Иная машинаБывший пилот MotoGP и World Superbike, технический эксперт пары популярных мотоциклетных изданий - Стив Мартин оказался на пресс-запуске Yamaha YZF-R1M в Истерн-Крик (Австралия), и вот какие выводы он сделал о новом Смертельном Оружии завода.
Вместо предисловия. С новым R1M завод Yamaha намерен вернуться в World Superbike. Дебют состоится в апреле 2015 года, на трассе Motorland Aragon, где стартует Кубок Мира FIM Superstock-1000. Вполне возможно, что там же на старте World Superbike появятся парни из немецкой заводской команды Yamaha (по wildcard, разумеется, это пока не подтверждено). Но наше внимание будет приковано не к ним, а к шотландцу Кеву Коглану и французу Флориану Марино - главным претендентам на вступление в заводской состав в 2016. Карьера Стива Мартина началась в 1997, в 1999 он стал чемпионом Австралии в классе Superbike, а в 2001 вступил в WSBK вместе с DFX Ducati, поднявшись на 7-ю позицию в чемпионате к 2004 году. Затем перешел в новый проект WSBK Foggy Petronas Racing, выступал вместе с Гарри МакКоем. В 2006 году - в Ten Kate Honda вместе с Тозландом. С 2007 года - в World Endurance, с Yamaha. С 2012 года - технический эксперт FIM и World Superbike, технический комментатор чемпионата мира. В 2015 Стив подписал контракт Fox Sports и будет освещать чемпионат мира по Супербайку на австралийском телевидении в качестве основного ведущего и комментатора. А теперь слово Стиву Мартину (далее, от первого лица). Я все еще помню день, когда я впервые увидел R1. Это было в 1998, на Mallala Raceway в Южной Австралии. Тогда я выступал на Ducati, но когда увидел ту Yamaha, уже знал, что японцы вновь набирают силу.
В 2007 я гонялся в WSBK, а на модели 2008 года в World Endurance. Когда в 2009 нам впервые дали R1 с двигателем типа "big-bang", это означало, что нашей целью теперь стала борьба за титул. И мы смогли этого достичь, в основном, благодаря огромной поддержке Yamaha и их разработкам. Проблема с первым поколением big-bang‘ов состояла в том, что мотоцикл был уличный - его проектировали, как уличный байк, со всеми красивыми формами, и это его замедляло на треке. Он был широковат и слегка неуклюж, но полностью заряженный для гонок мог выигрывать их почти также легко, как его старший брат M1.
Тест нового R1 и R1M - долгожданное для меня событие. Первое, что я бы хотел сказать о мотоцикле 2015 года: это совершенно новая, иная машина. Да, он все еще использует 4-цилиндровый рядник, и да, это все тот же big-bang в очень похожей конфигурации, но вот и все, что их связывает. Спецификация R1M говорит сама за себя - четко и ясно: это крутой образец, не только из-за внешнего вида! Мотоциклов - два: R1 - уличная модель, но R1M неспроста имеет литеру "М" в своем имени. Мы получили массу удовольствия от шести полных 20-минутных тестовый сессий в Eastern Creek, сравнивая поочередно тот и другой. Даже со стоковой выхлопной системой кажется, что едешь на полностью заряженном супербайке День начали на YZF-R1 со стандартной вилкой KYB, обутым в Bridgestone 190 RS 10 RR и 120/70 RS10FR. Нестандартный набор шин для этого байка, но для езды на треке просто необходимый комплект. Направляясь утром на пит-лейн, я чувствовал себя, словно ребенок. Вообще, обожаю неподражаемый звук работы двигателя с crossplane, но на новом мотоцикле даже со стоковой трубой я чувствовал себя в седле гоночной машины. Скрытые фары и поворотники, очень удобный кокпит, звук - все это создает ощущение, что байк готов к гонкам прямо из коробки. Обтекаемый дизайн, спрятанные фары и поворотники - новый облик Yamaha R1 Пару кругов (по регламенту) мы должны были ехать за официальным тест-пилотом Yamaha, который задавал темп, демонстрировал, насколько быстрым и безопасным этот мотоцикл на этих покрышках может быть. Это было легко! Я сразу понял, что байк очень эргономичный для пилота среднего роста. Но и от высоких коллег за день жалоб не услышал. Кажется, в Yamaha нашли отличный компромисс, подходящий для всех.
Первые круги оказались не такими быстрыми, какими могли бы быть, но знакомство с байком прошло незаметно, и я смог, наконец, ощутить всю сверхсовременную начинку R1. Перешел на спортивный режим работы контрольных приборов, увидел перед собой заряженный lap-timer, а линейка тахометра перестала опускаться ниже отметки 8000 об./минуту, с каждым открытием газа пыталась достать правый край экрана. В Yamaha серьезно поработали над формой и юзабилити контрольных приборов, которые стали гораздо важнее, чем были несколько лет назад: вы визуально контролируете весь новый тюнинг электронного пакета, управляете им, не снимая ладоней с клипонов.
