Лучший спортбайк обоих миров - Yamaha YZF-R1

Розповісти друзям:

Мы давненько не баловали вас свежими тест-драйвами новых мотоциклов. И начать хочется с него - с легенды, с влажной мечты любого, кто хотя бы раз мечтал о спортбайке - с Yamaha YZF-R1 последнего поколения: я получил его на достаточно длительный срок и успел обкатать, как на треке, так и на дорогах общего пользования. И теперь не знаю, что впечатлило меня больше!

Очевидные факторы во всем мире подстегивают популярность мотоциклетных трек-дней.. Во-первых, затягивание гаек в ПДД и обилие скоростных камер на автострадах. Во-вторых, жуткий трафик – не оторвешься, как прежде.

Если вы думаете, что так только у нас, но нет – везде, по всей Европе. Вот почему в Германии, несмотря на наличие лучшей сети скоростных автомагистралей в мире, есть также и самый широкий выбор гоночных трасс.

Где ж газнуть?

 

Хочется газнуть всерьез, переезжай в Америку... но там могут быть траблы иного масштаба. Дорог в США много. Их много и некоторые предлагают возможность проехать в гордом одиночестве, совершенно без трафика. Но первое, что удивляет в Америке, это стрёмное качество покрытия, а также обилие песка и пыли там, где их совсем не ждешь. Все, конечно, не так запущено, как на второстепенных дорогах Италии и Франции, особенно, в богатых сельскохозяйственных регионах, но местами даже страшнее. Именно потому, что держак может пропадать внезапно, где этого ожидаешь меньше всего. Поэтому, и американцы так любят трек-дни.

Мекка спортбайкеров с 2012 года, и автодром занят трек-днями едва ли не каждые выходные. Kazan-Ring, а на полпути к нему - NRing. Полноценно открылся обновленный Raceway с асфальтом очень хорошего качества и низкими ценниками на вечерние тренировки.

А к чему все это?!

Производители продолжают мериться лошадями и энерговооруженностью флагманских моделей, но реализовать «вот это вот все» не возможно нигде, кроме как на треке! И даже на треке пределы серийных моделей достигаются... уже на 4-й передаче. Поэтому, очевидная тенденция сформировалась сама собой в 2016 году, когда Honda Motor Co. представила на INTERMOT обновленный Honda CBR1000RR Fireblade SP: мотоцикл, созданный изначально для трека, но ставший сверхкомфортным и по пути на трек.

Точно таким и является Yamaha YZF-R1 последнего поколения.

Я не возил R1 с собой на прицепе, а решил проехать всё – город, автострады, трек, срезанный асфальт и тягости дорог «Р»-класса, не внося никаких изменений в настройки и стоковую конфигурацию. В итоге, получился тест, похожий по своим параметрам. . Но с совершенно иными ощущениями.

Ощущения потрясающие, какие трудно вообразить, садясь на радикальный супербайк с двигателем мощностью в 200 л.с.

YZF-R1 идеально подходит для человека среднего роста (от 172 до 182 см): прежде всего, это эргономика посадки – вы незамедлительно становитесь частью мотоцикла!

В городе

Для езды в городе я занял позицию «на баке», чтобы повысить поворачиваемость. Уже слышал от других тестеров, в том числе, западных коллег, что на R1 открывается совершенно иная перспектива с места райдера, и понял, что они имеют в виду, проехав первые 20 км по наводненной трафиком пятничной столице.

Сидя «в городском режиме», вы нависаете над баком и приборной панелью так, что видите только переднюю часть мотоцикла. Все внимание и концентрация – на дороге и трафике, и лишь немного – на зеркалах. Зеркала на R1 вещь в себе. В них видно совсем чуть-чуть по бокам, большую часть картинки закрывают плечи. Как не крутил, больше зеркала показывать не стали. Крутить пришлось головой. Панель приборов практически выпадает из поля зрения.

Зато появляется чувство, что этот мотоцикл может пролезть, где угодно, не сбавляя скорости. Такой эффект является следствием посадки: кажется, если проходят плечи, остальное – точно пролезет! Езда по пробкам на YZF-R1 происходит слишком легко. Единственное «но»: водители внедорожников и Газелей просто не видят вас в зеркала. Но на шоссе света диодных фар хватает, чтобы разогнать толпу издалека. На загородных дорогах каждый стремится пропустить «синюю пулю», даже если вы никуда не лезете.

