Развлекатель

Розповісти друзям:

С точки зрения практичности данный квадр почти бесполезен, поскольку имеет только задний привод, низкую грузоподъёмность и близкую к нулевой грязезащиту. Спортсмены его тоже не воспримут – для «отжига» на кроссовой трассе Kymco Maxхer 300 тяжеловат и слабоват. Но зато, есть прослойка людей, которым утилитарные квадроциклы кажутся скучными, а вариант с покупкой «злого» спортквадра для покатушек на природе – неразумным. Именно для них и предназначен данный экземпляр.


Получив приглашение на тест-драйв, я упаковал в чемодан комплект кроссовой экипировки и отправился в Донецк, на родину украинского президента. Место для проведения мероприятия было подобрано организаторами, как нельзя лучше: гонять на Maxхer 300 предстояло по спортивно-развлекательному комплексу «Полигон», который включал в себя кроссовую трассу начального уровня.

Впрочем, это ещё не все подробности. Накануне тест-драйва в данной местности прошли серьёзные дожди, поэтому грунт изрядно раскис. Когда механики выкатили из микроавтобуса идеально чистый ярко-жёлтый квадроцикл, я даже пожалел человека, которому будет суждено отмывать эту технику. Взглянув на некоторые фото, вы поймёте, о чём я.

270-кубовый двигатель данного квадра имеет жидкостное охлаждение, 4-клапанную головку цилиндра и довольно простой карбюратор. Видимо, последний был настроен на хорошую отдачу при более тёплой и сухой погоде, поэтому холодным и влажным утром он явно не желал выдавать бензовоздушную смесь в постоянной пропорции 1:14. Правда, после прогрева ситуация несколько улучшилась.


Во внешнем оформлении Kymco Maxхer 300 – аскет. Вернее, был когда-то таковым. В предоставленной на тест комплектации он оснащён полным набором светотехники, звуковым сигналом, площадкой под номер и вполне неплохими зеркалами заднего вида, которые я решил снять. Иными словами, Kymco омологирован для использования на дорогах общего пользования, жаль только, что это полезное в Европе качество неприменимо в нашей стране…

В любом случае, это не означает, что после такого дооборудования квадроцикл становится городским, ведь на асфальте подобная техника по-прежнему опасна для всех, а особенно – для неопытных райдеров. Узкая колея в сочетании с высоким центром тяжести, неразрезной задней осью и внедорожной резиной представляет собой термоядерный «коктейль», вкусив который, новичок может запросто «приехать» прямиком в больницу.

Теоретически, после регистрации в Гостехнадзоре, на таком квадре можно аккуратно добраться до ближайшего леса или кроссовой трассы свои ходом, не опасаясь при этом прессинга со стороны вечно нуждающихся в материальном поощрении стражей дороги.

Чтобы придать Maxхer’y хотя бы лёгкую нотку практичности, производитель оснастил его задним багажником, который способен нести 20-килограммов груза. В остальном же, как я упоминал выше, это аскет. Один взгляд на приборную панель… Стоп! О чём я говорю? Какая приборка?! На том месте, где она должна располагаться, у данного квадроцикла имеется лишь круглый ретро-спидометр и одометр в окружении самого минимального набора контрольных ламп. Данный комплект будто пришёл сюда со старых Vespa…

Механизм выбора режимов трансмиссии оставил приятное впечатление. Переключение между «F», «N» и «R» происходит тихо и без усилий, хотя и не слишком чётко. По сравнению с Kymco MXU 300, который мне довелось тестировать пару лет назад (МД №11 2009 г.), в Maxxer 300 заметен явный прогресс. Выруливаю на кроссовую трассу и втапливаю курок газа. Липкая и вязкая, как пластилин, грязь мгновенно превращает резину в своеобразные «слики», а её излишки взлетают метров на пять вверх, осыпаясь на меня сверху дождём из килограммовых «ломтей». При таком раскладе уже через десять минут я стал похож на Дерьмодемона из фильма «Догма». По моим приблизительным подсчётам, каждую секунду Kymco Maxхer 300 поднимал в воздух до десяти килограммов земли.


Шасси этого квадроцикла построено по сходной концепции с кросс-квадрами: короткая база, цельный маятник с цепным приводом на заднюю ось, а так же независимая передняя подвеска. Благодаря жёстким амортизаторам, работающим в паре с передними двойными А-образными рычагами, Maxхer 300 отлично слушается руля и проявляет острую управляемость, в отличие от «размазанных» реакций утилитарных квадроциклов.

Короткий прямик заканчивается, и впереди уже виднеется спрофилированный 180-градусный поворот, сразу за которым начинается серия небольших трамплинов. Свесившись в сторону внутренней части траектории, я до упора утапливаю курок газа. Задние колёса идут в занос, выбрасывая в воздух два фонтана крупнодисперсной липкой грязи.


