Да и современные «утилитарники» все больше напоминают «гонщиков» и «развлекальшиков» по своим повадкам, характеру и оборудованию. Но, все же, встречаются и такие машины, которые прекрасно совмещают в себе обе роли: игрушки и рабочего инструмента. Одна из них — Can-Am Outlander MAX 650 XT.
Броский дизайн, впрочем, концерн BRP не позволяет себе делать некрасивую технику, в меру зубастая резина, багажники на хвосте и переднем щите, полноценное пассажирское сиденье... Оп! Квадрик-то двухместный! Причем дело не ограничилось просто установкой пассажирского кресла на багажник. У квадра удлиненная база. Пассажирское кресло мирно уживается с багажником, а не перекрывает его. Кроме того, для пассажира предусмотрены и подножки.
Собственно, наличие пассажирского места говорит о том, что квадрик предназначен для покатушек. Чистить снег на дорожках вокруг загородного дома или таскать прицеп с дровами, мягко говоря, не много желающих найдется. А вот пульнуть покататься вокруг дачи или отправиться в путешествие, или поехать на охоту вдвоем — самое милое дело. Значит, все же, уклон в развлекалово, но и доля практицизма присутствует.
Модификация ХТ — «золотая середина» в линейке. В отличие от базовой версии, которая, действительно, в большей степени заточена под работу и довольно аскетична, на «икстишке» установлена более «зубастая» резина, кстати, на литых легкосплавных дисках, защита рук, суровые «кенгурятники», электроусилитель рулевого управления DPS (Dynamic Power Steerling) и трехтонная лебедка Warn. То есть вся внедорожно-гоночно-развлекательная начинка присутствует.
Помимо «джиперских» аксессуаров, естественно, квадрик оборудован полным приводом с фирменной системой переднего самоблокирующегося дифференциала Visco-Lok.
Хоть и начал я описание «фарша» не с того конца, все же сохраню направление движения от частного к общему. Все квадрики BRP 2013 модельного года строятся на совершенно новой платформе SST G2 (Surrounding Spar Technology generation 2). Не стал исключением и наш «аутлендер». Новая рама гораздо более жесткая и прочная за счет необычной компоновки элементов, снижения количества деталей и сварных швов. Но основной задачей при разработке платформы была не легкость или снижение центра тяжести, а улучшенная управляемость и стабильность на ходу. Передняя подвеска на двух А-образных рычагах интересна тем, что плоскости установки верхнего и нижнего рычагов — не параллельны, а точки крепления маятниковых рычагов задней независимой подвески к раме заметно сместились вниз. По утверждениям производителя, все эти нововведения заметно улучшили контакт колес с покрытием как просто на ухабах и ямах, так и в поворотах.
Роль пламенного сердца традиционно выполняет двухцилиндровый впрысковой V-образник жидкостного охлаждения и вариатор с функцией торможения двигателем и понижающим рядом. Движков изменения нового модельного года не коснулись. А вот систему питания немного переделали. Корпус воздушного фильтра теперь расположен в самой высокой точке квадрика — прямо за рулем, на том месте, где обычно расположен бензобак. Добраться до фильтра проще простого — нужно просто отщелкнуть маленькую деталь облицовки и открыть крышку эйрбокса. Никаких инструментов для этого не требуется, так что если даже случилось «наглотаться» воды в каком-нибудь особо глубоком броде, сменить фильтр будет делом трех минут.
«Продолговатость» базы квадрика, обусловленная наличием пассажирского места, имеет и еше одну положительную сторону. На ходу длинный аппарат заметно плавней и стабильнее своих короткобазных собратьев. На неровностях и мелких частых ухабах, вроде гребенки грейдера или корней деревьев, его заметно меньше крестит и подбрасывает. В плане комфорта передвижения, особенно с пассажиром, такая особенность, несомненно, выглядит достоинством. Ведь одно дело — кататься самому, когда ты заранее видишь все ухабы и препятствия, отыгрывая телом реакции квадра: вставая на подножках или свешиваясь, а другое дело, когда путешествуешь пассажиром. Тут и не привстать толком. В общем, растрясет потроха пассажира гораздо меньше, а значит, ехать можно дальше и комфортнее.
