Превращение стрита

Розповісти друзям:

Этот мотоцикл позиционируется, как туристический и для этого утверждения у производителя есть некоторые предпосылки. Несмотря на небольшой объем двигателя, мотоцикл выглядит по-взрослому, да и по реальным габаритам заметно превосходит менее кубатурные байки. Его двигатель нарастил объем (по сравнению с уже протестированными нами мотоциклами марки Geon) и лишь немного не дотягивает до заявленной в названии цифры, так как в действительности он – 320-кубовый. Впрочем, это лишь голые цифры. Гораздо интересней то, что он поддался значительной доработке и в нем устранены некоторые недостатки предыдущих версий силовых агрегатов. Главный из них – назойливые вибрации были полностью искоренены благодаря балансировочным валам.


Черный Tourer 350 уже застоялся в гараже и был полон желания выехать в свой первый рейд. Но знакомство с ним у нас началось с не очень приятного момента: вначале он не захотел заводиться. Как мы ни старались: играли ручкой газа и манеткой топливного обогатителя, даже подули в выхлопные трубы и постучали по колёсам – двигатель не хотел оживать. И тут кому-то в голову пришла идея сложить боковую подножку! Китайский прикол – двигатель не заведётся, если она откинута, даже если мотоцикл стоит на «нейтралке». Столь оригинальную «фичу» в электросхеме я встречаю в первый и, надеюсь, последний раз. Думаю, что хозяин первым делом отключит датчик на ножке. Ведь центральной подставки нет, и если этого не сделать, то прогреть двигатель будет можно, только сидя на мотоцикле.

Сижу, прогреваю мотор и одновременно оцениваю посадку водителя в седле. Его высота даже при моём росте в 180 см не позволяет полными ступнями опираться о землю. Уверенно опереться обеими ногами мешает довольно широкая передняя часть сиденья (в месте прилегания к баку). Зато кисти рук удобно ложатся на рукоятки руля, а ноги мгновенно находят подножки. Посадка реально туристическая: с прямой спиной и расслабленными руками.

С такой посадкой и широким мягким сиденьем действительно удобно передвигаться, как в городе, так и на дальние расстояния.

Но раз уж мотоцикл располагает к «дальнякам», то неплохо было бы ещё на заводе оснастить его минимальным туристическим обвесом: ветровым стеклом и кофром. Но, к сожалению, китайские производители больше думают о цене экземпляра, а не о соответствии его классу. Ошибку мы исправили благодаря сайту www.promoto.ua. Полученный ветровик закрепили за пять минут. Ровно столько же ушло на монтаж большого, 46-литрового кофра SHAD (кстати, в него влез рюкзак фотографа со всей аппаратурой!). Правда, штатный пластиковый багажник под весом кофра с тяжелым грузом слегка прогибался и пружинил. Не исключено, что при езде с нагрузкой по нашим дорогам с множеством ям, он может не выдержать. Так что перегружать багажник сверх его штатной грузоподъёмности не стоит.

Если для багажа все же необходимо больше места, на мотоцикл можно навесить ещё боковые сумки и сумку на бак. Как показала сравнительная фотосессия, такой обвес на Geon Tourer не выглядит чужеродным, а, наоборот, делает его еще более привлекательным внешне и по сути.

Выехав в город, мы первым делом направились к заправке – запастись топливом. Слово «запастись» здесь вполне уместно, так как объему бака может позавидовать практически любой кубатурный туристический мотоцикл. Ведь в бак Tourer’a можно залить 27 литров бензина! Но и здесь не обошлось без «косяка» со стороны конструкторов. Подъехав к заправке, я начал искать датчик уровня топлива. Но тщетно – на приборке его не оказалось. Я, конечно, понимаю, что при 27-литровом баке и при потреблении топлива до 4 литров на 100 км пробега, запас хода составит почти 700 км! За это время можно найти не одну заправку, а в случае необходимости – переключиться на резерв. Но ориентироваться по одометру всё же неудобно. Тем более, на мотоцикле, который позиционируется производителем, как турист. Такая экономия вызывает лишь огорчение.