Уже на выходе из поворота я отметил несколько недостатков модели: во-первых, в районе водительского сиденья квадроцикл слишком широк, из-за чего свешиваться для изменения развесовки не так удобно, как на кросс-квадрах. Во-вторых, подножки очень быстро забиваются грязью и становятся скользкими, не давая возможности надёжно упереться в них ногой с внутренней стороны поворота. Ввиду этого приходится работать только верхней частью корпуса, тем самым снижая возможную эффективность от смены развесовки почти вполовину. Ну и, в-третьих, при наборе некоторой скорости, после апекса (середина поворота – прим. ред.) двигателю перестаёт хватать силёнок для поддержания силового заноса. Чтобы не перевернуться в момент «прилипания» задних колёс к земле, приходится распрямлять траекторию и начинать прокладывать новую трассу, за пределами ограждения. Впрочем, это едва ли можно отнести к недостатку, ведь Maxхer имеет простой и спокойный 270-кубовый мотор скутерного формата, а не форсированную 450-кубовую «одностволку».

Разумеется, многие скажут, что тут надо самому быть аккуратнее и не ехать на грани падения. Да и вообще, не предназначен, мол, развлекательный квадр для таких выкрутасов! Но ведь задача тест-пилота как раз и состоит в том, чтобы с минимальным ущербом для себя и техники ответить на вопрос: «А что будет, если сделать вот так?..». К тому же, в таком режиме эксплуатации задний маятник с неразрезной осью и жёсткие передние амортизаторы дарят великолепное ощущение стабильности в повороте, исключая раскачку и валкость.

Подвеска данного квадроцикла не рассчитана на многометровые прыжки с трамплинов (по типу тех, которые есть на кроссовой трассе в Пирогово под Киевом), зато, позволяет узнать, что такое прыжок в принципе.


Например, благодаря короткой базе и небольшому весу, пилот может легко убрать передний крен с помощью оттяжки назад и дросселирования. В результате, не очень удачный вылет с трамплина превратится в мягкое приземление на все четыре колеса. Если же райдер по какой-то причине забыл согнуть ноги в коленях при приземлении, то удар будет полностью погашен подвеской. Но только в том случае, если высота «полёта» была выбрана головой, а не жаждущей приключений задницей.

Дела с проходимостью у Kymco Maxхer 300 обстоят неважно – тут сказывается отсутствие переднего привода. Недостаток немного скомпенсирован 250-мм клиренсом и умеренным весом всей конструкции, равным 205 кг. Если же квадр завяз, то вытащить его из грязевой ловушки можно даже в одиночку. В этом деле райдеру поможет тот самый задний багажник, за который удобно хвататься руками.

Но увлекаться форсированием бродов и трясин не стоит – Maxхer не субмарина. Его «нутро» хоть и защищено от влаги, но данному вопросу разработчики, видимо, посвятили гораздо меньше внимания, чем следовало бы. Возможно, они предполагали, что квадроцикл будет ездить в основном по укатанным грунтовочкам и лесным полянам вокруг разогревающейся «барбекюшницы»… Видимо, не знают корейцы, как подобная техника эксплуатируется в нашей стране.


Тормоза оставили неоднозначное впечатление. Визуально система смотрелась довольно серьёзно, но на деле преподнесла сюрпризы. Судя по всему, сложилось два фактора: во-первых, диски и колодки были не притёрты друг к другу, а во-вторых, фрикционный материал накладок явно не соответствовал условиям теста. Жидкая грязь играла роль смазки, не давая колодкам схватиться за диски по-настоящему. Это подтверждалось тем фактом, что при серии торможений на сухом участке трассы производительность тормозной системы немного возрастала.

На прямиках спидометр мог бы показать максимальные для этой модели 80 км/ч, вот только на 70 км/ч ехать уже было стрёмно. На этой скорости короткобазный квадр предельно остр в реакциях на поворотах руля, а узкая колея добавляет в подгузник дополнительную порцию адреналина.

Тем не менее, ехать стоя довольно удобно, поскольку рукоятки руля находятся на приемлемой высоте, а коленям есть обо что опереться. Тут, правда, стоит сделать небольшую поправку. Если кто любит ехать на внедорожной технике, имитируя стойку оловянного солдатика, то расположение руля может показаться несколько заниженным. Поэтому, следует немного согнуть конечности в локтях и коленях, делая стойку более низкой и «пружинящей». Кроме того, эргономика водительского места может показаться тесноватой для людей, рост которых превышает 185 см.


Напоследок я расскажу о том, что делает Kymco Maxхer 300 более привлекательным для среднестатистического покупателя, нежели навороченные кроссовые снаряды. Как я уже упоминал выше, данный квадроцикл имеет низкофорсированный эластичный двигатель скутерного формата, поэтому, он непритязателен к качеству топлива и не требует слишком частого обслуживания. Прочими привлекательными его гранями являются небольшой расход, низкие вибрации и хорошая ремонтопригодность за пределами специализированных СТО. В плане запчастей и расходников он унифицирован со многими китайско-корейскими скутерами, а приводная цепь, по словам механиков, вообще подходит с… ИЖа! Кроме того, при желании его можно поставить на учёт в Гостехнадзоре – для некоторых покупателей это весьма весомый аргумент.

Анализируя реалии рынка, можно прийти к выводу, что в нашей стране на данный момент есть только два ключевых аргумента при покупке квадроцикла: кубатурные понты и максимальная практичность. Kymco Maxхer 300 не имеет ни того, ни другого, но в развитых странах пользуется стабильным спросом. Может, он сам себе аргумент?

Тест: Сергей Кузнецов

Джерело: МотоДрайв