Захотелось мне однажды попробовать клас техники Эндуро, т.к. хотелось изредка прокатится по лесу + качество наших дорог просто создано для таких мотоциклов. Денег было не много, по этому выбирал из Китайцев, и не просто китайцев, а только от так сказать брендированных от официальных представителей. В итоге после многодневного мониторинга форумов, отзывов, и т.д остановил свой выбор на Тореро 200 от Альфамото, модель по техпаспорту Lifan CM200, за бугром он больше известен как Lifan LF200GY-5, но тот идет с квадратной фарой и обычной тонкой вилкой.
Что подкупило: доступность запчастей, как по цене так и наличию; дизайн, хоть он и "велосипедный", но смотрится очень даже неплохо; толстенная вилка-перевертышь; дисковые и задние, и передние тормоза; 5 передач вместо 4-х как у ближайших конкурентов; кроме эл.стартера есть еще и кикстатер, что избавляет от необходимости заводить с толкача при севшем аккумуляторе; спицованные колеса 18 и 21 дюйм; баланс-вал; удобные откидные ножки пассажира; задняя подвеска типа прогрессивной и прочие мелочи.
Собственно про сам байк.
Аппарат очень дружелюбный, рулится очень легко, отлично подойдет новичкам, сцепление на удивление четкое, несмотря на всего 200 кубов на 1 передаче вытягивает на любую горку, динамика разгона как для такого класса техники очень даже неплохая.
Один из самых больших плюсов - подвеска, кроме того что он высокий, благодаря большим колесам и мощной вилке диаметром 41мм позволяет ездить не приторживания по любым покрытиям, наверное единственная яма которую он не "перелетит" это открытый люк))).
Сиденье узкое, но само по себе толстое, по этому сидеть вполне комфортно, ездил даже на дальняк 100 км в одну сторону без остановки - вполне сносно. Кстати, он хоть и 2-местный, но пассажиру на нем не особо удобно, так что если кататся - то в одиночку.
По обслуживанию очень прост, что бы отрегулировать зазоры клапанов достаточно скинуть бак и все перед глазами, воздухофильтр, аккумулятор, все находится в легкодоступных местах и не требует каких-либо навыков или знаний. Единственное что вызывает нарекание - прогрессия, а точнее её смазка. Что б её смазать нужно полностью разбирать, тут китайцы почему-то не додумались сделать маслянки, хотя на том же бюджетном Вайпере такое есть!
Посадка: я ростом 185 см и мне очень удобно, ножки расположено низко, педали тормоза/сцепления на своих местах, широкий удобнейший руль, однако курки тормоза и сцепления просятся под замену на короткие и регулируемые.
По надежности - пробег на сегодня почти 9000 км, не считая расходников, заменил только сальники вилки, больше никаких вложений.
Конечно есть и минуса: лично мне не нравится работа заднего аммортизатора, в идеале хотелось бы его заменить на какой-нить "фирмовый"; хлипкое соединение заднего крыла с рамой, на котором висит номер вместе со стопом, реально можно потерять все, решается сваркой; слабый багажник - поднимать зад мотоцикла за него не желательно, однако грузы до 10 кг выдерживает легко.
В целом - за свои деньги отличный полноразмерный эндурик, кому нужен мотоцикл на каждый день для покатушек на природе, в лес, на рыбалку, или просто использую его я - езжу на работу, по нашим дорогам то что надо, однозначно стоит присмотреться к нему.
Плюси моделі:- отличная подвеска;
- надежность как для Китая;
- полноразмерные эндурные колеса;
- доступность запчастей, любых;
- дисковые тормоза.
Минуси моделі:- задний аммортизатор хотелось бы получше;
- тормоза хоть и дисковые, но задний кажется ватным, думаю вопрос решится армированными шлангами и выбросом клапанов китайской АБС;
- что б смазать прогрессию её приходится полностью разбирать, т.к. нет маслянок;
- выхлопная труба - она просто "смешная", как окурок сигареты, но звучит неплохо)))
Порада покупцю:Если новый - можете брать не глядя, в кучу собрали и поехали. Если б/у - тут как и все, смотреть все.