Из этого вытекает некоторое странное чувство: вы едете в потоке или с потоком, т.е. по правилам, но автомобилисты и проезжающие мимо мотоциклы вас тупо не понимают – «что оно тут делает?»

Достаточно поехать на 20 км/ч быстрее потока, и все становится на места, открываются все двери и калитки.

В то же время, на R1 совсем нетрудно держаться в рамках ПДД, не нарушая скоростной режим. Мощности двигателя хватает, чтобы плавно трогаться, хоть с первой, хоть со второй передачи. Комфортное движение на YZF начинается с 10 км/ч. Контролировать скорость от 60 до 100 км/ч сложнее: на 2-й передаче мотоцикл непросто удержать в рамках 100 км/ч, а на 3-й слишком активен эффект от Engine Braking (EB). Главное ощущение от нового двигателя – он не резкий.  При настройке режима под себя с минимальной мощностью, в городе вы будет чувствовать себя шикарно! EB справляется с торможением на заднем колесе, так что достаточно контролировать переднее, и то, лишь в случае более-менее экстренного торможения.

Торможение!

Что нужно сразу запомнить и иметь в виду: YZF-R1 тормозит также резво, как разгоняется. Активное торможение мотоцикла на автостраде несколько раз становилось неожиданным – и не очень приятным сюрпризом для пытавшихся следовать за мной шустрых «автогонщиков». У Yamaha в комплекте контролирующей электроники есть блок контроля подъема заднего колеса, который получает данные напрямую от инерциальной платформы (IMU) и мгновенно фиксирует опасные ситуации с неконтролируемым стоппи. Отрыв заднего колеса на торможении перед светофорами, так, для прикола – сколько угодно! Но при резком торможении на прямой, например, со 150 до 40, когда может возникнуть эффект переворачивания, Lift Control мгновенно вступает и в игру. Задействуются актуаторы системы ABS, давление в тормозной магистрали чуть-чуть снижается, и мотоцикл стабилизируется. В YZF-R1M, оснащенном электронными подвесками, Lift Control также регулирует жесткость амортизаторов, чтобы лучше перераспределить загрузку между front end и rear end – торможение должно происходить еще безопасней. Это еще не все фишки R1, связанные с умным торможением. О них речь пойдет ниже.

Сидя на радикальном спортбайке, вы всегда в напряжении: посадка в любом случае такая, что вы будете упираться руками в клипоны, так что нагрузка приходит на запястья и в плечи. Но у Yamaha R1 достаточно места для перемещения в седле, так что можно занять любую позицию. Для города единственно комфортной является позиция «на баке».

Шасси Yamaha – это сказка, просто открытие! Если в 2017 году Honda пыталась создать идеальный байк класса Road & Track, то Yamaha это удалось еще лучше. YZF-R1 чувствует себя одинаково уверенно, как на только что положенном, еще теплом асфальте, но и на только что снятом, полном крошки и пыли. Слабое место мотоцикла – продольные неровности с резкими гранями. Заезд даже на 5-сантиметровые продольные срезы асфальта – спецоперация, если вы хоть немного цените мотоцикл такой стоимости.

По традиции, мотоцикл был направлен в бой с превосходящими силами противника в виде самых ленивых дорожных служб мира – это где-то за городом. Тест Fireblade SP 2017 года там был настоящим мучением, скорость на участке Р-108 длиной в 40 км упала до 60 км/ч.

Горизонтальные огрехи и неровности по-прежнему бьют пилоту по пятой точке, но стабильность, которую дает штатная KYB, позволяет проходить те же места на скорости гораздо выше: где на CBR1000RR я снижал до «60», на YZF-R1 пролетал на «90».

Приятный шок от шасси YZF-R1 я испытал, прибыв в Красногорск. Ровно за день до начала теста асфальтовые грызуны сгрызли все улицы и ушли на отдых, оставив недоделанной работу еще на неделю.

Выпуклая разметка в междурядье? Ее не существует для YZF-R1. Колеи в левом ряду? Легкое беспокойство.

Ты ж спортбайк должен быть жестким и опасным – было сомнение. Но проезд через первый же срез полностью изменил мое отношение к R1: шасси идеально отработало неровности, я их не заметил. Мотоцикл не взбыркнул и не вильнул за всю неделю испытаний.

