449 «кубиков» скоростиЭтот Хаски уместно тестировать в пустынях Аргентины или, как минимум, на степных трассах гонки «Баха Тарханкут». Мы проверили, может ли он выступать в роли обычного эндуро «для жизни».
Красота-то какая Прежде всего, Husqvarna TE449 — красивый мотоцикл. Мало еще какой эндуро может похвастаться таким вниманием к деталям, которые на бездорожье имеют все шансы быстро забрызгаться грязью. Зато владельцу Хаски будет приятно не только кататься на мотоцикле, но и готовиться к покатушкам, любовно осматривая байк в своем гараже.
Эргономика мотоцикла выше всяких похвал: длинное ровное сиденье, на котором можно двигаться взад-вперед, как на гимнастическом бревне, широкий руль, узкое «тело» байка от подножек до сиденья для удобного захвата коленями. Более того, сиденье оказалось комфортным. Оно грамотно сконструировано, без каких-либо выступающих ребер каркаса. Пару месяцев назад я тестировал Husqvarna TE125 и первое, что сделал бы, будучи владельцем такого мотоцикла — это поменял бы сиденье. Теперь я знаю, на какое — если, конечно, запчасть от TE449 подойдет 125-ке. Мнение владельца Кирилл Зуев Раньше у меня был BMW G450X, так что я не особо ожидал чего-то нового от Хускварны. Ведь эта модель — перелицованная 450-ка БМВ. Мотор тот же, но рама жестче. Итальянцы ее явно улучшили, сделали, так сказать, более кроссовой. Поменяли также подвески. У G450X более длинный маятник, его нужно было вваливать в повороты. Хускварна более юркая и верткая. Но появилась проблема: даже по очень неровной поверхности BMW идет как влитой, а Хаски «колбасит». Нужно постоянно подстраивать подвески. На этом мотоцикле я выехал в «Лесных горках», но не очень подготовился. Мне говорили, будет очень легко, мол, трасса годится даже для чайников. В общем, я сошел с гонки еще на тренировке: выскочил на скорости наверх и «вошел» прямо в дерево. Сработал инстинкт самосохранения, нажал на тормоз. Полетел кубарем, теперь хромаю. Мотоцикл высоковат для меня, но это полбеды. Главное то, что я переоценил свои силы и ехал слишком быстро. Да еще и включил режим Full Power. Вылетел на хорошей скорости. В режиме Full Power мотоцикл подрывает на заднее колесо на любой передаче, когда просто открываешь газ. Этот режим слишком «злой» и, как по мне, уместен только для профессионального использования на спортивной трассе. В более спокойном режиме мотоцикл намного приятнее. Мощности и крутящего больше, чем у 250-ки, но не настолько, чтобы вылетать из седла Несмотря на 119 кг снаряженного веса, мотоцикл не кажется легким. Это достаточно увесистый и, что важно, крепко сбитый байк. Он ощущается, как единое целое. По совету Кирилла, который уже попробовал TE449 в деле, я тестировал мотоцикл с более спокойной картой впрыска, когда движок выдает около 30 л.с. Переключение режимов осуществляется непросто, в «мозгах» байка, но при желании его можно вывести на руль в виде отдельной кнопки. Эндуро для взрослых Даже в «любительском» режиме 450-кубовый мотор совершенно не дает скучать. Он отлично тянет с низов, позволяя не часто пользоваться 1-й передачей даже на малой скорости. Моих внедорожных навыков хватало только на переключения в диапазоне от первой до четвертой передачи. А их здесь целых шесть! Думаю, возможностей движка и КПП этой 450-ки хватит, чтобы тулить по ухабам под 150 км/ч.
Подвески TE449 обладают огромным потенциалом поглощения неровностей. Спереди установлена перевернутая вилка, сзади — пожалуй, самая продвинутая система подвески для внедорожного мотоцикла: маятник с коаксиальным креплением (на одной оси с ведущей звездой), рычажная система, полностью регулируемый моноамортизатор. Coaxial Traction System итальянцы позаимствовали у BMW G450X, добавив к ней рычажку и усовершенствовав саму коаксиальную систему. Здесь используются два независимых полустержня, а не цельный вал, на который посажены маятник и звезда. Иными словами, чтобы поменять ведущую звезду, что в мотоспорте случается очень часто, не нужно демонтировать маятник. Подвески — вилка-перевертыш и система CST с моноамортизатором — обладают огромным потенциалом поглощения неровностей. Я рискнул пару раз быстро прохватить на мотоцикле по поросшему травой полю. Байк бросало из стороны в сторону на продольных неровностях. Приходилось крепко держать руль, чтобы не катапультироваться. При этом подвески уверенно глотали глубокие и неожиданные траншеи, замаскированные травой. В этом — отличие серьезных эндуро от мотоциклов для легкого бездорожья: на взрослых байках не страшно тулить, куда глаза глядят. Сложно сказать, какова эта уверенность в собственном внедорожном могуществе — реальная или обманчивая. Для этого нужно в какой-то момент упасть. У меня это, к счастью (или к сожалению), не получилось.
Тесно
Катаясь в парке Дружбы народов по грунтовкам и просто, выбрав направление, я постоянно ловил себя на мысли, что этой 450-ке тесно в ограниченном пространстве. Мотоцикл отлично поворачивает, четко тормозит и способен переносить резкие маневры на небольшой скорости. Но его движок способен на большее, чем езда по равнинным грунтовкам со скоростью 60— 70 км/ч или даже показательный выезд на петляющую между деревьев трассу «Лесных горок». В масштабной гонке вроде «Баха Тарханкут» TE449 было бы намного комфортнее, чем в окрестностях Киева. Для полного впечатления необходимо протестировать этот байк в Карпатах или Крыму, и мы с нетерпением будем ждать такой возможности, чтобы продолжить знакомство с итальянцем. И напоследок — о ценовой политике Хускварны: 450-ка стоит 8200 евро, намного более спокойная 250-ка — 7950 евро. Учитывая, что 450-ку можно использовать в двух режимах мощности, есть смысл покупать мотоцикл на вырост, даже если ты до этого учился ездить на старинном японском эндуро с «воздушкой». Особенно, если основной оффроудный полигон для тебя — равнинная местность. В горах вполне возможно, что 250-ка будет более уместной
Текст: Андрей Титаренко Джерело: по материалам журнала „Байк“
|
|