Великолепная «четвёрка». Honda CB650 Neo Sports Cafe

Розповісти друзям:

Дебют нового Honda CB 650 Neo Sports Cafe на нашем рынке прошел тихо – прошлогодняя премьера флагманского нейкида CB1000R Neo Sports Cafe наделала куда больше шума, мотоцикл вызывал неподдельный интерес. А «шестисотка», даром, что всячески старается быть похожей на старшего «литрового» брата, потерялась. Почему?

Кажется, несмотря на все старания нашего офиса Honda, позиционирующего Honda CB650 Neo Sports Cafe как новую модель, мотоциклисты рассмотрели в «новинке» хорошо знакомую CB650F, сменившую на конвейере шестисоткубовый Hornet в 2014 году. Хороший мотоцикл, чрезмерные конструктивные упрощения в котором с лихвой компенсировались неимоверной надёжностью и феноменальным ресурсом.

Что действительно нельзя было простить Hornet 600, а затем и CB650F, так это бесхарактерность. И пусть этот середнячок славился своей сбалансированностью и гармоничностью, за рулём то и дело тянуло зевать. Это же касалось и дизайна – мотоцикл с менее эмоциональным обликом нужно было ещё поискать, японцы пытались создать облик, который понравится всем, но в итоге получился настолько общеупотребительный типаж с черно-белой ориентировки, что не понравился он никому.

В Honda CB 650 Neo Sports Cafe замечания учли, физиономия перенесла серьезную пластическую операцию. Да, один дизайн размазан сразу на три мотоцикла – 1000, 650 и 300-кубовый. Да, без откровений и изысков, таких, как например можно увидеть в родстерах вроде Husqvarna Vitpilen, но вполне актуально, аккуратно и приятно. Выглядит мотоцикл лучше, чем прежде, а диодная фара с горизонтальной планкой, вытянутые поворотники и изящные накладки на радиатор вместе с редуцированным хвостом и вовсе тянут на оценку «хорошо».

Неплохо выглядит и монохромная приборная панель, напоминающая большой смартфон. И хотя ленточный тахометр с цифровым спидометром не то, о чём хочется мечтать, читаемость и информативность на уровне. Вдобавок к данным о температуре и запасе топлива, бортовой компьютер покажет время, выбранную передачу, и кучу других второстепенных данных, есть блинкер, иными словами функционал достойный.

Сохранилась и главная фишка CB650F – гребёнка глушителей, квартета из труб, выходящих строем вбок перед тем, как слиться в одну банку. На вкус и цвет фломастеры разные, но, по крайней мере, такого решения нет ни у одного другого мотопроизводителя. В эпоху одинаковости и унифицированности даже такая мелочь заслуживает внимания. Honda CB 650 Neo Sports Cafe она определенно к лицу.

В седле мотоцикл почти не поменялся. За рулём переменного диаметра, закрепленного в стойках с демпферами, просторно, а седло, зауженное у основания и расширяющееся вместе с подъёмом ближе к хвосту, позволяет уверенно себя чувствовать не только рослым, но и невысоким пилотам. Здесь можно провести не один час до того, как почувствуешь усталость.

Неплохо выглядят и пульты – широкие и изящные, будто распустившиеся лепестки, клавиши приятны. Из нареканий лишь ворчание владельца старых рисомолок – вместо переехавшего вниз джойстика поворотника в центре левого пульта теперь клавиша клаксона, а клавиша под левый указательный палец, отвечавшая за кратковременное включение дальнего света, отныне включает и выключает трекшн, моргать «дальним» можно лишь клавишей его включения. Дело привычки.

А вот трекшн – первое значительное нововведение, бросающееся в глаза, на старом мотоцикле его не было. На носу второе десятилетие 21-го века, старухи всё реже боятся микроволновок, а настоящие байкеры всё реже связывают безопасную езду с водительскими навыками, чаще доверяя свою жизнь софту и харду. Иными словами, давно пора! Забегая вперёд скажу: устанавливая трекшн, японцы оставили место для будущих модернизаций, поэтому возможности настраивать режим отклика у пилота нет. Зато предусмотрено его полное выключение, спасибо и на этом!

