BMW R 18 Classic - сделан в классическом стиле американского круизера. Он сформировался в середине 1950-х годов, но хорошо заметны более ранние немецкие корни, из 1930-х годов. При создании R 18 дизайнеры позаимствовали множество идей от легендарного BMW R 5 - как технических, так и визуальных, делая акцент на чистоту линий, минимализм и классический оппозитный мотор с воздушно-масляным охлаждением. Этот мотор щедро наделен позитивными вибрациями и обеспечивает удовольствие от езды, даря водителю главное - положительные эмоции.
Центр и основа нового BMW R 18 Classic - недавно разработанный двухцилиндровый двигатель Big Boxer со штанговым приводом клапанов. Самый большой двухцилиндровый оппозитный двигатель, когда-либо используемый в серийном производстве мотоциклов, имеет рабочий объем 1802 см3. Максимальная мощность 67 кВт (91 л.с.) при 4 750 об/мин, но важнее другая его характеристика - впечатляющий крутящий момент 150 Н·м, доступный в диапазоне с 2 000 до 4 000 об/мин.
Подвески нового BMW R 18 Classic лишены электронных регулировок, но применение качественных компонентов позволило придать им универсальные настройки. Телескопическая вилка с диаметром перьев 49 мм, ходом 120 мм и прогрессивной характеристикой демпфирования обеспечивает хорошую обработку неровностей и высокий уровень комфорта.