«Четвертинка»Когда я впервые увидел два новых мотоцикла Kawasaki Ninja (250R и ZX-10R), стоящих рядом на выставке EICMA-2007, я не сразу сообразил, какой из них «литровый», а какой – «четвертинка»… Так как на «литре» было меньше пластика, а таблички с названием байков были перепутаны, то я уж было подумал, что «250-ка» это «литр», и наоборот. Возможно, в этом были виноваты две эротично одетые (или, точнее, раздетые) девушки, восседавшие на них, и отвлекавшие внимание от экспонатов стенда. Ведь, засмотревшись на их одинаково большие и привлекательные «объемы», не сложно было и ошибиться … В общем, «приятно вспомнить, да стыдно другим рассказать».
Хотя объем мотора у этого Ninja и скромен, ущербным он не является. На каждый товар есть свой покупатель. Например, многие из тех, кто хочет мотоцикл, но еще ни разу не сидел за его рулем, мечтают именно о спортбайке. Они слабо представляют, какой взрывной мощью он обладает и как легко на нем «разложиться», не справившись с управлением, или, что еще хуже, врезаться во что-тона высокой скорости. Они хотят спортбайк только потому, что это «круто». Возможно, таким людям будет разумнее не лезть на рожон и не садиться сразу за руль «600-ки» или «литра», мощность которых переваливает за отметку «100 л.с.», а сначала освоить необходимые навыки на более послушном мотоцикле, который прощает ошибки начинающим «гонщикам». Для них Kawasaki Ninja 250R может стать отличным первым спортбайком. Как я уже говорил, смотрится он весьма круто, и его хозяин не будет обделен вниманием. А после годика-двух, проведенных за его рулем, вполне можно осваивать новые, более «кубатурные» модели.
Максимальной мощности в 30 л.с., которую выдает двигатель Ninja 250R, если ею умело пользоваться, не будет мало. Двухцилиндровый параллельный «твин» вполне может быть как спокойным, так и резвым. В нашем случае это зависело только от выбранного режима езды. Я, например, люблю рядные «твины» за то, что их не нужно сильно «крутить» для получения уверенного разгона. В городском размеренном режиме езды мне редко приходилось раскручивать двигатель свыше 8-ми тысяч оборотов в минуту при его максимальной «планке» на уровне 15000. Отдача двигателя этой «250-ки» на средних оборотах лишь немного меньше, чем у 4-х цилиндровых рядных «четырехсоток», обладающих существенно большей максимальной мощностью. Но это совсем не значит, что двигатель Ninja 250R не любит, чтобы его «крутили». Наоборот, пиковая мощность достигается на отметке в 11000 об/мин, но и после этого двигатель не сбавляет прыти и отлично крутится вплоть до отсечки. А характерный «подхват» после 8000 об/мин не раз напоминал мне, что я сижу не на обычном дорожнике, а таки на спортивном мотоцикле из семейства Ninja. Огромный вклад в столь сбалансированную работу «движка» вносит система впрыска топлива с двумя дроссельными заслонками на цилиндр, одной из которых управляет пилот, а другой – компьютер. Благодаря ей удалось добиться плавности работы и хорошего распределения крутящего момента. Приборная панель смотрится как-то не по-спортивному не хватает «изюминки»,и тахометр можно было бы сделать крупнее. Датчик топлива отсутствует, есть только контрольная лампа резерва. Если не опускать обороты ниже 8-ми тысяч, то можно полностью ощутить спортивный характер мотора и забыть о том, что двигатель двухцилиндровый: с ростом оборотов звук, доносящийся из массивной выхлопной трубы, превращается в характерный, приятный слуху вой, напоминающий звук 4-х цилиндрового мотора. Да и динамика разгона при работе двигателя на высоких оборотах значительно улучшается. У нас не было возможности проверить время разгона «от нуля до сотни», но по данным, полученным в ходе тестов, проведенных нашими иностранными коллегами, этот показатель находится в пределах 4,7 секунды, а максимальная скорость составляет 160 км/ч с небольшим «хвостиком» – весьма неплохо для «четвертьлитра»! Естественно, при агрессивном стиле езды, свойственном для трека, важна не только хорошая отдача двигателя, но и сбалансированность ходовой части с четкой обратной связью. В больших наклонах и при резких торможениях важно, чтобы пилот чувствовал и мотоцикл, и покрытие, будь то череда мелких ямок или участок асфальта, слегка присыпанный песочком. От этого чувства зависит не только время прохождения круга, но и здоровье мотоциклиста. Но и в этом отношении Ninja 250R меня ни разу не подвел. Благодаря хорошей штатной настройке подвесок (ведь регулировок присутствует только возможность изменения преднатяга пружины заднего амортизатора) и качественным покрышкам мотоцикл отлично держал асфальт и наделял водителя ощущением прямого контакта с дорогой.
Работу коробки передач я бы охарактеризовал, как «незаметную». Она работает настолько четко, что на нее не обращаешь ровно никакого внимания. И сцепление совсем не тугое, как на обычных «спортах» – при частых переключениях левая рука совсем не устает. Немаловажную роль играет и выверенная эргономика водительского места. Когда садишься за руль, то создается впечатление, что это не спортбайк, а обыкновенный дорожник. У мотоцикла мягкое и удобное сиденье, подножки расположены достаточно низко, а к рулю совсем не приходится тянуться. Посадка получается практически прямой и расслабленной. С такой можно длительное время курсировать как по городу, так и за его пределами без признаков усталости. Но это не означает, что на треке ездить неудобно. Наоборот, при такой посадке всегда сохраняется чувство полного контроля над мотоциклом, и поэтому резкие маневры ему даются очень легко. Единственное «но» – при прохождении резких поворотов с большим наклоном корпуса мотоцикла носки ботинок периодически чиркают по асфальту. Так что любителям сильно укладывать мотоцикл в повороты следует обзавестись мотоботами со слайдерами.
Конечно, все это стоит денег, и порой немалых. А поэтому не каждый захочет вкладывать дополнительные деньги в 250-ти кубовый мотоцикл, который стоит около 5000 евро. Тем более, если использовать его не как гоночный аппарат, а как мотоцикл «на каждый день». Но, с уверенностью могу сказать, что свою стоимость этот мотоцикл оправдывает. Как я уже говорил, этот «боец» очень универсален и чувствует себя уверенно не только на треке, но и в городе, а также за его пределами. Благодаря низкому центру тяжести и большому вывороту руля на нем легко маневрировать в плотном потоке машин и протискиваться между рядов. Вот только езда с пассажиром создает некоторый дискомфорт, как водителю, так и пассажиру – ручек для последнего не предусмотрено, а поэтому ему не остается ничего другого, как упираться в бак. А иногда, при резких торможениях, пассажир может «упереться» и в водителя. Так что за яркий и агрессивный дизайн приходитсячем-топлатить. Но, в случае с Ninja 250R, эта плата минимальна. Текст: Владислав Софонов Джерело: МотоДрайв
|
Відгуки власників
Kawasaki Ninja 250R |