Harley Davidson Softail Slim против BMW R 18Два старейших мировых мотопроизводителя делают всё, чтобы создавать мотоциклы, которые вдохновляют. Такие мотоциклы, о которых пишут стихи и которые фотографируют каждый раз, сделав остановку и спешившись. Два таких мотоцикла - Harley Davidson Softail Slim и BMW R 18 - созданы в первую очередь для того, чтоб вызывать эмоции. 80 лет назадВо времена Harley Davidson Knucklehead и BMW R 5 не существовало жанров, классов и подкатегорий. 80 лет назад мотоциклы были просто мотоциклами и обладали почти одинаковым силуэтом, из которого уже потом родились известные нам классы, от чопперов и бобберов и до спортбайков. А силуэт мотоциклов того времени проще всего представить, посмотрев на старые Уралы с сиденьем-лягушкой: вот примерно так выглядели и BMW R 5, и Harley EL 30-х годов. Харлей с тех пор так и придерживается примерно тех же пропорций мотоцикла, постепенно наращивая технологии. Сегодняшний Softail Slim 2021 года оснащается 45-градусным четырёхтактным V-твином, но опытный взгляд легко разглядит в нём корни EL. BMW, напротив, развивая технологии и создавая мотоциклы разных классов, далеко ушли от стандартного мотоцикла родом из 30-х годов, и сегодняшняя их линейка пестрит разнообразием силуэтов и компоновок, и как ни странно, для них опыт создания вызывающего эмоции круизёра весьма в новинку. Инженеры BMW, работая над R 18, ставили перед собой несколько вполне очевидных задач. Этот мотоцикл должен быть созвучен по эстетическим параметрам американским круизёрам - не повторять их в деталях, но вызывать тот же отклик, в том числе благодаря большому тяговитому двигателю в самом центре мотоцикла. Райдер должен чувствовать единение с мотоциклом - не такое, как ощущает водитель капотированного туриста, а настоящее чувство свободы и свежего ветра в лицо, должен чувствовать, как мотоцикл оживает под ним после запуска двигателя, и видеть движущиеся части типа открытого кардана. Он должен быть основан на оппозитной двойке, демонстрирующей нынешнее технологическое совершенство BMW, но восходящей концептуально и духовно к R 5. Непростая задача. Семейство Softail ведёт свою историю непосредственно от мотоциклов почти столетней давности: тогда они ещё не назывались круизёрами, но основные аспекты, определяющие этот класс, у стандартных мотоциклов и у круизёров совпадают. По большому счёту, круизёры и являются эволюцией стандартных мотоциклов Harley, причём будучи законодателями этого жанра, Harley Davidson всегда придерживались размеренного подхода, без резких изменений и серьёзно продумывая каждую доработку. Так что линейка Softail появилась из громких, тяжёлых, вибрирующих мотоциклов, на фоне которых современные большие и железные выглядят весьма пристойными и изящными, при этом сохраняя изрядную долю брутального посыла. Изящество их стало следствием десятилетий работы, тщательного изучения желаний клиентов и масштабных испытаний. Что говорить, если за последние двадцать лет было создано три новые лаборатории, занимающиеся исключительно вопросами звука выхлопа и гашения вибраций. ДвигательДвигатель Softail, Milwaukee-Eight, сочетает в себе традиции и современные технологии в строго выверенных долях: с одной стороны, он жёстко установлен в раме, как часто бывало с моторами прошлого. С другой стороны, вибрации, которые из-за отсутствия подушек могли бы быть весьма ощутимыми, качественно погашены балансирным валом. Гашение вторичных вибраций в разных моделях Softail решено по-разному, и в частности, на Slim их поглощают прорезиненные проставки руля и платформы на резиновых проставках. Причём они не скрадывают пульсации живого сердца Softail полностью: на каждом открытии газа райдер чувствует его глубинный импульс, что невероятно усиливает