Хоть на край землиЕсть категория людей, которые любят все крупное. Чем больше - тем лучше. Если жилье - то огромный загородный дом или просторная квартира, если автомобиль, то обязательно внедорожник, например, Mercedes-Benz GL, ну и само собой большие мотоциклы, желательно не только блистающие хромом, но и способные в полной мере проявить себя в пути, даже если дорога не очень…
Мотоциклистов с таким характером, легко отличить от всех остальных - они предпочитают дорогие байки класса Adventure, на которых можно отправиться в путешествие хоть на край земли. А самый престижный мотоцикл в этом классе - само собой BMW R1200GS. Этот немецкий “гусь” и без того обладает серьезными внедорожными качествами, но, как известно, баварские конструкторы редко останавливаются на достигнутом. В этом году они представили для фанатов бренда и любителей мотопутешествий интересную новинку, которая мало кого может оставить равнодушным - BMW R1200GS Adventure. Конечно же внешне он почти полностью выглядит как базовая модель, но кое-какие детали сразу же выдают в нем настоящего “скитальца” - сложно не заметить дополнительное оборудование, общим весом почти 30 килограммов, которым увешан этот байк. Решение маркетологов BMW построить GS Adventure - по сути конкурента обычному “гусю” может быть не совсем понятно - R1200GS выпускается уже тридцать лет и это один из самых популярных мотоциклов компании, зачем же создавать, что-то иное? Ответ очень прост - версия BMW R1200GS Adventure предназначена для тех, кто любит вещи крупнее, чем у остальных и готов за них платить. Но покупатель сегодня разборчив и не будет переплачивать за внешний лоск. Чтобы заставить его раскошелиться, инженерам немецкой компании пришлось по-настоящему потрудиться.
Большинство компонентов модификации Adventure конечно же досталось от обычного GS, наиболее же серьезным изменениям подвергся мотор. Двухцилиндровый оппозитник Boxer воздушно-жидкостного охлаждения стал мощнее своего предшественника на 15 лошадиных сил. (Этот же силовой агрегат применяется и на мотоцикле BMW R1200RT.) Помимо этого конструкторы использовали новую раму, установили карданный вал с левой стороны, оснастили мотоцикл полу активной подвеской и тормозами Brembo, ну и конечно обвешали байк дополнительными аксессуарами. Внешне версия Adventure имеет серьезные отличия от базовой модификации GS. Прежде всего это мощные защитные дуги, прикрывающие мотор и пластик корпуса. В качестве опций на мотоцикл может быть также установлена пластиковая защита для рук, усиленная регулируемая лапка тормоза и широкие подножки. Обычные спицованные колеса обуты в стоковую внедорожную резину Continental TKC, хотя большинство покупателей предпочитает шины для обычных дорог. Конечно же нельзя не отметить ветровое стекло, которое великолепно защищает водителя от воздушного потока, и набор алюминиевых кофров.
Часть изменений BMW R1200GS Adventure нельзя разглядеть снаружи, например в силовой агрегат инженеры установили более массивный коленвал, который выдает на 20% больше инерции, а соответственно и увеличенный маховый эффект. В электронику Ride-by-wire интегрировали две новых карты зажигания для езды по бездорожью, а рабочий ход амортизаторов подвески увеличили на 20 мм. Подъем подвески добавил еще пару задач - чтобы компенсировать увлеченный ход, инженерам пришлось немного изменить геометрию руля, и установить демпфер на карданный вал, в котором появились вибрации. А самое заметное изменение в конструкции BMW R1200GS Adventure это конечно же топливный бак, его объем увеличился до 36 литров, что с расходом 5-6 литров на сотню ставит этот мотоцикл в разряд самых дальнобойных. Естественно, что вес мотоцикла после такого тюнинга тоже подрос - снаряженная масса BMW R1200GS Adventure составляет 260 кг, а вместе с кофрами превышает 270. При этом байк великолепно слушается руля и отлично сбалансирован. Более тяжелый коленвал в большей мере проявляет себя на дорогах с плохим покрытием, благодаря ему мотор стал более тяговит на малых оборотах. Кстати, специально для движения по сложным участкам инженеры разработали для GS Adventure две новые карты зажигания - Enduro и Enduro Pro. Остальные режимы работы двигателя - Rain, Road и Dynamic точно такие же как на обычном “гусе”. Под выбранный режим подстраивается и работа других систем - контроля стабильности, анти-блокировочная система тормозов и полу-активная подвеска.
Интересно, что режим Enduro Pro имеет специальные настройки для езды на зубастой внедорожной резине. Его особенность состоит в отключении ABS на заднем колесе, тогда как на переднем анти-блокировочная система продолжает работать. Это настоящая находка для опытных райдеров, у которых благодаря Enduro Pro появилась возможность войти в дрифт не только на спортивном треке, но и там, где дорог нет. Стоит ли добавлять, что в этом режиме BMW R1200GS Adventure ведет себя почти как кроссовый мотоцикл? Избавиться от излишней прыти можно, переключившись в режим Enduro. Он откалиброван под обычные дорожные шины и в большей мере готов прощать ездоку ошибки, чем Pro. Фирменная электроника позволяет GS Adventure мгновенно вживаться в ту роль, которая покажется нужной райдеру. Широкое и ровное шоссе? Отлично - режим Road мгновенно превратит этот мотоцикл в полноценный круизер. Разбитая колея? - нет проблем, включаем режим Enduro и круизер тут же обретает характер кросс-байка. Хочется острых ощущений? - режим Dynamic сделает из BMW спортивный мотоцикл. Инженеры позаботились и о комфорте водителя и пассажира BMW R1200GS Adventure. Ветровой обтекатель отлично защищает от встречного ветра, удобное мягкое сиденье и посадка позволяют без тени усталости и без остановок преодолеть несколько сотен километров, информативная приборная панель, которая сообщает водителю все, что ему необходимо знать во время поездки - от уровня топлива в бензобаке, до температуры окружающего воздуха. Для любителей открывать новые маршруты над приборной панелью есть крепления для GPS-навигатора. Удивительно, но в целом из лидера сегмента - BMW R1200GS баварцам удалось построить еще более совершенный мотоцикл, в котором невозможно найти каких-то изъянов. Единственное, что может кому-то не понравиться это чрезмерно высокая цена - в России стоимость этого мотоцикла составит не меньше 900 000 рублей. Но вернемся к тому, с чего начинали - BMW R1200GS Adventure - мотоцикл для максималистов, которые не обращают внимание на ценники. Автор: Сергей Мочалов
Фото: motorcycle-usa.com
Джерело: sMOTORom.ru
|
|