При этом, не могу сказать, что управляемость и юркость аппарата сильно от этого страдает. Длинный «аут» прекрасно вруливается в повороты, запросто меняет направление движения, охотно повинуясь воле пилота, и так же легко выходит из виражей. Бороться с ним совершенно не приходится. Конечно, в этом вопросе немалую роль играет электроусилитель руля, однако далеко не полностью. Настройки ходовой здесь также очень важны.
Кстати, об усилителе. Узел Tri-Mode DPS работает нелинейно. То есть, в зависимости от скорости, его вмешательство не одинаково. На малых скоростях и при стоянке на месте помощь усилителя максимальна. Так гораздо проще маневрировать, да и ковыряться в грязище гораздо сподручнее, но с ростом скорости усилие, передаваемое электромотором, ослабевает, улучшая тем самым обратную связь на руле. Помимо этого, райдер может выбрать между одним из трех уровней «участия» усилителя в управлении. В самом «легком» режиме руля с квадриком справится и ребенок!
Несмотря на прогулочную направленность аппарата, «аут» не пасует и на кантри-кроссовой трассе. Во всяком случае, не отстает от своих более «спортивных» товарищей. Мощности и крутящего момента двухцилиндрового мотора хватает, чтобы тащить почти 360 килограммов самого себя, пилота, запасы топлива и немалое количество неизбежной грязищи, налипшей на все поверхности. Конечно, с «литрами» нашему подопытному не тягаться, но в своей кубатурной категории он заткнет за пояс многих конкурентов.
Столь же положительные отзывы заслуживают и подвески. Хоть и прогулочно-трудовой аппарат, но прыгает трамплины ничуть не хуже «спортсменов». Штатные амортизаторы с удовольствием переваривают даже очень высокие прыжки. Правда, вот тут-то «длиннобазность» и вылезает боком. Контролировать длинный и довольно тяжелый аппарат в воздухе сильно сложнее, чем короткобазники. Ну да и не для того он предназначен. Так что не будем записывать в «минусы» недостатки, выявленные в экстремальных режимах.
Так все же, что за зверь, этот «длинный»? Комфортный и легкий в управлении, наверное, больше всего он подойдет именно для среднего расстояния и сложности пробегов с пассажиром. То есть или кататься по выходным с прелестной барышней по окрестным достопримечательностям с набором для пикника, или отправиться на охоту с лутшим другом. Во всяком случае, ни любимая, ни друг не начнут вас ненавидеть лютой ненавистью через полчаса езды. Главное, не лезть в совсем уж адские грязи. А уж если подруга совсем идеологически правильная и не чурается держаться за руль, можно смело сажать ее вместо себя и расслабляться в мягком и удобном кресле пассажира. Покладистый мотор не напугает даже совсем неопытного пилота, а длинная база позволит избежать фатальных ошибок в управлении. Ковырнуть «аут» на бок сильно сложнее, чем короткобазник.
А уж если хочется действительно отжечь, то тогда пассажирку оставляйте дома готовить борщ, скидывайте ненужное пассажирское кресло в гараже (кстати, это делается без инструмента и за пять секунд) и вперед, в говны, рубиться с бездорожьем и такими же любителями испачкаться. Правда, совсем в идеальном варианте, было бы неплохо обуть «аутлендер» в более зубастую резину. А воскресным зимним утром, прицепив к «квадрату» нож, почистить себе и соседям снежок на дорожках. «Аутлендер» — это вам не спортивная пулялка. Он не гордый, а трудолюбивый.
Автор текста: Павел Курлапов
Автор фото: Роман Романишин