ощущение единения с мотоциклом, а каждое движение ручкой газа будто бы вдыхает в мотоцикл новые порции жизни. Вы, наверное, видели, как харлеисты рычат двигателем своих железных коней на светофорах, но не задумывались о том, зачем они так поступают. А дело всё в том, что райдер в такие моменты ощущает биение сердца своего любимца и клокотание его мощи, доступной с одного движения правой рукой. BMW же, воплощая круизёрный дух в не-круизёрном двигателе, были вынуждены наоборот добавить ему пульсаций при помощи балансирного вала, взятого с менее кубатурных оппозитов компании. Учитывая, что пик крутящего момента приходится на 2880об/мин, это решение служит для того, чтобы вибрацией дать понять райдеру: двигатель жив, бодр и весел, но не настолько, чтоб ощущение пульсации стало назойливым, особенно учитывая низкую отсечку в 5500об/мин. Задумайтесь-ка вот ещё о чём: они специально запрограммировали режим езды Rock, в котором реализован неровный ритм холостого хода, добавлены дополнительные вибрации и использована самая агрессивная из трёх топливная карта. Но не думайте, что большой оппозит лишён собственного характера: так могут сказать только те, кто не ощущал, как на открытии газа его кренит вправо гироскопический эффект от продольно расположенного коленвала. Любое движение газом меняет угол крена. Назначение Дождевого (Rain) режима очевидно, а режим Roll служит только для того, чтобы оттенить режим Rock (показав, что ездить нужно именно в нём) и одновременно обозначить, что вибрации на скорости во всех трёх режимах одинаковы. С ростом оборотов свыше 3000 чарующая пульсация перерастает в гудение и назойливую вибрацию. Что ж, никто не идеален: одни моторы вибрируют на холостых, другие зудят на слишком низких, а третьи отчётливо негодуют, когда раскручиваешь их выше, чем им хотелось бы. Удивителен контраст, когда R 18 от выраженного дружелюбия переходит к назойливой тряске, побуждая переключаться раньше, чем мне самому того хотелось бы, и по сути предотвращая использование пиковой мощности на верхах. Жёсткое сиденье, жёсткие крепления руля и ничем не сдемпфированные подножки, прикрученные к раме, ничем здесь не помогают. Так что баварцы добились шикарного холостого, столь любимого в среде круизёроводов, но побочные эффекты требуют определённого стиля езды - размеренного и спокойного. Да, для многих круизёр - это именно такой стиль. Но для всех ли? И, разумеется, 110-килограммовый двигатель с двумя 900-кубовыми бочками влияет не только на характер езды. Для того, чтобы вместить на R 18 и двигатель, и райдера, пришлось вытянуть колёсную базу до 173см, но и тогда подножки скрыты под громоздкими цилиндрами, а райдеры с большими ногами касаются их оребрения. Надо сказать, эта особенность мотоциклов с оппозитными моторами красной нитью проходит через эпохи: ещё на старых Уралах большим ребятам приходилось сидеть в очень странной позе - пятками наружу - потому что только так можно было пользоваться рычагами тормоза и коробки. Так что в каком-то смысле и BMW унаследовали самый настоящий дух эпохи, раз уж не смогли избежать одного из главных минусов оппозита. Разумеется, такая компоновка начисто отрицает саму возможность вынести подножки/платформы вперёд или хотя бы сделать выносы для классической круизёрной посадки - вот уж что для круизёров традиционно, так это посадка ногами вперёд. ДизайнВпрочем BMW R 18 можно простить что угодно, когда речь заходит об его внешности. На презентации директор по дизайну BMW Эдгар Хайнрих заявил, что в каждой детали должна быть любовь. Об этом говорит высочайшее качество отделки мотоцикла, чёткие линии, полное отсутствие скрипа или скрежета отдельных элементов. Всё идеально подогнано, провода, скобы и болты спрятаны с глаз долой. R 18 сочетает