Инженеру, который догадался заменить одно переднее колесо двумя и «посадить» их на параллелограммную подвеску с независимыми тягами, нужно поставить памятник еще при жизни. Своего рода симбиоз всех видов транспортных средств, впитавший лучшее от каждой конструкции. Независимая подвеска от ATV, узкая колея от мотоцикла, мощный одноцилиндровый двигатель с автоматической трансмиссией от скутера, устойчивость автомобиля — это истинные достоинства Gilera Fuoco. Но есть и свои слабости. Главный недостаток — перегруженность передней части аппарата. Стойки подвески позаимствованы у обычного скутера Vespa и, откровенно говоря, слабоваты для такой массы (с водителем Fuoco весит под 300 кг). Под пластиковыми облицовками «морды» установлен насос высокого давления, который и блокирует подвеску, когда это требуется — он весит прилично, почти 40 кг.
На маленькие 12-дюймовые передние колесики и стойки приходится слишком большая нагрузка. К тому же подвески жесткие, и любые трещины в асфальте эхом отдаются в теле пилота. Если у многих тяжелых скутеров основной расходный материал — это ступичные подшипники колеса, то у Fuoco это подшипники рулевой колонки, которые, увы, не выдерживают испытания Москвой…
Я меняю их уже второй раз, в среднем эти детали «ходят» 5000–7000 км. Не понимаю, почему на Gilera Fuoco не установили спереди 14-дюймовые колеса? На весе скутера это почти не отразилось бы, но проходимость и комфорт улучшились бы в разы!
Ветрозащита тоже рассчитана на городскую эксплуатацию. Каждый раз, когда выезжаешь на трассу, начинаешь бороться — с ветром, со скутером, с собой… Любой обгон грузовика, любое дуновение встречного ветра заставляют сильнее цепляться за руль, Fuoco начинает раскачиваться из стороны в сторону, как старый боцман после бара… Вы хотели узнать о недостатках Fuoco? Это все, что удалось «раскопать» за год активной эксплуатации! Дальше начинаются сплошные достоинства! Только на трех колесах можно относительно спокойно ездить по брусчатке и грязному асфальту, по трамвайным путям — и после дождя тоже! Даже при сносе одного из колес остальные два держат траекторию, а большая масса не дает скутеру «прыгать» из стороны в сторону на небольших неровностях. Снос заднего колеса — вовсе не проблема, а элемент фана: на Fuoco можно безопасно дрифтить на любой поверхности, практически не загружая переднюю «тележку». За рулем мотоцикла торможение в 45-градусном наклоне обычно приводит к падению, но на трехколеснике так ездить можно и даже нужно.
В дождливую погоду интересно наблюдать за реакцией автомобилистов: подъезжаешь к светофору и вопреки их ожиданиям ноги в лужу не ставишь, а нажимаешь на «волшебную» кнопку и блокируешь «тележку», чтобы скутер не наклонялся — Fuoco стоит вертикально. Для неподготовленного человека это сильное зрелище!
В стандартной комплектации у Gilera Fuoco 14-дюймовое заднее колесо, «обутое» в покрышку 140/70, однако обод отлично «принимает» и «баллон» 160/70. Шире уже не поставишь — колесо будет цеплять за амортизаторы.
За счет установки резины 160/70 удалось улучшить устойчивость на прямых. Выбрал покрышку от Bridgestone, не самую дорогую, где-то в середине ценовой иерархии моделей резины этой компании. При любой погоде она великолепно цепляется за асфальт. На передние колеса установил резину Dunlop.
Сразу после покупки Fuoco штатный обтекатель можно снять и положить на полку — он совершенно бесполезен! Взамен его установил стекло от Silver Wing, которое идеально подошло «итальянцу» не только по крепежу, но и по дизайну, гармонично продолжив плавный изгиб профиля скутера. Аэродинамические качества этого стекла превосходят аналогичные характеристики любого каталожного тюнинга! Вот такие чудеса. Вообще, биодизайн Fuoco — предмет споров, которые не прекращаются с тех пор, как появилась эта модель. Одни говорят, что скутер похож на жука (из-за «челюсти» а-ля «чужие»), другие ассоциируют его с футуристическим аппаратом судьи Дредд из одноименного фильма Дэнни Кэннона. Но все сходятся в одном: выглядит скутер внушительно, отчего в пробках я не чувствую себя ущербным участником движения — увидев такой «девайс» в зеркалах, автомобилисты обычно почтительно «расступаются». Надежность — еще одно достоинство Fuoco. Итальянцы давно считаются законодателями скутерной моды, и качественную технику они делать умеют. Я слышал о проблемах с блокировкой передней подвески у Piaggio MP3, но это не механическая проблема, а, скорее всего, «шалит» электроника. Здесь у «итальянцев», избалованных сухой солнечной погодой, действительно могут быть промахи — к счастью, у моего Gilera ничего подобного нет.
Блок двигатель-трансмиссия и маятник в Fuoco от модели Nexus 500, электроника и многие другие части взаимозаменяемые. Как и Nexus, Fuoco — быстрый и маневренный скутер, даже несмотря на разницу в весе: прекрасный подхват с «низов», уверенный и быстрый набор оборотов и «ровная» тяга в «серединке».
Свой Gilera я покупал с рук, с символическим пробегом 1000 км. Скутер и бонусный шлем обошлись мне в 340 000 рублей, хотя в салонах эти аппараты стоили и продолжают стоить 370 000 рублей. Высокая цена для скутера, особенно по сравнению с «японцами». ТО тоже не бесплатное: каждое обслуживание по замене расходных материалов стоит около 6500 рублей. И если бы не замена подшипников, это были бы единственные расходы! Проблем с запчастями и расходниками для Fuoco нет — это не Piaggio MP3, у которого три миллиона модификаций, и для которого, как мне рассказали механики в фирменном сервисе, очень сложно найти задние тормозные колодки. Они хитрой формы да к тому же быстро стачиваются: всего 2500 км — и покупай новые!
Сочетание управляемости мотоцикла и возможности проходить повороты в наклоне, не боясь сноса заднего колеса, дорогого стоит. Возможно, именно поэтому в Евросоюзе были внесены поправки в действующие правила дорожного движения, согласно которым обладатели водительского удостоверения для управления автомобилем получили право ездить на трехколесниках без сдачи экзаменов! Узнав об этом, европейцы бросились скупать трехколесные скутеры.
Сейчас, когда вся Европа ездит на MP3, которых продано больше всего (особенно 250-кубовых аппаратов), другие компании не торопятся запускать свои концепты в продажу. Платформа Piaggio обкатана и доведена почти до совершенства, но прямые конкуренты, особенно Peugeot, хотят превзойти «традиционную» схему, улучшив ее либо гибридным, либо только электродвигателем — сделать трехколесник не только удобным, но и экологически чистым.
Другие компании пошли по пути «омотоцикливания» трехколесной техники: устанавливают ту же платформу на колеса большого диаметра, и получаются… трехколесные мотоциклы, а не инновационный вид транспорта! Много интересных схем зависло в предсерийном состоянии. Не обошла трехколесный транспорт и последняя модная тенденция — использование биотоплива. Конечно же, концерн Piaggio не мог пропустить эти «био-коллизии», и в прошлом году выпустил MP3 Hybrid… со 125-кубовым мотором. И кому это надо?.. Очень странный «выбор песни», особенно учитывая, что «экологический» скутер стоит на € 3500 дороже, чем «обычный» бензиновый 250-кубовый, который к тому же еще и вдвое мощнее. Когда электричество окупится, никто сказать не может. Но будущее у таких аппаратов есть и в нашей стране!