ХозяинСтремясь окончательно отмести возможные сомнения почтеннейшей публики в том, «кто на рынке хозяин», и не желая терять ни дня в этом деле, Yamaha закрепляет свое лидерство в сегменте 125сс максискутеров класса GT очередной версией мотороллера X-Max. Всего пару месяцев прошло с той поры, как французским мотопорталом Scooter-Station.com была испытана «бизнес-версия» Yamaha X-Max, и вот новый тест — на этот раз, версии Sport. Спортивность у Ямаховских премиум-скутеров — в крови. На ее недостаток нет нареканий ни со стороны владельцев флагманских Т-Max, ни у тех, кто обзавелся «младшим лидером» — X-Max. Этого свойства у обоих GT от Yamaha хоть отбавляй. Ведрами! Следовательно, специально поименованный как Sport Edition, мотороллер имеет отличия не технические, а стилистические, позволяющие даже беглым взглядом безошибочно идентифицировать его как «спортсмена среди физкультурников». Визуально, спорт есть агрессия. Чтобы подчеркнуть острую динамику новинки, ее стремительность, напористость в достижении высокой спортивной цели, дизайнеры прибегли к коротким линиям и резким формам. Передний обтекатель — просто злобная кроха, особенно в сравнении с комфортным аналогом у X-Max Business Edition. Больше всего это заметно при взгляде на ветровое стекло, которое так назвать и язык не больно-то поворачивается. Функцию защиты от набегающего воздушного потока оно выполняет лишь отчасти. По сути, главной его задачей кажется затенение приборной панели от бликов, чтобы улучшить читаемость приборов в различных условиях движения. На это намекает и двойной изгиб стекла, плавно огибающего «приборку», и его крайняя дымчатость на грани непрозрачности.
О стилистическом предназначении мотороллера не дают забыть соответствующие лейблы, покрывающие его корпус в самых различных местах. Например, одна из надписей Sport помещена в «надбровье» левой фары, другая — вшита в правую из упомянутых кожано-текстильных вставок. Еще с большей щедростью рассыпаны по корпусу надписи Yamaha и эмблемы марки — перекрестья трех камертонов. Понятие «комфорт» на спортивной версии X-Max 2011 модельного года неразрывно связано с эпитетом «душевный». В самом деле, ощущение того, что управляешь таким красавцем, который в точности прописывает заданную траекторию практически любой кривизны, а восхищенные взгляды сторонних наблюдателей следуют за ним, как приклеенные — есть счастье. С комфортом сугубо физическим все не так гладко. Зауженная передняя часть, лишенная дополнительных боковых накладок-обтекателей, и почти бутафорское ветровое стекло служат исключительно одной благой цели — повышения градуса внешней агрессии. Предохранять ездока от набегающего воздушного потока минималистский передок особо не старается — да, впрочем, и не обещал. На самом деле, как показало испытание, в этом вопросе все не так уж плохо. На скоростях до 60 км/ч кривизны пластикового переднего обтекателя и ветровика все же оказывается достаточно, чтобы отклонять встречный поток. Потому при спокойной езде давление на шлем и верхнюю часть тела водителю практически не докучает. Но ведь спортивный имидж предполагает скорость! А при дальнейшем разгоне картина меняется. По мере приближения к максимальному значению (оно, согласно измерениям в ходе испытаний Scooter-Station.com, составляет 115 км/ч) давление воздуха возрастает непропорционально разгону и становится крайне назойливым. Поэтому длительная поездка по загородному шоссе не доставит особой радости. Впрочем, ложка меда найдется и в этой бочке дегтя. Речь идет про непрерывность давления воздушного потока. Доработанная знатоками аэродинамики из Yamaha форма обтекателя исключила всякую турбулентность, которая раньше возникала благодаря отверстию в нижней части передка и действительно досаждала скутеристу.
Джерело: MOTO.com.ua
|
|