Неформат. Bajaj Avenger 220

Розповісти друзям:

В Индии своё понимание прекрасного. Когда весь мир клепает чопперы и круизеры по лекалам грузовиков и тепловозов, бойкие смуглолицые парни из Южной Азии создают мотоциклы в размерах мопедов и ездят на них с гордостью и достоинством.

Ах, Индия, в твоих обычаях и нравах есть нечто нешаблонное для человека со стороны. Я раза три-четыре пытался вкататься в различные мини-чопперы и ничего… один раз даже последние метров пять в повороте доехал на заднице отдельно от мотоцикла. А с Bajaj Avenger 220 (avenger на русский язык переводится как «мститель») как-то сразу подружился. Данный мотоцикл, безусловно, не по мне. И это ещё мягко сказано! Но езда на нём кое-чем меня зацепила.

Со стороны Bajaj Avenger 220 выглядит слегка комично и пародийно. Даже не могу так сразу сказать, на кого он похож. Что-то среднее между «Харлеями», «Триумфами» и «Ямахами». Своё определённое лицо у мотоцикла есть, но назвать его суперпритягательным язык не поворачивается. Часть обязательных атрибутов стиля на месте – некое подобие спинки, вилка с немалым вылетом, бак каплей с интегрированными контрольными лампами и указателем уровня топлива, разноразмерные покрышки, высокий руль на проставках и, конечно же, благородно впитывающие в себя солнечный свет чёрные матовые поверхности.

Особенность конкретно модификации Street в чёрных как ночь на индийской загородной трассе литых колёсных дисках, наличии укороченной спинки за пассажирской частью сиденья и в почти полном отсутствии хрома. Благородный блеск замещают чёрный мат и детали под полированный алюминий.

В ходе фотосъёмки мы дополнительно выяснили, что Avenger может выглядеть реально выигрышно. Но при одном условии – рядом не должно быть человека. Особенно высокого. Как только в кадре появляюсь я, фотография сразу принимает юмористический подтекст. Когда Avenger 220 стоит сам по себе весь такой томный и матовый, он уже не кажется маленьким и малокубатурным. Ретивый конь голубых кровей собственной персоной! Дорисовать сзади дым и асфальт в гармошку – получится антураж пауэркруизера. Конечно, заочно даже без предметов, показывающих масштаб, мотоцикл с потрохами сдаёт с запасом установленный в стальную раму небольшой одноцилиндровый двигатель.

Можно сколько угодно подшучивать над игрушечностью мотоцикла, но я хочу кое-что сказать и в его защиту. Бывает техника, которая при всей своей пафосности и дороговизне в процессе эксплуатации вызывает бурю негатива и раздражения, а бывает ровно наоборот. Так у меня произошло с Bajaj Avenger 220. Мотоциклик мне сильно не по размеру, коленки почти целиком закрывают бензобак, но ездить на нём весело. За пару дней городской суеты малокубатурный «индус» нарешал кучу важных дел, не доставая при этом из меня весь запас сил и энергии. Гигантский люкс-турер неделей раньше делал всё то же самое, но со знаком минус.

Да, чоппер от Bajaj маленький, но удаленький, и мне на нём удобно. Пусть за ногами не видно бак, зато руки и «пятая точка» на месте. Мотоцикл как бы миниатюрный, но треугольник «руль – сиденье – подножки» взят от взрослого чоппера. Есть пара моментов, которые показались неуместными. Во-первых, задняя часть двуплечего рычага лапки КПП никак не попадает под пятку мотобота. Во-вторых, за рычагом переднего тормоза приходится тянуться даже моими длинными пальцами. Остальное – мелочи и дела житейские…

Двигатель, несмотря на его тщедушность, очень хочется похвалить. Да не V-твин… уже в каноны не попасть! Цилиндр всего один, свечек две, клапанов четыре, а «лошадок» в пиковом значении всего 19. Но, знаете, более-менее хватает. Поначалу одноствол везёт еле-еле, с ленцой. Потом немного просыпается и даже выходит на уверенный крейсер в 100 км/ч. За ручкой «газа» не идёт, но есть моменты, когда ускорение радует. При уверенной «максималке» (согласно спидометру) в 120 км/ч особенно приятен диапазон 80–90 км/ч. На данной скорости от езды ты реально получаешь наслаждение. Двигатель не надрывается, работает ровно и плавно – знай себе смотри вперёд и слушай шум ветра. Часть комплиментов обязательно должна перепасть пятиступенчатой КПП. Это тот самый случай, когда у бюджетного «индийца» скорости переключаются лучше, чем у доброй половины дорогих «европейцев».

В бюджетном мотоцикле бюджетно всё. И подвеска в том числе. К телескопической вилке претензий ноль. Её не пробивает и не укачивает. Есть понимание, где находится колесо, и по какой поверхности оно сейчас идёт. Про пару задних амортизаторов то же сказать не могу. Укачивает! Причём порою серьёзно. Приходится усиленно следить за дорогой и выбирать тропинки в обход больших ям. На серьёзных амплитудных неровностях корма сначала ныряет резко вниз, а затем вдогонку ещё совершает пару серьёзных колебаний, которые провоцируют раскачку мотоцикла. Не криминал, но за держаком приходится следить. В том числе и при переезде через разметку. Рама и задняя подвеска на мелком протяжённом перепаде извиваются ужом. Получается эффект перешагивания через разметку, который также выливается в небольшой расколбас.

Определённых комплиментов достойны тормоза. Особенно в свете так себе резины. Безымянные бублики менять сразу, ибо свистят они нещадно на каждом торможении! Я, честно сказать, не знаю, как так вышло, но самые простые тормозные механизмы в случае с миниатюрным чоппером вдруг заработали как надо. Суппорт на переднем колесе всего один, в нём два поршенька – а обратная связь есть, и замедление получается приличным. Задний барабанный тормоз при случае неплохо помогает. Как бы то ни было, за эффективность замедления твёрдая пятёрка. В конкретно взятом формате большего желать трудно. Но резину менять однозначно!

В очередной раз хочу поделиться своими наблюдениями за соседями по транспортному потоку. Не люблю опаздывать, но так получилось, что в один из дней мы с Bajaj Avenger 220 ощутимо не попадали по времени на важную для меня встречу. Как результат – прилично так наваливали. Без перехода за грань и перебора по безопасности, но, тем не менее, мчали шустро. И что вы думаете? В самый час пик пришлось едва ли не локтями распихивать попутных мотоциклистов. Вот перед нами крадётся «Литрофазер» на прямотоке. Он видит набегающий суетной малокубатурник, но пропускать вообще не собирается. Ха! Через ряд, ещё через ряд, разгон и два ряда обратно к крайнему левому. «Фазер», до свидания! Дальше два чоппериста. Я был весьма техничен. Первый меня пропустил сам, на второго я накатил на торможении перед поворотом. Ему уже некуда было деваться. Парни проводили меня взглядом явно с грустью. И таких примеров в запасе ещё пяток. «Не надо так гонять по городу», – скажете вы? И будете правы. А с другой стороны, я могу и умею. Не вижу поводов отказывать себе в удовольствии. Особенно, если мотоцикл справляется, и я никому не мешаю (это, пожалуй, главное!).

Автор: Михаил Пимус

Джерело: Motoxp.ru