Темп сессий быстро вырос, но по началу был не таким высоким, в основном из-за базовой настройки двигателя. Сам по себе новый движок стал уже и легче на 4 кг, и он очень быстрый. То, что он мощнее прежних моделей, ощущается во всем диапазоне оборотов, по тому, как доставляется энергия на заднее колесо. Мой R1 в базе был настроен на третью карту, гораздо более плавную, тем не менее, мне понравилось, как мотоцикл слушался меня и как реагировал на открытие дроссельных заслонок - я мог очень четко контролировать состояние заднего колеса в любой момент. Еще я отметил, насколько легким стало руление.
Это байк, на котором вы не можете - просто кататься. Это очень юркая машина, она требует, чтобы ее подстегивали или круто осаживали. Тело хорошо помнит разные посадки на разных спортбайках, и здесь она очень, очень комфортная, даже в больших наклонах. Мотоцикл при этом чрезвычайно стабилен и послушен. Сейчас я должен отметить, насколько удивили меня покрышки Bridgestone: пару лет назад я гонял на каких-то тестах, эта же серия шин меня не на шутку испугала, но теперь все иначе - они преобразились.
Но для быстрой спортивной езды базовая настройка вилки KYB слишком мягкая, что стало причиной для пары выездов с траектории на более широкую, а также снижало эффект от быстрого открытия газа на выходе из поворотов. Техники KYB не произвели никаких радикальных изменений в настройках вилки и амортизатора между сессиями, а лишь на пару кликов повысили жесткость. Мотоцикл тут же преобразился, я смог оценить его возможности в полной мере.
Электроника - вот главное отличие от модели 2009 года, она пришла в R1 из MotoGP, в основном, от M1 модели 2012 года. Здесь есть четыре режима контроля мощности, но главное, это внедрение системы сенсоров, которые оценивают позицию мотоцикла в пространстве и помогают ECU принимать решения. Здесь несколько сенсоров ускорения и гироскоп, объединенные в сеть данных. Тест Yamaha R1 (2015): система контроля слайда в действии - дрифт может быть бесконечно безопасным! Оценка позиции мотоцикла в пространстве чрезвычайно важна сегодня, и вот 7 наиболее важных изменений, которые выгодно отличают R1 от прошлой редакции: 1. Трекшн-контроль теперь имеет 9 ступеней Все эти пункты управляются из Панели, удобно сгруппированы в Ride Control System. Немного напоминает PlayStation, но это все работает! Обожаю этот байк.
В последней утренней сессии, когда, как мне показалось, я достаточно вник в работу нового Yamaha R1, решил поиграть с байком. Перевел режим Wheelie-контроля в минимальное положение, контроль слайда в Mode 3, а Power Mode установил на двоечку. Оказалось, нашел почти идеальные настройки для Eastern Creek, которые позволили мне значительно ускориться и привезти два лучших круга на этом байке.
После обеда техники Yamaha выкатили для нас Yamaha YZF-R1M. Стив Мартин (в центре) готовит свой Yamaha R1M к выходу на очередную сессию Основные отличия от R1 - подвески Ohlins, заранее подготовленные к трековому использованию - жесткие и короткие. Но я с первой же сессии почувствовал, насколько Ohlins лучше глотают неровности, особенно, когда колено жестко упиралось в асфальт в наиболее глубоких поворотах. На R1M я сразу же поехал быстрее, чем на R1. Вообще не притрагивался к настройкам подвесок на этом байке. Все делала система ERS (электронный контроль подвесок), имевшая два режима - ручной и полностью автоматический. Парни из Yamaha вместе с парнями из Ohlins создали очень понятную и прозрачную систему, которая позволяет не думать о настройках, а лишь о самой езде. ERS показалась мне гораздо более работоспособной и в прогулочном режиме, чем стандартные KYB.
Еще одной классной штукой является CCU, которой оснащен R1M: система сбора данных позволяет скачать их тут же, по возвращении в гараж и просмотреть в беспроводном режиме на телефоне или планшете.
Другие улучшения в двигателе и КПП доставили много приятных моментов, особенно, новое сцепление: оно мягче и меньше, лишь три пружины, которые отлично справляются с работой, особенно, в режиме проскальзывания. Тормоза улучшены и отлично работали в обоих случаях, разве что, усилия на рычаге при жестком торможении показались мне чрезмерными. Но это лишь вопрос тонкого тюнинга. Итого Не знаю пока наверняка, является ли новый R1 самым быстрым из литровых спортбайков на рынке, но он однозначно один из самых удобных для пилота. Купил бы я его себе? Этот вопрос я задавал себе с утра до вечера. Хмммм.... но мне всегда нравилась буква "М"!!! Origin: BSN, 02/2015 Джерело: МОТОГОНКИ.РУ
|
|