А вот двигатель на первый взгляд не изменился, все та же 649-кубовая рядная 16-клапанная «четверка» с двумя распредвалами и цепью ГРМ, один в один и по звуку и по повадкам. По крайней мере, пока не выкрутишь рукоятку газа до конца, а обороты не дойдут до середины ленты тахометра. До этого момента, как и раньше, не происходит решительно ничего, выдавать что-то ощутимое мотор начинает тысяч с шести. Здесь Honda CB 650 Neo Sports Cafe подхватывает нарастающий ветерок, дающий достаточную подъемную силу для взлета.

Под звук авиационной турбины вплоть до отметки в 11 000 об/мин мотор будто оправдывается за провал на низах, работая за двоих. Вспоминая о традиционной идеальной четкости переключений коробки передач почаще, ехать можно быстро. Намного быстрее, чем на старой CB650F. И не думайте, что дело в моторе, хотя и в нем тоже – увеличение отдачи с 87 до 95 сил ощущается, хотя и ничего принципиально не меняет.

Уверяю, сохрани инженеры пиковые значение на прежнем уровне, никто бы и не заметил, но ездить бы все начали быстрее. Почему? Все дело в шасси, которое, следом за мотором, сделали чуточку интереснее не изменив принципиально. Как и прежде в основе мотоцикла стальная рама и алюминиевый маятник с моноамортизатором, а вот традиционная телескопическая вилка уступила место жёсткому «перевертышу». И пусть с новой конструкцией на Honda CB 650 Neo Sports Cafe не появились регулировки, современная передняя подвеска добавляет остроты и уверенности.

На новой «сибихе» хочется наклоняться куда чаще и глубже, чем на старой. Хочется на ней и кататься, выбирая дороги поизвилистей, можно смело наращивать темп, сказка! Изменились и тормоза, следом за новым уровнем шасси и мотора, шаг вперед сделали и тормоза: пара «плавающих» двухпоршневых передних скоб уступила место мощным четырёхпоршневым суппортам, жёстко зафиксированным на радиальных креплениях.

С ними пришла великолепная обратная связь, линейность и отзывчивость – больше не нужно сильно давить на ручку, пытаясь догадаться о том, какое усилие нужно приложить к рукоятке чтобы остановиться прямо на стоп-линии вон у того светофора. Эволюция! Кажется, чуть современнее стала и штатная система ABS, однако, до последнего поколения она явно не дотягивает.

Что в новой Honda CB 650 Neo Sports Cafe бесит, так это навязчивость трекшн-контроля. В то время, как европейцы уже давно отказались от назойливых систем, рубящих зажигание или топливо, в пользу плавных и незаметных дроссельных заслонок, японская система оскорбительно резко обрывает ваш разгон на потеху очередному стритрейсеру на поганом каршеринговом BMW.

Не нужна даже пробуксовка, бороться с которой призван трекшн, достаточно лишь намека на нее. Небольшой отрыв переднего колеса от асфальта, четверть оборота проскользнувшие на разметке, гороскоп, советовавший козерогам опасаться хайсайдов, электроника устраивает безобразную истерику по любому поводу. Игнорировать не выходит – пройдет много времени, пока компьютер поймет, что опасность миновала.

Быстрее согласиться, подотпустить рукоятку газа и снова выкрутить, или вовсе выключить эту чертову стабилизацию, в конце-концов это всего лишь шестисотка, на дворе июнь, асфальт чист а резина горяча. Впрочем, рассекать в ноябре по гнилой листве, собянинским шампуням и воде, твердеющей по мере приближения термометра к минусовым значениям, я бы хотел именно с таким чутким и навязчивым трекшном, из возраста, когда хочется отморозить уши назло бабушке я вырос.

Думаю, она бы одобрила мою покупку Honda CB 650 Neo Sports Cafe. А что? Вполне разумный выбор – мотора не много, но достаточно. Быстро и динамично ездить можно, а вот гонять сломя голову и хулиганить на дороге уже не очень. Тормоза – огонь, шасси на уровне. И ценник – 10 000 долларов. Не мало, но на фоне одноклассников вполне конкурентно. Харизма? Её хоть и стало больше по сравнению с предшественницей, но мое сердце чаще от облика новинки не бьётся.

Автор: Дмитрий Федотов

Джерело: Omoimot
  • Тест-драйв Honda CB: Пол-литра с прицепом Пол-литра с прицепом

    Honda CB650R Neo Sports Cafe в семействе японских родстеров находится как раз посередине между литровым флагманом и компактным аппаратом для новичков. Мы выясняли, пришлось ли конструкторам идти на компромиссы при создан ...
    Motorpage