в себе лучшее от школы дизайна BMW, но приносит это в традицию американских круизёров. В плане эстетики R 18 сложно в чём-либо упрекнуть. Harley Davidson Softail Slim - тоже красивый мотоцикл, и всё-таки V-твин - это эталон круизёрного стиля. Но рядом с R 18 на Slim выделяются отдельные огрехи дизайна, которых отдельно и не заметишь: всякие крепления выхлопа и подобные малозаметные элементы. Harley Davidson всегда славились вниманием к деталям и вдумчивым подходом к отделке мотоциклов, и по сути задали планку в этой категории, но R 18 задрал её ещё выше. Впрочем, немудрено, учитывая, что BMW дороже Slim почти на 30%. Harley Davidson Softail Slim и BMW R 18 на дорогеНа дороге Harley Davidson на фоне BMW ощущался как современный дорожник против слоноподобного круизёра. Вот уж странное сравнение, когда американский круизёр выглядит бодрячком на фоне баварской интерпретации американских круизёров, но факт остаётся фактом: Slim по сравнению с R 18 оказался лёгким, юрким, он лучше рулится и веселее выскакивает из поворотов. Малые углы наклона R 18 напомнили одну истину из неписанной библии круизёровода: если тебе весело - ты скорей всего едешь слишком быстро. Да, ехать на R 18 приятно, но в плане вида, не в плане скорости. Что называется, найди себе любимую дорогу и наслаждайся ей неспешно. Можешь прохватить по-бодрому, но R 18 напомнит тебе, что он не про это. Впрочем, малые ходы подвесок и малый же клиренс присущи любым круизёрам, и этих двоих это касается в полной мере. Оба оснащены одиночными сиденьями, но у R 18 оно явно более аскетично. Ход задней подвески настолько мал, что его можно сказать вообще нет, и если на HD искатать бак бензина - это значит устать бороться с ветром, то на BMW быстрее устанешь от постоянной необходимости привставать на подножках, чтобы поберечь филейную часть. Это сравнение в большей степени касается культурной значимости, стиля и эмоционального отклика, а не производительности двигателя, но Harley Davidson Softail Slim превзошёл BMW R 18 практически во всех аспектах. Да, на диностенде BMW выдал больше лошадей и ньютон-метров, но основная разница в производительности этих двух мотоциклов кроется в разном весе. Slim на 0,69 секунды быстрее проезжает четверть мили, на 0,54 секунды быстрее набирает 50км/ч, и на 1,77 секунды быстрее разгоняется до 160км/ч. R 18 безусловно превзошёл Softail разве что в тесте на торможение - с сотни тормозной путь у него оказался на 85 сантиметров короче. BMW с упорством неофита воплотили в R 18 всё то, что согласно догмам делает круизёр круизёром. R 18 длиннее, тяжелее и вибрирует сильнее, чем соперник. Тем не менее, он - однозначный BMW: стильный, технологичный и оппозитный. У него есть задний ход, адаптивный головной свет, подогрев рукояток, и умильные режимы езды Rock и Roll. Да, он действительно дарит эмоции, как и положено круизёру, но в нём и много неоднозначных особенностей, ярко проявляющихся, когда он выходит за пределы своей зоны комфорта. В конечном итоге, R 18 - это такой BMW, который почему-то круизёр, а не круизёр, который почему-то BMW. В заключениеЧто ж, для бренда, у которого толком нет круизёрного наследия, BMW неплохо сумели опереться на то, что у них есть. Сделайте сиденье помягче, а вибрации послабее, поставьте руль и подножки на демпферы, и BMW R 18 станет намного приятнее. Harley Davidson Softail Slim - это типичный представитель круизёрной линейки от старейшего круизёрного бренда. Он во многом такой же, как и другие модели HD, разделяет с ними двигатель и шасси, и удивительно при этом, что каждый из них имеет свой характер и свои особенности. И пусть BMW выставили на ринг достойного противника, но пока места на плакатах в байкерских гаражах расписаны под HD. Джерело: Mototeamrussia
|
|