БестселлерОтправляясь в салон «Панавто» за Yamaha YBR250, я думал о Honda CBF250, который мы тестировали четыре года назад. Приятный был мотоцикл, жаль, что Хонда сняла его с производства. Как по мне, пробел в модельном ряду любого производителя между 125-кубовыми и 600-кубовыми байками — вещь недопустимая. Но с недавних пор у Хонды есть приспортивленный дорожник CBR250R. Да и мини-родстер VTR250 готов исправно удовлетворять запросы райдеров, которые уже выросли из 125-к, но не хотят пересаживаться на тяжелый 600-кубовый мотоцикл.
Встреча на Эльбе Получив мотоцикл, я отправился по делам с Дарницы на Позняки, особенности дизайна и конструкции буду оценивать по ходу. В это время суток улицы столичного жилмассива Позняки относительно свободны. Можно ехать быстро, тем более, если время поджимает. Согласно рекомендациям работника салона, я не крутил мотор выше 5000 об/мин. На высшей, пятой передаче это эквивалентно 80 км/ч. Двигатель-воздушник хорошо тянет с низов, 5000 об/мин для него — адекватный рабочий режим. На трассе, где захочется держать скорость на уровне 110 — 120 км/ч, мотор Йобра-старшего придется хорошенько крутить. Жаль, что здесь нет шестой передачи. Паркуясь у мотосалона «Е-95», я заметил рядом знакомый мотоцикл. Надо же, Honda CBF250! До чего же все-таки похожи эти два дорожника от Хонды и Ямахи. Конструкция мотоциклов одинакова до мелочей, даже пластиковые накладки по бокам, на первый взгляд, одинаковой формы. CBF250, кстати, тоже собирали в Бразилии. Может, у обоих японских заводов были одинаковые поставщики запчастей? По-хорошему, надо было бы провести сравнительный тест-драйв этих двух мотоциклов. Сходу трудно сказать, кто бы победит в этой схватке, но лидером несбывшегося сравнительного теста является YBR250, ведь Ямаху еще выпускают, а Хонду — уже нет. Пока Руслан делал фото на память двух братьев-близнецов японского мотопрома, я решил все свои дела. Можно спокойно оценить, что предлагает Ямаха покупателю за $5900. Классика YBR250 в модельном ряду Ямахи занимает нишу классических дорожных мотоциклов, к которым также относятся XJR1300 и YBR125, доступный на некоторых рынках без переднего обтекателя. Стальная дуплексная рама, круглая фара, два «стакана» приборки, минимум обвеса, комфортная посадка и небольшая высота по седлу — такие мотоциклы будут востребованы всегда. Или же до тех пор, пока мотопром не изобретет новый стандарт классического дорожника. Немногочисленные современные черты 250-ки — моноамортизатор сзади, интегрированные в заднюю оптику поворотники, небольшой ЖК-дисплей на приборке.
Мотоцикл безупречно собран и выглядит на все $5900. Даже дороже. Чего стоит только вишневая краска, сияющая на солнце. Глядя на младший Йобр, понимаешь, что там разработчики экономили на всем. Здесь такого ощущения нет. Пластиковый обвес — добротный и качественно подогнанный, установленные на литых металлических креплениях подножки пассажира — такие же, как у «взрослых» байков. То же можно сказать о рычагах и кнопках на руле, с виду аналогичных старшим мотоциклам Ямахи. Дешевая крышка бака — элемент, на котором явно сэкономили. Зато вместительность топливного резервуара составляет внушительные 19,2 л. Это при объеме мотора 250 см3! Литые трехспицевые диски обуты в шины Pirelli. Они на три головы лучше покрышек Sakura, установленных на YBR125, которые хороши только тем, что рассчитаны на пожизненную эксплуатацию, как мотошины в Советском Союзе. Маятник с прямоугольным профилем намного жестче, чем хилая трубчатая конструкция 125-ки.
Приборная панель YBR250 не является эталоном дизайна. Японцы хотели сохранить классический вид «двухстаканной» приборки и в то же время немного осовременить ее. Лучше бы они скопировали приборку XJR1300. Город у его ног Считаю, что любой мотоцикл, независимо от объема мотора и габаритов, подходит 90% райдеров. Покатавшись на YBR250 с ее 805 мм по седлу и солидным 190-мм дорожным просветом, я придерживаюсь того же мнения. Конечно, с моим 190-см ростом мне комфортнее ездить на больших дорожниках, чем на таких малокалиберных мотоциклах, как YBR250. Но ведь никто не говорит, что на этой 250-ке нужно ехать в дальнобой, просиживая весь день с согнутыми коленями. А во время коротких городских «пробежек» можно и потерпеть. Старший Йобр создан именно для города, и в этом плане у него трудно найти слабые места. Мотоцикл легкий и компактный — 138 кг в снаряженном состоянии и 1360 мм колесной базы. Благодаря жесткому маятнику и хорошим шинам, на нем можно активно ездить, а не просто перемещаться из точки «А» в точку «Б». Двигатель начинает тянуть с 2500 об/мин, сходу демонстрируя хороший крутящий, так что на светофорах ты не будешь комплексовать даже на фоне старших братьев-мотоциклистов.
Неожиданно классно показал себя передний дисковый тормоз: новый мотоцикл, непритертые колодки, +7 за бортом — а два передних суппорта буквально вгрызаются в диск, демонстрируя неплохую информативность. Задний барабан я по привычке подключал при каждом замедлении, но даже не знаю, есть ли от него какой-то толк. Наверное, он тормозит. Мне понравилось в этом мотоцикле почти все. Благодаря инжекторной системе питания, двигатель чутко откликается на движение ручкой газа и, в теории, потребляет немного топлива. YBR250 симпатичный, вполне комфортный, очень приятный в управлении. Когда-то я провел сезон за рулем YBR125 и знаю, каким видит владелец 125-ки идеальный Йобрик: более мощным, более стильным, с лучшими шинами и тормозами. Производитель предлагает пакетное решение вопроса в виде модели YBR250. Осталось убедить покупателя, что это стоит в 2,7 раза дороже. Мне показалось, что эта разница слишком велика. Текст: Андрей Титаренко Джерело: по материалам журнала „Байк“
|
|