Баварская мощь

Розповісти друзям:

Множество людей любят просто путешествовать на мотоциклах, и потому производители учитывают их интересы тоже. При этом большой «круизный» мотоцикл — это изделие дорогое, а потому не всем по карману. Это и является причиной того, что существуют и «малые» туристические мотоциклы. Об одном из них - BMW F800ST, мы и поговорим.

Внешний облик F800ST имеет мало общего с тяжелыми дорожными «дредноутами». Это компактный, «плотно сбитый» мотоцикл с хорошей аэродинамикой. Решения, которые применили дизайнеры, сразу позволяют узнать фирменный баварский стиль — сочетание плавности линий с остротой граней дают в итоге образ технологичного современного мотоцикла. Он притягивает взгляд прежде всего не роскошью, а своим техническим совершенством и проработанностью — эти его свойства видны буквально сразу. И такой мотоцикл, безусловно, может быть гордостью своего владельца — как по техническим характеристикам, так и благодаря своему внешнему виду. Компоновка мотоцикла обычная (что-то радикально новое тут придумать, пожалуй, уже невозможно), но центральным элементом является обтекатель двигателя — в отличие от многих мотоциклов, «движок» тут закрыт обтекателем, который как бы огибает мотоцикл по дуге как спереди, так и сверху. Такое решение, во-первых, дает прекрасную аэродинамику и в итоге позволяет развить большую скорость, а во-вторых — именно оно и придает мотоциклу эдакий «техногенный», характерный для всех изделий BMW внешний вид.

По бокам в районе заднего колеса находятся багажные кейсы, их рельефные крепления сделаны весьма выразительно. Надо сказать, что даже с установленными кейсами облик мотоцикла остается «легким». При этом они обладают способностью растягиваться наподобие аккордеонного меха, так что вместимость их очень немаленькая. Хотя естественно, если «протискиваться» в узкие проходы между машинами в пробках, нужно обязательно иметь в виду их наличие, если они установлены — иначе можно в узкий проход и не вписаться.

Приборная доска, если ее можно так назвать, состоит из пары циферблатов (тахометр, спидометр) и панели световой индикации. Однако она может быть дополнена и бортовым компьютером, который имеет многофункциональный жидкокристаллический экран и располагается справа от циферблатов. Ветровое стекло присутствует — оно небольшое, но именно благодаря ему набегающий воздушный поток организуется оптимальным образом.

Благодаря правильному распределению веса (а это опять-таки «фамильная черта» всех изделий BMW) мотоцикл весьма стабилен в движении как на больших, так и на малых скоростях — даже при остановке он сохраняет устойчивость вплоть до прекращения движения. Нелишне отметить, что задний амортизатор выполнен регулируемым — то есть его можно настроить в зависимости от «взятого на борт» веса. И это прямо с водительского места. В качестве опции рулевые рукоятки на BMW F800ST могут иметь подогрев, что совсем нелишне в поездках в прохладную погоду. Передняя вилка - обычного типа, а сзади консольный маятник. Такая конструкция позволяет быть мотоциклу как надежным в эксплуатации, так и удобным в ремонте. Наличие маятника позволяет заменить заднее колесо в случае повреждения (что случается не так уж и редко) за короткое время и с минимальными усилиями, и при этом ничего не нужно будет регулировать.

Двигатель не является «монстром мощности» - ого объем около 800 куб. см. Зато он весьма совершенен технически. Развиваемая им мощность (85 л.с.) вполне достаточна для мотоцикла с сухой массой 187 килограммов. Максимальная скорость байка 220 км/час, что для подавляющего числа владельцев будет более чем достаточно. Запас топлива — 16 литров. Коробка передач выполнена механической 6-ступенчатой. При этом разгоняется мотоцикл хорошо даже на пятой передаче, а вот шестая уже больше рассчитана на то, чтобы двигаться на длительном участке с оптимальным расходом топлива. Эдакий своеобразный аналог «овердрайва». Привод BMW F800ST - ременной. И на это есть свои причины. Во-первых — это надежность и долговечность при высокой весовой культуре, а во вторых - такая передача сглаживает рывки при переключении передач и не требует ухода. Для длительных мотопутешествий — то, что нужно.

Различные опции дополняют оснащение мотоцикла — это бортовой компьютер, сигнализация, ABS, датчик давления в шинах и многое другое. Выбрав то, что необходимо, вполне можно получить мотоцикл, в буквальном смысле «сделанный на свой вкус».

BMW F800ST — это мотоцикл для человека, разбирающегося в технике, ценящего мотоциклы, любящего стиль BMW, но который не собирается делать мотоцикл стилем своей жизни. Можно сказать, что это своего рода универсальное решение для тех, кто ездит как в городе, так и предпринимает туристические мотопоездки на относительно большие расстояния.

Джерело: jcnews.ru