Может ли custom-байк быть без хрома и ретростиля, да еще и с силовой "клеткой" и LED-фарами? Ответ на этот вопрос уже давно волнует прогрессивную мотообщественность. Пропорции Harley, конечно, эталонные, но прогресс – неумолим. Похоже, что в Ducati нашли свой собственный стиль для поклонников Custom. Да еще и какой. XDiavel – это новое прочтение темы «чопперов». И его мы и отправились испытывать на загородную трассу.
Ducati XDiavel готов поспорить с кем угодно. У него «спортивное» «сердце» в виде 1262-кубового 156-сильного мотора, но ременная передача и характерная custom-посадка. «Остепенившийся» бывший «спортсмен» все равно остался плоть от плоти Ducati, хотя его разрабатывали специально для конкуренции с Harley-Davidson. Но в отличие от «янки», XDiavel – это «продвинутый» и современный стиляга, который сражает необычной для custom класотой.
Здесь – никакой классики. Есть даже Bluetooth и можно легко просматривать содержимое телефона на цветном ЖК-дисплее. Но главная «изюминка» - это, конечно, режимы. Если у «кастомов» Harley, Jamaha и Honda есть только один характер, то Ducati XDiavel способен преображаться: Urban, Sport и уж совсем экстримальный DPL.
Для начала стартуем в режиме Urban. Он специально заточен под городскую езду, без рывков и «выстрелов». Конечно, с поправкой на 156 л.с., но в таком ритме комфортно ездить по городу, не пугать людей стартами со светофоров. Попутно отмечаем, что посадка у Ducati XDiavel, действительно, «чопперовская» - ноги выставлены вперед. Да и высота по седлу (755 см) удобная для остановок на светофорах. Управляется байк довольно легко. Его можно смело наклонять в поворотах, благодаря низкому центру масс. Для «кастома» это не совсем обычно. Но ведь Ducati XDiavel – это особый «кастом» с итальянскими традициями. А в Италии любят лихо проходить повороты.
Немного осмелев, переходим в режим Sport. Наш XDiavel, словно, взбесился. При резком старте удержаться в седле - надо еще уметь. 3 секунды и уже больше «сотни», одна надежда, что тормоза у Ducati XDiavel действительно классные.
Для тех, кому и этой динамики мало. Существует и совсем «обезбашенный» режим DPL (Ducati Power Launch), когда все электронные системы отключаются и байк несется, подчиняясь только законам физики. Вот тут-то и проявляется спортивный характер Ducati, который никогда не познают владельцы других кастомов. А мы ведь предупреждали, что Ducati XDiavel умеет преображаться.
Ну и на последок, о Ducati XDiavel необходимо запомнить три главных числа: 5 000, 60 и 40. Пять тысяч – это то число оборотов в минуту, при котором новый двухцилиндровый мотор Ducati Testastretta DVT 1262 мощностью 156 л.с. выдает максимальный крутящий момент. 60 – это число различных эргономических конфигураций для пилота. И наконец, 40 – это максимально допустимый угол отклонения. А теперь и цены. Ducati XDiavel стартует с 22105 евро, а S-версия обойдется в 25152 евро.
Автор: Александр Антонюк