На автостраде

Первое, что я вспомнил, выйдя на М9, что у меня совершенно неподходящий для подобного мотоцикла шлем. Флип-ап Blauer Sky идеален для любого мотоцикла, кроме двух: на BMW S 1000 RR и Yamaha YZF-R1 он исполнит все самые забавные мелодии! Еще одна особенность flip-up, совершенно не подходящая для применения на R1 – тяжелое и слишком массивное забрало.

В случае с Fireblade в 2017 такого не было, ибо эргономика Honda иная, и стандартное стекло создает лучший аэродинамический мешок для пилота среднего роста. Yamaha требует, чтобы вы легли на бак.  Но в моем случае при этом радикально ухудшился обзор. Решение простое: достаточно напялить самый простой «интеграл» - и в бой!

Для более комфортного размещения за небольшим ветровиком, Yamaha делает в передней части бака углубление, куда можно упереться подбородком: углубление позволяет расположить часть шлема ниже заправочной горловины, так что вы окончательно сливаетесь с мотоциклом.

Для достижения максимальных скоростей, так или иначе, придется залечь на бак до упора и слиться с мотоциклом.

Основное ощущение от езды на Yamaha YZF-R1 на скоростях «240+» – он просто потрясающе стабилен! Ощущение скорости пропадает где-то после 170. Поэтому, я бы не рекомендовал повторять такие эксперименты на ДОП. Самое опасное в них – это разница в скорости с другими участниками дорожного движения: ведь они даже не догадываются.

R1 – спринтер, а не марафонец.

Но факт, что R1 позволяет ехать достаточно быстро продолжительное время, и вы не почувствуете усталости. В том, что бака при этом будет хватать на 140-150 км, есть даже плюс: успеете размяться на заправке, пока ближайший преследователь проедет хотя бы 25 км.

Но побить рекорд Honda CRF1000L Adventure Sport в достижении средней скорости 199 км/ч на маршруте это не позволит: там, где приключенческий мотоцикл делает один пит-стоп (при той же средней скорости), на R1 придется сделать три, что не поможет улучшить показатель. К сожалению, в этот раз не было возможности провести эксперимент на эту тему и предоставить какие-то более четкие пруфы.

В отличие от многих комфортных спорт-туристов, на открытом шоссе нет прострации. Ощущение скорости – присутствует совершенно четкое, где-то до 180 км/ч. Нет такого, что вы хотели бы ехать, скажем, «130», но на спидометре уже «180», а вы не заметили, когда набрали темп.

В случае с R1 это было бы непростительным упущением в длительной поездке, особенно, по незнакомой дороге: не пытайтесь искать на контрольной панели индикатор уровня топлива, его там нет!

Yamaha YZF-R1 - это не про количество потребленного топлива. Притом, что данные об этом мотоцикл дает пилоту просто исчерпывающие. Можно настроить демонстрацию сразу трех показателей: средний расход, мгновенный расход, а также (самый важный) – сколько бензина мотоцикл уже потребил после заправки.

Полный бак вмещает в себя 17 л АИ-95. Индикатор низкого уровня зажигается, когда в баке остается 3 л. При первом же выезде, в смешенном темпе (от 0 до ?) – и до постоянного горения индикатора прошел 190 км, до следующей АЗС оказалось 25 км – no worries. При городском цикле езды потребление 998-кубового рядного двигателя «белое и пушистое» – 5.8-6 л/100 км. Но стоит поднять обороты свыше 7000 об./мин… или на треке.

Почему не добавили указатель уровень топлива? Теперь это лишнее? Спасает знание, что 3-х литров резерва достаточно на 40-50 км.

На самом деле, выехав на следующий день «просто покататься», без всякого злого умысла мне удалось проехать на 15 литрах 235 км, что по статистике составляет 6.4 л/100 км. Все зависит исключительно от настроения и стиля езды. Вы знаете, что именно это написано в каждом «Руководстве пользователя»? Да кто их читает вообще!..

И все же, теперь это будет являться неотъемлемой частью процедуры владения современным мотоциклом.

Автор: Кирилл Чернышев

 

Джерело: Motogonki.ru
Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Yamaha

Yamaha VMAX 2016 Yamaha VMAX 21.000$ 2016 16.000 км
дивитись всі
оголошення