на полсотни лошадиных сил больше. И городской трёхцилиндровый мотор в нижней половине рабочего диапазона оказался интереснее гоночной «четвёрки». Раскручивать коленвал до красной зоны большого смысла нет, там не происходит ничего выдающегося, разгон остаётся таким же ровным. Оптимальная скорость МТ-09 – до 180 км/ч. Там он динамичен и резок. Потом появляется некоторая задумчивость, а чтобы подвинуть спидометр с 200 до 225, где стоит ограничитель, приходится подождать. Желательно нагнувшись, потому что с ветром на этих скоростях мотор борется с трудом. Передачи с запасом перекрывают друг друга, так что нет необходимости в частом и точном переключении. На третьей можно и стартовать со светофора, и мчаться с превышением всех скоростных лимитов. Шестая нужна разве что для экономии топлива, пятая её практически полностью дублирует, при этом мотор на ней везёт резвее.

На МТ-09 SP, как и на базовую версию, ставится квикшифтер. Работает он не идеально, коробка иногда похрустывает, так что для корректного переключения приходится аккуратно пользоваться «газом». Но само наличие такого узла на недорогом мотоцикле заслуживает уважения. Вообще, МТ-09 укомплектован очень неплохо. Ещё одна полезная деталь трансмиссии – проскальзывающее сцепление, с которым этот мотор ведёт себя намного дружелюбнее на переключениях вниз. Светодиодные фары хорошо выглядят, ярко светят, мало весят и не напрягают аккумулятор. Номер вешается на кронштейн за задним колесом, в стиле Ducati Diavel. Так что, в отличие от первого МТ-09, нынешний выглядит больше «европейцем», чем «японцем».

Малый вес – старый и хорошо известный плюс МТ-09. Мотоцикл весит примерно как спортбайк, что самым наилучшим образом отражается на езде. А в сочетании с подвеской Ohlins лёгкая ходовая способна творить чудеса в городе и даже неплохо выступать на треке. На картодроме он обгонит подавляющее большинство городских мотоциклов, да и от спортбайков не сильно отстанет. Лёгкий вес и качественная подвеска пригодятся в связках, особенно с перекладками, а низовой мотор будет на заднем колесе вывозить из медленных поворотов. Правда, на полноразмерных треках типа Moscow Raceway мотора не хватит для длинных прямиков, но тут уже ничего не поделаешь. Цена на МТ-09 SP очень гуманная. Установка на обычный МТ качественной подвески будет как опция. К тому же придётся повозиться с настройкой. Покраска тоже обойдётся в приличную сумму, плюс организационные сложности. В общем, МТ-09 SP, который выглядит и едет намного лучше базовой версии – вариант очень привлекательный.

Автор: Николай Богомолов

Джерело: Motoxp.ru
Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Yamaha

Yamaha DragStar 2000 Yamaha DragStar 4.000$ 2000 58.000 км
Yamaha VMAX 2016 Yamaha VMAX 21.000$ 2016 16.000 км
дивитись всі
оголошення