Но есть еще одна недоработка, которую нам удалось выявить на Geon Tourer еще до начала теста. Оказалось, что с завода задний моноамортизатор, имеющий пневмоштуцер в верхней головке, не подкачан, а потому не работает должным образом на отбой, издавая неприятный стук. Вероятно, на заводе понадеялись, что о его накачке позаботятся местные дилеры. Но в первой партии мотоциклов, поступивших в продажу, об этом начисто забыли (надеемся, что после этой статьи вспомнят и исправят). А потому некоторым покупателям уже пришлось самим решать проблему. Для этого требуется либо снять амортизатор с мотоцикла, либо прорезать отверстие в пластике под сиденьем (напротив ниппеля амортизатора) и обзавестись переходником (подробнее – во мнении владельца).

Ну, а теперь можно рассказать и о хорошем: о том, как мотоцикл ведет себя на дороге. Уже с первых метров замечается его необычайная проворливость. Большой выворот руля и классическая геометрия рулевой колонки позволяют легко маневрировать на любой скорости. Несмотря на длинную и мягкую переднюю вилку, чувство дороги передается водителю в полной мере, вселяя уверенность в послушность мотоцикла и в собственные силы.

Инженеры провели хорошую работу и над снижением уровня вибраций нового мотора. На подножках и руле они практически не ощущаются. И лишь незначительная их часть передается водителю через сиденье. Но они совсем не раздражают и не отвлекают от управления мотоциклом.

Двигатель, как для своей кубатуры, не очень мощный. Он выдает всего 26 л.с. при 8500 об/мин и 22 Нм при 6500 об/мин. Зато заправлять его можно «92-м» бензином и он обладает хорошей тягой в широком диапазоне оборотов: легко стартует с холостых, к трем тысячам оборотов «просыпается», а уже после 5-ти тысяч обеспечивает легкий «подхват». Передачи кажутся немного растянутыми, но в этом больше прослеживается положительный момент – нет необходимости часто их переключать. Новая коробка передач пока работает жестковато. Если отжимать лапку вверх слабо, то при разгоне после первой может включиться нейтраль, а не вторая передача. Зато с такой работой КПП нейтраль всегда находится с первой попытки. Думаю, что после обкатки и притирки узлов КПП станет работать мягче.

К слову, обкатки требуют не только двигатель и КПП, но и штатная резина, а также тормоза. Задний тормоз изначально кажется «ватным» и неинформативным. Передний же двухдисковый тормоз работает значительно лучше и уже с первых километров способен резко остановить мотоцикл. Но в данном случае слабым звеном выступает резина, которая в необкатанном состоянии слишком рано теряет сцепление с асфальтом и с громким предупреждающим визгом уходит в юз. Еще более критичной ситуация становится при езде по мокрому асфальту.

Намного лучше обстоят дела с подвеской. Не считая небольшого стука заднего амортизатора на ходе отбоя (из-за недокачки), я не нашел, к чему придраться. Величина хода и энергоемкость обоих подвесок заслуживает только похвалы. Во время теста мне несколько раз приходилось въезжать на тротуар. И в конце я настолько осмелел, что заехал на средней высоты бордюр практически, как на мотарде, не останавливаясь. Вилка и задний моноамортизатор отработали заезд на такое препятствие очень мягко и без малейшего намека на пробой. Впрочем, для подобных маневров немаловажен и дорожный просвет. Его величины у Geon Tourer более, чем достаточно, чтобы не бояться погнуть приёмные трубы.

Как уже можно догадаться, мотоцикл с такой энергоемкой подвеской вполне способен предоставить хороший уровень комфорта и безопасности на наших недоделанных «направлениях». И на протяжении всего теста я не раз отмечал, что там, где на других дорожниках пришлось бы притормаживать или даже объезжать выбоины, на этом можно ехать, как на турэндуро – практически не сбавляя скорости.

В итоге, мотоцикл оставил приятные впечатления от езды. Ветровик и другой обвес способны сделать из него настоящего дальнобойщика, предоставляя водителю больший уровень комфорта и свободы передвижения. Но, в то же время, остается небольшой осадок от указанных в начале статьи конструкторских огрехов. Надеемся, что в следующих ввезенных в Украину экземплярах они будут устранены.

Мнение владельца: Владимир Юшко (ВИКТОРЫЧ)

Tourer был куплен мною в июне и сейчас эксплуатируется в обкаточном режиме, на данный момент пробег составляет тысячу километров.

За этот небольшой пробег набрался ощущений и впечатлений, а также уже имею опыт устранения нескольких мелких конструкционных «косяков».

Внешний вид

Первое впечатление «Афигеть какой он большой!». В реальности мотоцикл действительно больше и солидней, чем он выглядит на фото или видео.

Конструкторы сего аппарата предоставляют вам выбор, каким вы хотите его увидеть: стритом или туристом. В заводском виде он смотрится, как «подросший» стрит, но думаю, что при навеске кофров, боковых сумок и туристического стекла, Tourer будет полностью соответствовать названию, а классическая посадка и широкое ковшеобразное сиденье позволяют сидеть не «на мотоцикле», а как бы «в мотоцикле», что очень удобно и не вызывает развития усталости при разовых пробегах в сто и более километров. Некоторое недовольство у меня вызывает только качество обивки сиденья.

Двигатель

Довольно динамичная «двушка» с балансирным валом и жидкостным охлаждением, имеющая два карбюратора в системе питания и выхлоп по схеме «2 в 2», звучит негромко, но ровно. Фронтальное крепление двигателя организовано через сайлентблоки, плюс в моторе есть балансировочный вал, так что вибраций на руле и подножках нет. Обкаточный режим не даёт возможности «открутить на всю катушку», но потенциал 320 см3 чувствуется.

Подвески

Вилка обычного типа хотя и смотрится хлипковато, но отрабатывает дорогу «на все 100%», даёт небольшой клевок при торможении, но стуков, пробоев и проблем с рулением нет. К работе вилки у меня претензий нет, в отличие от моноамортизатора. Впечатление такое, что его поставили в спешке и в последнюю очередь: амортизатор стучал на отбой, и его пришлось подкачивать, но лючка для этой процедуры не предусмотрено, пришлось делать отверстие в пластиковой перегородке под сиденьем и подбирать переходник для удобства подкачки. Если закачать 2 атмосферы, то вы перестанете обращать внимание на кочко-бугры наших дорог.

Тормоза

Передние тормоза осаживают «коня» быстро и без лишнего напряга со стороны водителя, стоковые армированные магистрали позволяют точно дозировать усилие и получать информативность при торможении. Задний тормоз показался мне ватным и малоэффективным, но по мере притирания колодок я заметил существенное улучшение его работы.


Сборка

То, что я увидел, мне понравилось: все крепежи толково сделаны, все болты сходятся с резьбовыми соединениями, где необходимо – стоят резиновые шайбы, пластик крепкий и не вибрирует, покраска мотоцикла довольно пристойная.

Правда, сварочные швы рамы несколько корявы, неэстетично выглядят, и требуют наблюдения (для собственного спокойствия), правда, отличное руление и стабильная управляемость говорит о том, что рама всё-таки сварена жёстко и без перекосов.

Свет и приборка

Свет стоковой фары восторга не вызывает. Но, что можно требовать от лампы H4 35/35w в цоколе? Заменил ее лампой «белый поток», мощностью 65/55w, но придется понаблюдать за состоянием пластикового дефлектора.

Приборка мне понравилась: два классических колодца установлены на сайлентблоках, читаются в любую погоду (кроме указателя передач при прямом солнце), словом, всё лаконично, ничего лишнего, находится на своих местах, а ещё ночью красиво смотрится нежно-зелёная подсветка. Хотя, непонятно почему, отсутствует датчик топлива, наверное, при баке в 27 литров и расходе в 3,8 литра на «сотню» китайцы посчитали такой прибор лишним.

Мотоциклом я доволен, это совсем другая китайская техника, и по качеству и по цене, техника, позволяющая кататься и наслаждаться перемещением во времени и пространстве за умеренные деньги. Считаю, что можно присмотреться к этой новинке и понять, что в «китайпроме» многое изменилось и есть модели, достойные внимания.

Текст: Влад Софонов

Джерело: МотоДрайв